![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто |
|
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
|
![]() |
#6 |
Местный
Регистрация: 06.09.2006
Сообщений: 229
Вы сказали Спасибо: 87
Поблагодарили 28 раз(а) в 18 сообщениях
|
![]()
В 1930 году, одновременно с принятием решения о создании Горьковского автомобильного завода, советское правительство принимает решение об основании в г. Павлово-на-Оке завода, обеспечивающего Горьковский автогигант и другие автомобильные предприятия страны шоферским инструментом и кузовной арматурой. Строительство завода велось ударными темпами. В 1932 году оно было завершено, и завод выпустил товарной продукции на 1 млн. 900 тыс. рублей. Этот год считается годом рождения завода.
Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 г.г., когда завод, как и все промышленные предприятия страны, занимался обеспечением фронта, в частности, производил боеприпасы. В послевоенные годы в стране наблюдается острейший дефицит в сфере общественного транспорта, особенно в сельской местности, руководство завода выходит на правительство с предложением перепрофилирования ЗАТИ из предприятия, производящего инструмент, в предприятие, производящее общественный автотранспорт малой размерности. 24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ — 651 вышли из заводских ворот. Первая модель была далека от идеала — в ней чувствовалось влияние грузовика ГАЗ — 51. Но уже вторая модель автобуса вагонной компоновки, ПАЗ — 652, была настолько удачна, что выпускалась до 1968 года, когда ее сменил еще более совершенный автобус ПАЗ — 672. Универсальная конструкция этой модели позволяла использовать автобус в разных климатических и дорожных условиях. 12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели предприятия — автобусу ПАЗ — 672, производившейся вплоть до 1989 года. Именно в эти годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоев потребителей, путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в 60-е годы завод впервые участвует в международных выставках. На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ — 665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969 г. на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ — «Турист»-люкс«был удостоен почетного приза ХIХ Международного конкурса — большого кубка и приза «Золотая Ника» за участие в международном ралли. За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом «Знак Почета» (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 — 16500 машин в год. 1 декабря 1989г. вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода — автобуса ПАЗ — 3205. С момента выпуска этой модели, ставшей визитной карточкой предприятия, разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около 10. Машины эти надежны в эксплуатации, универсальны по своей конструкции, многофункциональны, успешно используются для пассажироперевозок в сельской местности, а также в черте города в качестве маршрутных такси. В составе «Каравана мира» ПАЗ — 3205 прошел 10 тыс. км по маршруту Польша — Чехословакия — Германия — Дания — Швейцария — Франция без замечаний. 30 июля 1998г. с конвейера сошел 500 000 автобус марки «ПАЗ», 4 июня 2001г. на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса базовой модели ПАЗ — 3205. Объем производства этих автобусов в 2002г. составит 10350 машин. Особенно успешной была производственная, техническая и экономическая деятельность предприятия в 2000 — 2001 годах. В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ — 5272 и ПАЗ — 4230 «Аврора». В 2001 году налажено серийное производство автобуса ПАЗ — 4230. На сегодняшний день «Аврора» представлена тремя модификациями. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» стал обладателем специального приза журнала «За рулем» за городские автобусы ПАЗ — 5271, ПАЗ — 5272 и перспективный автобус ПАЗ — 4230 «Аврора». На Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 ОАО «Павловский автобус» присуждены дипломы I и II степени «за разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ — 5272 и ПАЗ — 4230». В 2003 года коллективом завода было произведено 11323 автобуса, в том числе 10249 автобусов ПАЗ — 32053, 360 автобусов ПАЗ — 4230 «Аврора» и 709 машин ПАЗ — 4234, 5 автобусов большого городского класса ПАЗ-5272. Даже в сравнении с достаточно успешным для предприятия 2002 годом результаты уходящего 2003 года значимы. Их вполне можно назвать рекордными. Последний раз более 11 000 машин завод произвел, наверное, уже можно говорить, в далеком 1989 году. Это был последний год выпуска ПАЗ-672. И это очень красноречиво говорит о том, что избранные в 2000-м году управляющей компанией «РусПромАвто» программы развития, принципы нашей деятельности оказались верными. Завод подтвердил репутацию крупнейшего и лидирующего российского производителя автобусов. Время показало, что свою нишу на рынке находят не только серийные «ветераны», но и новые модели. Уже нет сомнений в том, что там уверенно закрепилась «Аврора». В этом году машин этой марки произведено почти вдвое больше, чем в 2002-ом. Всего лишь год назад появился опытный образец автобуса ПАЗ — 4234, но уже более 700 машин нашли своего потребителя. На очереди — разработка новых моделей. К середине января наступающего года разработчики представят 2 опытных образца принципиально новой, многофункциональной модели с передним расположением силового агрегата и максимально приспособленной к городским перевозкам. На подходе и еще одна новая городская модель ПАЗ — 3237 с улучшенными характеристиками экологичности и другие модели. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|