Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Культпросвет > История музыки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 26.05.2006, 09:03   #3
GREEN_DESERT
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Клаус принимает решение поддержать своего друга Конрада и присоединится к его новому коллективу Eruption; тем более что третьим участником стал хорошо известный по работе в Tangerine Dream Клаус Фройдигманн. Eruption просуществовал совсем недолго, но Шнитцлер успел-таки выпустить альбом "Kluster Und Eruption" (1971), где объединил идеи и настроения двух групп.
После событий приключившихся с "Ash Ra Tempel" и Eruption Клаус осознает всю зыбкость очередной попытки создать электронную группу надолго. Он покупает себе по минимуму электронных инструментов и решает начать сольную карьеру. Шульце вспоминает о том времени: "Когда я по-настоящему занялся клавишными в 1971-ом, я не знал о них ровным счетом ничего. Я даже не знал где там "ре", а где там "соль". И учтите, тогда под словом "клавишные" подразумевались только пианино, электропианино или орган. В моем распоряжении был лишь маленький домашний электроорган "Teisco". У меня еще был и богатый опыт в качестве рабанщика и в воздухе носилось множество безумных идей, которых я не мог объяснить ни тогда, ни теперь. Я пытался их воплотить только потому, что победила любовь к сочинительству. Помимо всего прочего я увлекался немецкой литературой, но я приказал себе заниматься чем-то одним. Это было очень эмоциональное решение. Это был прыжок в темноту".

Сделав "прыжок" Шульце усердно "пыхтел" над "Teisco" и тэйп-машиной в своей спальне, которая на скорую руку была переоборудована под маленькую студию. Вскоре Клаус находит прогрессивный лейбл "Ohr", где, казалось, создавались все условия для плодотворных экспериментов с электронным звуком. Директор лейбла Рольф-Ульрих Кайзер (Rolf-Ulrich Kaiser) с распростертыми руками принял молодого композитора. Концепция "Ohr" заключалась в поддержке так называемой "космической музыки". Под эту-то концепцию и подходили сочинения Шульце (как и Tangerine Dream, и Ash Ra Tempel, которых также раскручивал Кайзер). И, наконец, в апреле 1972 года появляется первый альбом маэстро - "Irrlicht", куда был привлечен даже берлинский симфонический оркестр "Colloquim Musica".
Здесь, скорее, уместней прокомментировать работу "зари электронной эры" словами самого композитора взятыми из интервью Клауса-Дитера Мюллера (Klaus-Dieter Muller): "Все мои ранние инструменты были очень доступные и дешевые: электрическая гитара, эхо-машина, старенький "Teisco", разбитый усилитель и т.д. Такое вот оборудование, странные идеи и полная неизвестность в плане того, куда это меня заведет. В таком настроении были записаны первые два альбома... Ах, да! Я же попросил подыграть мне классический оркестр. Я писал их дешевым маленьким микрофоном; тем - что прилагались к первым кассетным магнитофонам. Затем, я пропустил весь этот ужас через несколько "подручных средств" и проиграл назад. Еще я перекроил свой орган и выудил оттуда удивительные звуки, которые положил на готовые записи и альт. Так появились "Irrlicht" и "Cyborg".

С февраля 1973-го Клаус дает первые сольные концерты, трудится над "Cyborg" и вновь объединяется с Ash Ra Tempel для записи "John Inn".
Все бы так и продолжалось, но хозяина "Ohr" "клинит" на космической тематике. Кайзер издает сборники "Cosmic Joker" куда включает отрывки сессий Шульце и остальных музыкантов сотрудничающих с лейблом. Так появляются "космические курьеры". Клаус недоволен самоволием Кайзера; тот даже оспаривает цвет обложек. (На переизданиях обложки периода "Ohr" уже другие). Продажа альбомов лейбла становилась все меньше, а упреков со стороны Рольфа-Ульриха - все больше. И прежде, чем порвать контракт и Шульце, и остальным пришлось пройти сквозь долгие судебные тяжбы. По этой причине третий альбом "мага электроники" "Picture Music" увидел свет только в 1975 году.
Клаус не сочинял ничего нового пока не подыскал для себя надежный лейбл "Metronome", на котором уже в мае 1974 года выпустил самую "жесткую" из ранних работ - альбом "BlackDance". Незадолго до выхода эпохального "Timewind" Клаус Шульце вместе с клавишником, известным позже как Kitaro, продюсирует два альбома группы Far East Family Band.
Работая в одно время с Tangerine Dream, Шульце определил "золотой период" в электронной музыке и расцвет "Берлинской школы электроники". Пиком "золотой эры" стала работа 1975 года "Timewind", которую маэстро записывал в "Berliner Weltklang-Studio". Альбом включал две получасовые композиции: "Bayreuth Return" и "Wahnfried 1883" - и, действительно, явился шедевром и необходимой принадлежностью коллекции каждого электромеломана. "Timewind" настолько полюбился слушателям в Европе, что удостоился "Grand Prix International". Необычайную популярность композитор приобрел во Франции, в пик бума берлинской электронной музыки (во французских чартах "Timewind" находился на первой, а сольник Эдгара Фрезе "Epsilon In Malaysian PALe" на второй строчке). Следующий релиз "Moondown" закрепил успех и разошелся тиражом в 400000 копий.
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:44. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot