![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Software Обсуждение разного программного обеспечения под Windows |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Местный
|
![]()
Видеомонтаж. Введение в Canopus EDIUS
Автор: Сергей Филиппов Опубликовано 25 октября 2005 года Введение Цифровые видеокамеры становятся всё доступнее, и главной проблемой видеолюбителя теперь оказывается избыток отснятого материала. Выход один - резать! Весьма самонадеянное утверждение, не правда ли? Однако я бы не стал поспешно отказываться от сказанного. Судите сами, сегодня едва ли не каждый желающий может себе позволить покупку цифровой видеокамеры. И то ли еще будет! На смену miniDV-камерам приходят HD-камеры, которые не сегодня-завтра станут доступны широкому кругу покупателей. Стремительными темпами наращивают мегапиксели камеры мобильных телефонов, а объемы памяти современных телефонов уже теперь позволяют выполнять достаточно качественную и продолжительную видеосъемку. Ну а в том, что у каждого в жизни найдется масса событий, достойных персонального видеоархива, вообще сомневаться не приходится: праздники в кругу семьи, дружеские встречи, увлекательные путешествия и т.д. и т.п. Обычно этих событий так много, что труднее всего оказывается удержаться от того, чтобы не снимать все подряд. И самая большая проблема современного видеолюбителя заключается в том, что смотреть десятки (или даже сотни!) часов отснятого материала хоть и хочется, но скучно и некогда. Так что выход один - резать! Благо, практически любой современный персональный компьютер прекрасно подходит, для того чтобы в нужный момент превратиться в весьма мощную систему нелинейного видеомонтажа. Недостатка в программном обеспечении нет и не предвидится. Зачастую вместе с видеокамерой производитель предлагает ту или иную программу видеомонтажа. Даже Windows XP поставляется с программой Movie Maker (что тоже, между прочим, подтверждает справедливость сказанного в названии этой статьи). Вот только в погоне за дешевизной и простотой использования авторы такого рода программ делают их мало пригодными для чего-либо мало-мальски серьезного. Простота интерфейса оборачивается неудобством использования и недостаточной гибкостью программы, а дешевизна - медлительностью и серьезным ограничением возможностей. К счастью, существует масса вполне профессиональных программ, в которых так же много внимания уделено простоте и удобству их использования. Но, в отличие от "бесплатных" монтажек, это, не всегда очевидное, удобство тщательно выверено многими людьми, для которых видеомонтаж - дело всей их жизни. А вот со скоростью ситуация заметно интересней. Еще пару лет назад для сколь-либо серьезного монтажа было необходимо покупать плату видеозахвата, которая содержала специализированные ускорители, позволявшие в реальном времени кодировать видеопоток, аппаратно рассчитывать переходы и эффекты. Стоимость таких плат была, как правило, выше стоимости бытовых видеокамер среднего и высокого уровня, а чисто программные средства не могли обеспечить достаточную скорость и удобство работы. Так что для широкого круга видеолюбителей серьёзный видеомонтаж был почти недоступен. Первой вестницей надвигающейся революции стала малоизвестная немецкая компания с поэтично звучащим по-русски названием - AIST. В серии своих программных продуктов, среди которых была и монтажка, и композер, была заявлена поддержка OpenGL для ускорения некоторых видеоопераций. Ну а в программах композитинга, например, это вообще было распространенным явлением - Shake вовсе не работал без OpenGL1, а discreet Combustion заметно оживлялась, если ей позволяли использовать ресурсы трехмерного ускорителя, установленного в системе. Но настоящий переворот в программах видеомонтажа сделала фирма Pinnacle. Будучи одним из ведущих производителей плат видеозахвата, она поступила, казалось, нелогично, выпустив 5-ю версию Pinnacle Edition (поздние версии этой программы стали называть Liquid), в которой интенсивно использовались ресурсы трехмерных ускорителей, ставших к настоящему времени почти стандартным оборудованием любого современного персонального компьютера. После выхода этой версии Edition в мир программных систем видеомонтажа пришел real-time, а вместе с ним почти полностью отпала необходимость в покупке и использовании аппаратных решений, выпускаемых самой же Pinnacle и ей подобными фирмами. Вслед за пятой версией (если быть точным, то 5.5) была выпущена шестая, которая в сравнении с предыдущей была не просто быстрей, а намного быстрей! Шутка ли, в этой версии разработчики обещали доселе невиданное - HD-монтаж в реальном времени! Однако, в случае с Liquid Edition разработчики достигли и другой крайности. Интерфейс этой программы является развитием идеологии монтажной станции. Это несомненный плюс с точки зрения профессионального монтажера, но очевидный минус с точки зрения непрофессионалов, разум которых не "пропитан" монтажными парадигмами, зато легко воспринимает современные исключительно "компьютерные" интерфейсные решения, которые ближе к MS Office, но от этого не менее удобны и эффективны. Другой, потенциально неприятный для видеолюбителя момент состоит в том, что устанавливается и работает эта программа так, как будто ничего другого персональный компьютер делать больше не должен. Следствием этой идеологии, судя по всему, стала непродуманная система организации проектов. Может, кому-то это и удобно, когда в проекте куча каталогов, отдельных файлов (которые не являются исходным аудио- или видеоматериалом) для самых разнообразных программных нужд, но совершенно очевидно, что разработчики перехитрили сами себя. Их система резервного копирования проектов не в состоянии понять то, что она сама когда-то сделала, если попытаться перенести проект на другую машину. В общем, очень быстрая и мощная, но несколько несуразная программа этот Liquid. Самое главное, наверное, то, что при использовании её в любительских целях получается "стрельба из пушки по воробьям" со всеми вытекающими отсюда последствиями. А что же конкуренты? Sony Vegas 6 предлагает полноценную поддержку HD. Во многих случаях новая версия быстрее предыдущей на 10-25%, но этого очень мало для того, чтобы можно было говорить о монтаже в реальном времени. Хотя интерфейс и возможности этой программы выше всяких похвал: феноменально быстрые и качественные инструменты для работы со звуком, удобные и развитые возможности композитинга, а также некоторые уникальные для программ монтажа технологии, такие как векторные маски. Если вы владелец достаточно мощного компьютера, работаете в основном с DV и никуда особо не спешите, - настоятельно рекомендую именно эту программу. Насчет этой программы вынужден покаяться в том, что еще только замышляю: мне Vegas весьма симпатичен, его я довольно хорошо знаю и давно использую, а потому в дальнейшем буду постоянно применять в качестве точки отсчета во всевозможных сравнениях. Adobe Premiere Pro весьма быстр и для большинства пользователей удобен, но все еще далек от real-time. Кроме того, его весьма специфический интерфейс для многих пользователей хуже горькой редьки. Примерно то же самое можно сказать и о Ulead Media Studio. Есть еще ряд программ, таких как In-Sync Blade, но они в наименьшей степени пригодны для домашнего использования. Некоторые излишне громоздки и потому неудобны любителям. Некоторые имеют непродуманный интерфейс. А некоторые не блещут скоростью, поскольку ориентированы на работу со специально сконструированными монтажными станциями. Совершенно очевидно, что идеальной программы, мощной, быстрой, одинаково удобной профессионалам и любителям не было, нет и, скорее всего, не будет. Но есть, на мой взгляд, максимально близкая к такому идеалу программа. Принадлежит она перу не менее известной в соответствующей среде, чем Pinnacle, фирме - Canopus. Это, как несложно догадаться, - Edius. Удивительно, но эта программа почему-то находится как бы в тени. На одном из весьма популярных сайтов, посвященных обработке видео, я даже не нашел её названия в списке наиболее используемых монтажных программ, предложенном авторами сайта для опроса посетителей. А между тем, Edius, без сомнений, является программой класса Pinnacle Liquid Edition. Субъективно, Edius так же быстр и имеет полный (хотя и несколько более аскетичный) набор инструментов для серьезного монтажа как в SD, так и в HD. На момент написания этой статьи самой последней версией был Edius Pro 3.50. На его примере я и попытаюсь рассказать начинающему видеолюбителю о том, как начать использовать эту программу.
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|