Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Культпросвет
Справка Пользователи Календарь Сообщения за день
 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.08.2006, 21:20   #1
Flyer strike back
Местный
 
Аватар для Flyer strike back
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: рассея
Сообщений: 697
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Стрелка Что такое "Нуар"? (Американская версия).

Что такое "Нуар"? (Американская версия).
Впервые термин «Роман- нуар» появился во Франции в 18в. для обозначения английского готического романа. В 20в. он получает новое значение - термин используют как синоним американского hard-boiled детектива. Французский исследователь литературы Жан-Жак Шреле считает, что «Для французских литературоведов и критиков нуар означает жанр hard-boiled, появившийся с рассказами Д.К. Дейли, Д. Хэммета и писателями журнала Black Mask, продолженный авторами второго поколения (Д. Кин, Ч. Вильямс и др.) и современниками (Л. Блок, Д. Эллрой, Т. Харрис и др.).

Цитата:
Сообщение от hard-boiled
В 20 - 30-ые годы двадцатого века ситуация в детективной литературе перестает удовлетворять массового читателя. Убийства в загородных поместьях, особняках и прочих местах обитания высшего света интригуют, но совершенно не трогают душу. Все это так далеко, а между тем совсем рядом, в твоем городе, на твоей улице ежедневно разыгрываются десятки детективных сюжетов. Пуаро и Холмс бессильны на городских просторах, им не интересна рутинная работа.
Подобное положение не могло продолжаться долго - на сцене появляется новый герой - профессиональный частный сыщик, готовый в одиночку схватиться с преступностью. Зарождается новый стиль детектива - "hard-boiled" или "крутой". Одни из авторов нового стиля направили свои усилия на развлекательный аспект жанра. Простой динамичный сюжет, физически развитый герой, секс и легкий юмор - стали основой их творчества. Другие, прежде всего основатели направления Д. Хэммет и Р. Чандлер, а позже Р. Макдональд создали "культовые" произведения крутого детектива.
В отличие от французской, американская трактовка нуара появилась на 38 лет позже. Здесь слово «нуар» впервые было использовано кинокритиками и появилось в книге Чарльза Хаэма и Джона Гринберга «Голливуд 40-х» (1968г.). В свою очередь они заимстовали его у французов, где впервые термин был употреблен в отношении кино Нино Фрэнком в 1946 году. До 1984 года нигде в США слово «нуар» не было использовано в отношении литературного произведения.

В американской литературе слово «нуар» появилось в предисловии к романам Джима Томпсона, написанное издателем Барри Гиффордом для новой серии Black Lizard Books. Термин предлагался специально для характеристики творчества таких авторов, как Д. Томпсон, К. Вулрич, Д. Гудис и ряда других. Новый субжанр предлагалось рассматривать как часть hard-boiled, связанного происхождением с творчеством таких авторов, как Дж. Кейн и У. Барнетт.

Большинство этих американских писателей долгое время не переиздавалось в США, между тем во Франции они были необычайно популярны, на что и обратил внимание приехавший туда в 1983 году Б. Гиффорд. Публиковавшиеся издательством Gallimard серии Serie Noire и Carre Noire были посвящены жанру hard-boiled и отражали французское понимание нуара. Сузив круг имен Гиффорд предложил американскую версию «нуара», добавив к упомянутым Томпсону, Вулричу и Гудису Чарльза Вильямса, Петера Рабе, Дэна Марлоу. Нуар оказался наиболее подходящим словом для характеристики творчества этих писателей, т.к. их произведения отличались более мрачным содержанием по сравнению с другими авторами hard-boiled. Никаких дискуссий по поводу правомочности или уместности этого термина для определения особенностей соответствующей части крутого детектива никогда не было, и предложение Гиффорда вскоре прижилось.

Таким образом, нуар стал определяться как часть hard-boiled, где героем в основном выступал не сыщик, а жертва преступления или преступник. Другой характерной особенностью субжанра был показ секса как разрушительной силы человеческих отношений. В качестве предшественников субжанра автор статьи называет такие произведения, как «Маленький Цезарь» (1929г.) У. Барнетта и «Почтальон всегда звонит дважды» (1934г.) Д. Кейна, содержащие некоторые элементы нуара. Большое влияние на развитие направления оказали «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли» (1935г.) Хораса Маккоя и «You Play the Black» и «Red Comes Up» (1938г.) Ричарда Халласа. К концу 30-х годов 20 века сложились основные признаки нуара, но субжанр не получает развития в основном из-за недостатка средств его популяризации – издания в твердой обложке и солидные журналы выпускали ограниченное количество «крутых детективов» вообще; pulp-журналы предпочитали рассказы. Кроме того, все эти издания в то время весьма прохладно относились к сексуальным сценам в сюжете.

В 40-е нуар продолжает развиваться, в первую очередь в творчестве К. Вулрича. Успех направления связан и с интересом к нуару кинематографическому, хотя часто нуар литературный и нуар-кино не были связанными друг с другом.

Настоящий расцвет нуара связан с выходом первой партии книг в мягкой обложке Gold Medal Books. Эти издания не пасовали ни перед наличием сексуальных сцен, ни перед мрачностью и цинизмом. Неудивительно, что некоторые романы Д. Кейна вышли именно в мягкой обложке, после многочисленных отказов со стороны других издательств.

В 1949 году издательство Fawcett Publications (журналы, комиксы, собственная дистрибьюторская сеть) заключило крупный договор с Национальной Американской Библиотекой. Контракт запрещал издательству переиздавать книги в мягкой обложке, но оставил без внимания издание оригиналов в мягком переплете. Прежняя практика изданий в мягкой обложке применялась исключительно как средство увеличения тиража тех книг, что успешно распространялись в твердом переплете. Как только контракт был подписан, Fawcett объявило о серии Gold Medal Books в которой выходило до 8 первоизданий в месяц. В первое время нуар не был основной частью продукции серии, но все изменилось в феврале 1951 года, когда редактором серии стал бывший голливудский сценарист Ричард Кэрролл. Gold Medal Books становится лидером в издании нуара, представляя таких авторов как Ч. Вильямс, П. Рабе, К. Адамс, Д. Кин, М. Альберт, В. Миллер и Д. Томпсон.

Тиражи Gold Medal Books достигают огромных цифр. «Любимая женщина Кэссиди» Дэвида Гудиса издана тиражом миллион экземпляров; «Девушка с холмов» Чарльза Вильямс – миллион двести тысяч; «Дом плоти» Бруно Фишера – миллион восемьсот тысяч. Примеру Gold Medal последовали другие издательства – Dell, Lion, Avon. Lion в частности специализировалось на Томпсоне и издало большинство его ранних работ.

50-е годы стали десятилетием расцвета изданий в мягкой обложке, но уже в начале 60-х положение изменилось. Книжный рынок претерпевал изменения в связи с популярностью телевидения. Некоторые издательства прекратили работу. Gold Medal Books сосредоточился на серийных героях «крутого» детектива, таких как Шелл Скотт и Тревис Макги.

Интерес к нуару возродился в 80-е, когда вслед за Black Lizard другие издательства начали не только переиздавать классику жанра, но и печатать произведения современных авторов. Новый пик популярности пришелся на 90-е, после нескольких удачных экранизаций нуар-романов. Таким образом, пережив расцвет в 50-е и начале 60-х нуар жив и сегодня.

Это сокращенный вольный перевод статьи Джорджа Татла написанной им в 1994 году для журнала «Mystery scene» и в дальнейшем выложенная им в Сети. В ее финале автор приводит список наиболее значительных, на его взгляд, произведений субжанра нуар.

* 1950г. «The Desperado» (Клифтон Адамс)
* 1951г. «Девушка с реки» (Ч. Вильямс)
* 1952. «Убийца во мне» (Д. Томпсон)
1952г. «Plunder» (Бенджамин Эппл)
1952г. «The Brotherhood in Velvet» (Дэвид Карп)
* 1953г. «Hell Hath No Fury» (Ч. Вильямс)
1953г. «Black Wings Has My Angel» (Эллиотт Чейз)
1953г. «Дикая ночь» (Д. Томпсон)
* 1954г. «Joy House» (Дей Кин)
1954г. «Hell of a Woman» (Д. Томпсон)
1954г. «Черная пятница» (Д. Гудис)
1954г. «A Touch of Death» (Ч. Вильямс)
1954г. «To Find a Killer» (Лайонел Вайт)
* 1955г. «Pick-Up» (Чарльз Вайлфорд)
1955г. «Clean Break» (Л. Вайт)
1955г. «Death's Sweet Song» (К. Адамс)
1955г. «After Dark, My Sweet» (Д. Томпсон)
* 1956г. «A House in Naples», «Kill the Boss Good-By» (Петер Рабе)
* 1958г. «Человек в бегах» (Ч. Вильямс)
* 1959г. «Kitten with a Whip» (Вэйд Миллер)
1959г. «Побег» (Д. Томпсон)
1959г.«The Last Night» (Джон Макпартленд)
* 1960г. «The Devil Wears Wings» (Гарри Вайтингтон)
1960г. «The Three-Way Split» (Джил Бревер)
* 1961г. «Cry Me a Killer» (Гаррити (Дейв Геррити))
* 1962г. «The Name of the Game is Death» (Дэн Марлоу)
* 1964г. «Pop. 1280» (Д. Томпсон)
__________________
If you don't like the way I'm livin'
Ya better leave that long haired country boy alone
Flyer strike back вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:34. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot