![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 1,474
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 357 раз(а) в 207 сообщениях
|
![]()
Действительно ли есть прямая связь с глобальным ростом цен на нефть? И какими мерами государство может повлиять на ситуацию? Владимир Милов развенчал некоторые мифы и объяснил, почему монополии на важнейших рынках способствуют накручиванию цен и усложняют борьбу с мировым злом по имени инфляция.
Объяснение, что российские цены на бензин растут из-за увеличения цен на мировом рынке, очень красивое. Но оно разбивается о простые цифры государственной статистики. Например, если в мае этого года средняя розничная цена 92-го бензина была 22 рубля 56 копеек за литр, то средняя оптовая цена, по которой этот бензин продавал нефтеперерабатывающий завод, — 11 рублей 49 копеек. То есть нам его продавали почти в два раза дороже. Отсюда у меня вопрос: «Что происходит между нефтеперерабатывающим заводом и бензоколонками?» Нефть добыли (самое сложное — это достать ее из скважины), заплатили налоги на добычу полезных ископаемых и другие налоги, которые берут с нефтяных компаний, перевезли нефть за сотню тысяч километров до завода, переработали, и все это было отражено в средней цене 11 рублей 49 копеек за литр. И вы мне хотите сказать, что перегнать продукт на нефтебазу, а затем на бензоколонку стоит столько же, сколько добыча, транспортировка и переработка нефти вместе взятые? Есть объяснение, что виноваты акцизы на розничную реализацию нефтепродуктов. Но акциз на бензин с октановым числом выше 80 (я, например, вообще не считаю, что бензин с октановым числом ниже 80 — это бензин) составляет 3 рубля 60 копеек. 11 рублей минус 3 рубля 60 копеек получается 7 рублей 40 копеек. Опять вопрос: перевезти продукты с завода на нефтебазу и потом на бензоколонку стоит дороже, чем добыть нефть? Оптовая цена включает, к примеру, себестоимость добычи, которая составляет 2—3 рубля. Примерно столько же составляет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Часто приходится слышать объяснение, что НДПИ привязан к мировой цене на нефть и обуславливает рост цены на бензин. Но в реальности это 2—3 рубля. Даже если удваивается мировая цена на нефть, это в принципе не должно приводить к росту розничной цены больше, чем на 10%. Стало быть, причина не в налогах, а в растущей разница между оптовой и розничной ценами нефтепродуктов. И нынешняя цена на бензин обусловлена завышенной рентой, которую извлекают розничные торговцы нефтепродуктами. Таких различий между оптовыми и розничными ценами нет ни в одной стране мира, нормальная разница для других стран — это 30—40%, тогда как в России речь идет о почти двукратном увеличении цены. А дело в том, что у нас исторически монополизирован и картелизирован рынок сбыта нефтепродуктов. Этот рынок никогда не был конкурентным. Для сравнения, по данным Росстата, за последние пять лет цены на услуги операторов сотовой связи, среди которых сильна конкуренция, снизились на 40 процентов. Оказывается, в стране цены могут не только расти, накручивая инфляцию, но и снижаться. Оптовые цены вполне нормальные: 11 рублей за литр — это немного. Если мы говорим об 11 рублях, то бензин ценой 16—17 рублей за литр — это вполне реальное явление для России. Он должен столько стоить. Может, даже меньше. А мы платим 24—25 рублей. Будем платить 30 к концу года?
__________________
Fortuna non реnis, in manus non recepis. WBR, -=ShuriK=- |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
|
![]()
Бензин подорожал, потому что из-за предыдущего подорожания цен на бензин увеличились затраты на его перевозку
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 1,474
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 357 раз(а) в 207 сообщениях
|
![]() Цитата:
Чем быстрее за них возьмутся антимонопольные органы, тем быстрее снизится цена на бензин на автозаправках.
__________________
Fortuna non реnis, in manus non recepis. WBR, -=ShuriK=- |
|
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
|
![]()
может стоит еще учитывать, что после распада союза, небыло построено новых переробатывающих заводов, а коли-во транспорта выросло в разы.
|
![]() |
![]() |
#5 |
Супер-Модератор
|
![]()
05.08.2008 16:27 | © Вести.Ru
Представители "ЛУКойла" прогнозируют незначительное снижение розничных цен на топливо внутри России к концу года. Вице-президент компании Вадим Воробьев напомнил, что с 1 августа снизились отпускные цены нефтеперерабатывающих заводов. "Думаю, что динамика снижения продолжится и в дальнейшем", - сказал он. Воробьев отметил, что Россия интегрирована в мировую экономику: налоги привязаны к цене на нефть - соответственно, при росте мировой цены на нефть увеличиваются цены на внутреннем рынке, передает "Интерфакс". По его мнению, "цены на нефть в мире будут снижаться дальше, что связано с более взвешенной финансовой политикой США после выборов президента". За этим следует ожидание снижения цен на внутреннем рынке России", - считает он. Генеральный директор "ЛУКойл-Центрнефтепродукта" Игорь Фомин также отметил, что при росте мировых цен на нефть растут и цены на внутреннем рынке, "но при падении мировых цен на нефть говорить о резком снижении цен на внутреннем рынке не приходится". При этом он не ожидает в дальнейшем значительного роста цен на топлива. "Цены достигли критического уровня", - сказал глава дочернего подразделения "ЛУКойла" журналистам. Фомин полагает, что до конца года следует ожидать коррекции цен на внутреннем рынке. "До конца года возможно снижение цены на 2 рубля", - считает он. Глава "ЛУКойл-Центрнефтепродукта" признал, что в России существует высокий спрос на топливо в связи с постоянно увеличивающимся парком личного автотранспорта. "По темпам прироста автомобильного парка Россия занимает одно из лидирующих мест в мире. Но всему есть разумные пределы", - сказал он, комментируя дальнейшее возможное увеличение цен на бензин. Говоря о возбуждении Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России в отношении "ЛУКойла" и его дочерних обществ ряда дел по факту установления монопольных цен на топливо, Воробьев сказал, что сложно комментировать претензии ведомства до момента разбирательств. "Все необходимые документы мы предоставили. Трудно предугадать решение. Но мы считаем, что наша позиция в области ценообразования в отношении российский потребителей и потребителей в других странах безукоризненна с точки зрения методологии "ЛУКойла" и законов тех стран, где мы работаем", - сказал он. "Нам надо доказать ФАС, что злого умысла со стороны "ЛУКойла" нет", - сказал вице-президент. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), с начала 2008 года средние цены на бензин в РФ поднялись на 20,5%, стоимость дизельного топлива относительно уровня конца декабря 2007 года выросла на 30,2%. В середине июля ФАС возбудила дела в отношении "ЛУКойла", "Газпром нефти", "ТНК-ВР Холдинга", "Роснефти", "Сургутнефтегаза" и их дочерних компаний за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Признаки нарушений антимонопольного законодательства со стороны компаний усматриваются в установлении монопольно высокой цены на оптовых рынках авиакеросина и дизельного топлива в Российской Федерации, сообщила пресс-служба ведомства. взято с www.rambler.ru |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
|
![]()
Задолбали они уже с этой ценой на нефть.... Я лично непротив подорожания топлива НО в МЕРУ и ХоРОшего топлива а не этого го..на.
Наша огромная многонациональная страна богата нетолько нефтью ведь есть ещё куча других ископаемых которые мы продаём.Скоро ещё и изза них будет цена подниматься на бензин типо того :оо уголь подорожал значит надо цены на бензин поднимать.... Просто надо также как и многими товарами перевести под контроль государсва ценыи разрешить барыгам поднимать на какойнибудь процент и всё |
![]() |
![]() |
#7 | |
Супер-Модератор
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|