![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Безусловно, в промежуток между "X" и "Dig It" Клаус Шульце "не сидит сложа руки", а выпускает "Dune", "...Live...", впервые записывает альбом "Time Actor" под псевдонимом Рихард Ванфрид (Richard Wahnfried), гастролирует по Европе вместе с Артуром Брауном (Arthur Brown), участвует в легендарном концерте "ars Electronica" (1980), а также подготавливает и выпускает видео материалы для "IC". Из перечисленных работ мне хотелось бы выделить альбом "Dune" (1979): мистическая темно-синяя обложка с человеком, бредущим из ниоткуда в никуда, настраивает на эзотерическое путешествие по глубинам человеческой психики. Одноименная композиция как бы задает настроение, окутывая вас отголосками "живых" струнных. Вторая вещь - "Shadows Of Ignorance" - электронная опера, соединение приемов "Берлинской школы" и арт-рока, сравнимая лишь с работой "Cyclone" (1978) Tangerine Dream. Философский текст дает вербальное усиление музыкальному ряду.
На протяжении 1981-82 г.г. открытие лейбла "IC" - группа Ideal распродает около 500000 копий своего альбома только в одной Германии. Это был грандиозный успех, и Шульце, после записи "Trancefer" и "Tonwelle" (под псевдонимом Wahnfried), начинает вплотную заниматься "IC", но, вскоре, понимает, что успех IDEAL не может повторить ни один из проектов его лейбла, а все только тем и занимаются, что копируют или его, или Tangerine Dream. Придя к таким выводам и сопоставив их с графиком доходов компании, Шульце продает права на "IC". В одном из интервью композитор поясняет: "Я основал синтезаторную школу и лейбл "Прогрессивная связь" (IC). Скоро, я понял, что на второе поколение электронщиков нет спроса. Большинство из этих "секонд-хендовских" "шульценингов" и "танжерингов" просто копировали нас. Зачем людям покупать подделку, когда они могут приобрести подлинник? Поэтому я продал "IC" в 1983 году, и, с тех пор, не имею никакого понятия, что там происходит". В наше время лейблом "IC" руководит Майк Вайсер (Michael Weisser) известный по коллективу Software. Из этой "кузницы" вышли такие знаменитые ныне проекты как G.E.N.E. и Megabyte. Этап новых экспериментов у маэстро приходится на середину восьмидесятых годов и берет начало от альбома "Audentity". Не последнюю роль здесь сыграли многочисленные саундтреки, над которыми трудился Шульце: "Next Of Kin", "Angst", "Havlandet", "Walk The Edge" и поездки по социалистическим странам: по Венгрии, Польше. Особенную популярность маэстро приобрел у польской публики во время его европейского турне 1983 года. По материалам выступлений был издан номерной концертный альбом "Dziekuje Poland" (последняя работа Клауса на "IC"). Затем, три года спустя, только для продажи в Польше, появляется двойной альбом, разошедшийся стотысячным тиражом. В 1984-ом Шульце опять берется за создание лейбла; на этот раз он называет его "Inteam". Мулька просуществовала до начала 1987 года. На "Inteam" выходят две работы под псевдонимом Wahnfried: "Megatone" и "Miditation". В интервью К.-Д. Мюллеру Шульце говорит: "Проект Richard Wahnfried отличается от моей сольной деятельности главным образом тем, что я включаю в работу других музыкантов. Для каждого последующего альбома я выбираю новых людей, и я не указываю им как надо играть. Wahnfried - творчество на равных. Другое дело, мои сольные альбомы, где босс - это я. Саму же идею Wahnfried'а - коллектива с меняющимся составом - я позаимствовал у Стоми Ямашиты и его проекта Go, за исключением того момента, что все участники Go исполняли композиции сочиненные только Ямашитой". В период с 1986 по 1988 год сольные работы Шульце, словами критиков, приобрели "кроткие, отстраненные настроения". Под это определение вполне можно отнести такие альбомы маэстро как "Dreams" и "En=Trance". Приблизительно в это время Клаус начинает работать с сэмплами. "технология сэмплирования, - говорит маэстро электроники, - оказала даже еще больший эффект, нежели переход от аналогового к цифровому звучанию. Цифровая запись - это лишь скачок в качестве, когда сэмплирование - это радикально новый путь к созданию структурированного шума и музыки. Звуки, которые мы с таким трудом извлекали в 70-х из громоздкого и дорогого оборудования, в одночасье стали легкодоступны. Но на концертах я по-прежнему люблю играть на "Minimoog'е", и публике нравится его звучание. "Minimoog" придает своеобразный почерк; это тот сигнал, по которому можно опознать мою электронную музыку, как по электрической гитаре вы определите рок-н-ролл, по саксофону - ритм-энд-блюз, по гавайской гитаре - танец Хулу". Еще одним важным прорывом в электронной жизни Германии стал выпуск биографической книги, рассказывающей о творческом и жизненном пути электронного композитора, а через год просветительскую эстафету у печатников перехватило западногерманское радио с передачей о Шульце в десяти частях - "The Klaus Schulze Story". К слову сказать, после посещения Клаусом американского континента в 1988 году сразу по шестидесяти радиостанциям прошла передача "Klaus Schulze Pioneer of Space". Из совместных проектов на тот момент стоит выделить альбом "Babel" (1987) с Андреасом Гроссером (Andreas Grosser) и удавшуюся продюсерскую работу с поп-группой Alphaville (1988). |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|