Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Культпросвет > История музыки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.07.2006, 11:29   #1
crestfallen
Пользователь
 
Аватар для crestfallen
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Икстлан
Сообщений: 39
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для crestfallen с помощью ICQ
По умолчанию Drolls. Или для тех кому за 800.



А вы ноктюрн сыграть могли бы
На глокеншпиле, раушпфафе
И ландскнехттроммеле?

Они не пользуются восковыми свечами, они пользуются интернетом. Они не курят, но любят вино и веселье. Они читают братьев Стругацких и Томаса Мелори, а почитают Франсуа Вийона. Они любят попсу. Но средневековую попсу, с которой выступают и на улицах, и в концертных залах. Они - бродячие школяры, ваганты, жонглеры. Короче - "Drolls".

Музыканты из ансамбля Drolls, исполняющие раннюю музыку (музыку средневековья и Возрожденья), - в чистом виде просветители. Каждое свое выступление они предваряют рассказом - экскурсами в глубь веков, и мы начинаем верить, что средние века - это не только мрачное время инквизиции и крестовых походов, но и веселая музыка вагантов и менестрелей.

"У нас - позитивная музыка. Нас обожают дети, любят взрослые и уважает даже та часть молодежи, которая не уважает ничего, кроме тяжелой музыки. Проверено", говорит участник ансамбля АЛЕКСЕЙ НИКИТИН.

Поводом для нашей беседы послужило знаменательное событие: ансамбль Drolls отмечает пятилетие! По этому случаю сольный концерт ансамбля. С юбилеем отчасти связан и выпуск двух новых альбомов, презентация которых пройдет в декабре. Новые альбомы музыканты назвали "Via Sacra" и "Quintus".

- Via Sacra - священный путь. Так называли крестоносцы дорогу до Иерусалима. Кроме того, это - название самой старинной улицы в Риме. За основу мы взяли музыку тех стран, которых коснулись крестовые походы, решив на этот раз пройтись по "курортным зонам" Франции, Германии, Греции, Палестины… Есть даже одна армянская вещь. Поскольку инструментов у нас накопилось много, мы впервые решили использовать для записи альбома весь инструментарий. В альбоме "Quintus" (Пятый) мы поместили все самые лучшие наши композиции.

- Расскажите о ваших уникальных инструментах! Где вы их берете?

- Часть инструментов по заказу делает нам один мастер из Санкт-Петербурга. Это духовые: корнамуз, раушпфайф. Недавно Игорь (Игорь Соловьев, струнные щипковые инструменты) приобрел инструмент аль-уд. Это восточный предок европейской лютни. Настоящий турецкий саз привез Игорю из Турции его брат. Есть у нас мандолина, кантеле. Для игры на кантеле мы используем деревянные ложечки. Есть ударные: дарбукка, арабский иснструмент джамбей, военный барабан, который мы изготовили сами. Сейчас Сергей (Сергей Попов, струнно-смычковые инструменты) делает ребек - это предок скрипки. Этим летом приобрели колесную лиру…

- Инструменты представляют собой копии средневековых, или они изготовлены на современный лад?

- Из используемых нами инструментов есть и копии и современные инструменты. Тихие инструменты, сделанные по образцам средневековых, с настоящими жильными струнами, не прослушиваются на наших площадках. Я уж не знаю, как средневековые музыканты выходили из этого положения… Существует класс аутентичных музыкантов, которые пытаются реконструировать старинное звучание. У нас - современный смычок, металлические струны, да и техника игры тоже современная. Наша музыка - это, скорее стилизация. Мы пытаемся воссоздать сам дух средневекового музицирования. Историческим остается сам материал, который составляет основу нашей музыки.

- Где вы находите источники?

- Книги, знакомтсво с людьми, исполняющими старинную музыку, Интернет. В последнем альбоме "Via Sacra", например, звучит античная храмовая музыка. Это первый век до нашей эры. Сохранилось несколько письменных музыкальных источников, которые обработали участники ансамбля "Atrium musicae" (Испания). Мы их по-своему аранжировали и записали. Всю основу аранжировок делает Дмитрий Черевко.

- Как вы разучиваете тексты на языках, которые - по большей части - уже неупотребительны?

- Слушаем другие коллективы и аудируем. Если необходимо - консультируемся со специалистами. Сами языков не знаем. Их много: испанский, провансальский, латынь. Даже русский есть!

- Почему вы так редко даете концерты в Петрозаводске?

- В Петрозаводске организовать большой сольный концерт очень непросто, поэтому здесь мы выступаем в основном на корпоративных вечеринках. Давали концерты и в детских садах, однажды выступили даже в родильном доме!

- Какое выступление вам самим показалось необычным?

- В прошлом году мы играли в мечтечке Грюнвальд (Польша), известном тем, что там славяне надавали по шапке тевтонцам. Поляки теперь это празднуют. Каждый год ставят шатры и проводят инсценировку той битвы. Мы приехали просто так - народ повеселить. Однако выступать нам пришлось на необычной сцене. На специальном помосте находились орудия казни: дыба, плаха стопором, шипованный металлический стул - днем здесь проводились экскурсии, вечером на этом эшафоте при свете факелов играли мы. Народ сразу завелся, не хотел отпускаит нас со сцены. Воображение развивала картина за нашими спинами. Было слышно, как в толпе кричали: "Мы вас так любим, что сейчас зарежем!"

"Петрозаводск", 25.11.2004 г.
__________________
lf ns ghbhj; ltyysq lti bahj dobr!
crestfallen вне форума  
Старый 30.07.2006, 11:30   #2
crestfallen
Пользователь
 
Аватар для crestfallen
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Икстлан
Сообщений: 39
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для crestfallen с помощью ICQ
По умолчанию

- Сегодня средневековую музыку, "попсу XIV века", в том или ином виде, исполняют многие коллективы. Каким вы видите собственное место в этой субкультуре?

- На самом деле, не так уж много групп играют средневековую музыку. Играют Ренессанс, или фольклорные обработки, многие играют фолк-роковые вариации, а "попса XIV века" - пожалуй, только Saltarello иногда встречается у некоторых. В общем, это номера, с которых мы тоже когда-то начинали, сегодня это способ расположить к себе публику, причем практически мгновенно - узнаваемый шлягер! То же самое делали группы в 60-х годах, исполняя хиты Элвиса Пресли. Мы общаемся со многими музыкантами, и я не вижу в России аналогов того, что делают DROLLS - и не по тому, что мы такие уникальные, а потому, что все по разному понимают средневековую музыку. Например, группу DJEMBE спасает - вернее, спасало, не знаю, существуют ли они теперь - то, что они были прекрасными актерами, и воспринимали эту музыку именно как лицедейство. И действительно, в то время музыка не существовала сама по себе. Питерские музыканты LATERNA MAGICA - те наоборот видят музыку как вещь в себе, которая не нуждается ни в каких дополнительных аксессуарах, - можно выходить в джинсах и свитере, и замечательно играть 14-й век, ничего не изменится. Мы идем немножко другим путем, мы далеки от фэнтези, но одновременно не хотим делать из этой музыки "академию". Все участники Drolls имеют консерваторское образование, так что с этим более чем знакомы.

- Кстати, Петрозаводская консерватория, на мой взгляд, лучшее учебное заведение в стране с точки зрения обучения фольклорным музыкальным традициям. У вас в городе существует масса коллективов, исполняющий фолк в том или ином виде. Что это: определенное модное поветрие?

- Отчасти да, в Петрозаводске существует продюсерский центр "Myllarit", благодаря ему в городе проводятся традиционные фолк-марафоны, фестивали современной этнической музыки - центр вместе с московским продюсером Александром Чепарухиным привлекал к этим акциям самые разнообразные этнические проекты. В нашем городе действительно сложилась очень благоприятная атмосфера для развития этнической музыки, и я уже не первый раз встречаю формулировку, что Петрозаводск - это фолк-столица России. Например, у нас существует академия финно-угорской музыки, ничего подобного нет нигде.

- Имеете ли вы какое-то отношение к движению реконструкции?

- Нет. Реконструкция - вообще очень условное выражение, и когда люди бьют себя в грудь, утверждая, что они аутентичны на все сто процентов, они, конечно же, врут - все мы пользуемся электричеством, едим пищу, приготовленную на газе, носим синтетическую одежду и т.д. Примеров масса. Время было другое, и стремиться изображать из себя человека прошлого - это глупость. В плане ментальных игр на эту тему - это, конечно, ролевики, которые придумывают себе имя, историю и тому подобное. А документально - это те самые реконструкторы, которые, на мой взгляд, часто теряют саму суть того времени, его дух. Мы же - музыканты, артисты. Совсем недавно, например, к нам были претензии в Минске, на Дне города - мы там вообще часто выступаем. Так вот, нас обступили "реконструкторы" с удивленными вопросами: а почему у вас плащи из синтетической ткани, а не из натурального материала?! То есть что касается реконструкции образа жизни того времени - мы к этому никакого отношения не имеем, а в плане музыки - пожалуй, да! Мы достаточно плотно изучаем средневековую музыкальную традицию, именно с точки зрения того, как это действительно могло бы звучать. Точно этого сейчас уже никто не скажет, потому что даже ноты - те жалкие крохи, по сути, которые дошли до нас - ведь, то что сохранилось с тех пор до наших дней в нотах можно записать на десяток mp3-дисков, и даже эти ноты - во многом условность, но условность допустимая. В Европе существуют школы и академии, в которых передают знание из поколения в поколение, в России же традиция средневековой светской музыки не сохранилась. Мы ориентируемся на европейский стандарт, но с нашим менталитетом.

- Какова, на ваш взгляд, роль фольклора в современной музыкальной культуре? Насколько современный человек способен придерживаться в своей жизни тех же эстетических ценностей?

- Это делать достаточно просто, ведь человек остался прежним, те же две руки, две ноги, голова - причем, мозги-то не увеличились в объеме! Ну, ездим мы сейчас на машинах, ну, ползаем по Интернету - ну и что? И если человек поймает эту мысль, все остальное становится просто. В то время над человеком был Бог, сегодня нравственность не изменилась в качественную сторону - пожалуй, только в количественную… Современные реконструкторы часто не понимают главного - нельзя сделать себя человеком прошлого. Но нужно пытаться в себе настоящем почувствовать того, прошлого, - и когда это происходит, в принципе, уже не важно, что и как ты делаешь. Вот и весь принцип, который очень прост на самом деле.

- Всю музыку, дошедшую до нас из Средних веков, можно условно разделить на два источника: это либо изначально искусство для плебса, широких народных масс - это большинство танцевальных мелодий, застольные песни вагантов и т.д. Либо церковные, даже ритуальные, тексты, исполненные высокой духовности.

- Вот блестящий пример - "Cantigas de Santa Maria", испанские гимны XIII-го века. С одной стороны, это произведения церковного искусства, - тексты вполне определенной тематики. С другой стороны, это факт народного искусства, самый, что ни на есть "вульгарис", написанный на каталонском наречии, и сюжеты очень простые. Главная интрига - Дева Мария совершает какое-либо чудо, либо кого-то излечивает, либо спасает. Незатейливые сюжеты, по сути, народные мечтания - возвращение украденной коровы, исцеление от паралича, которое дает возможность больному заново начать жизнь. Какое это произведение - церковное или светское? Более того, темпераментные испанцы в храмах водили настоящие хороводы, в которых участвовали священники, монахи. Их запретили только к семнадцатому веку. Именно такое совмещение традиций нам и близко.

- Какие западные коллективы вы выделили бы как наиболее близкие Drolls в подходе к творчеству?

- Среди западных коллективов не существует одного стандарта исполнения старинной, в том числе и средневековой музыки. Точно также есть "академики", относящиеся к музыке, как к музейному экспонату и "неформалы", приближающие наследие прошлого современному слушателю. Надо ли говорить, что вторые нам и ближе и симпатичнее! Среди них назову коллективы Krless (Чехия), Unicorn (Австрия), Ренессанс (Сербия).

- Каково происхождение инструментов, которые вы используете на своих концертах?

- Львиная доля инструментов, которыми пользуются европейцы и по сей день родом с Ближнего Востока. Скажем спасибо за это крестовым походам. Сегодня подлинные инструменты тех времен известны наперечет и мы пользуемся, естественно их реконструкцией, а также народными инструментами, которые наименее всего изменились за века. По счастливому стечению обстоятельств в составе Drolls есть свой мастер. Поэтому мы можем себе позволить и строительство редчайших экземпляров, благо есть чертежи. Так, мы построили ландскнехттроммель (военный барабан), ребек (предок скрипки), басовый ребек (предок виолончели и контрабаса).

- Существует ли на ваш взгляд, в России рынок подобной музыки - я имею в виду систему ее издания, распространения и т.д.

- Однозначно нет. Насколько мы можем судить по собственному опыту - главные заботы об издании и распространении музыки подобного рода на первых (а иногда и не только) порах полностью ложится на плечи самих музыкантов. По мере роста популярности подключается система "дружеского" переписывания записей, что, конечно, способствует популяризации, но не способствует доходам самих музыкантов. Основные источники же самостоятельного распространения - продажа дисков на концертах и через Интернет. Права на издания наших записей в России принадлежат продюсерскому центру "Кайлас рекордз" (Спб). Собственно, он издает и распространяет нашу продукцию на сегодняшний день. Отмечу, что данный центр - единственный в России, занимается изданием и выпуском этнической музыки, как в современной интерпретации, так и в аутентичном ее звучании. Не можем не пожелать "Кайлас-рекордз" успехов, и не только потому, что кровно заинтересованы в этом, но и потому, что, благодаря этому центру, многие исполнители получили возможность донести свое умение до массы слушателей. Очень благодарных, кстати.

"Известия", 24.03.2004 г.
__________________
lf ns ghbhj; ltyysq lti bahj dobr!
crestfallen вне форума  
Старый 30.07.2006, 11:31   #3
crestfallen
Пользователь
 
Аватар для crestfallen
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Икстлан
Сообщений: 39
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для crestfallen с помощью ICQ
По умолчанию

Давно это было… Хотя…

Думаю, никто не станет опровергать тот факт, что Средневековье - это не только довольно обширный материал для изучения, коим занимаются историки и искусствоведы, но и достаточно серьёзный источник творческого вдохновения. Средневековьем вдохновляются художники, писатели, поэты, сценаристы и музыканты, особо преуспевшие на данном поприще за последние пару десятилетий. Куда ни глянь, везде пестреют ярлыки: Viking black, dark folk, medieval и пр.

Среди всего этого разнообразия не всегда просто сориентироваться, поэтому если бы у меня спросили: что я могу посоветовать эдакого средневекового, профессионального, оригинального и чтобы поближе к корням, - то первое, что бы всплыло в потаённых уголках моей памяти, - было бы загадочное словечко Drolls.

Словечко это переводится с английского как "забавы", и обозначает род комических музыкальных представлений, распространённых в Англии в XVI - XVII вв., в которых была широко представлена народная музыка (лирические, застольные, плясовые песни, танцы)

Этим же словечком обзывается и ансамбль Ранней музыки из Петрозаводска республики Карелия. Сегодня "Drolls" - это: Дмитрий Черевко, Павел Попов, Игорь Соловьев, Алексей Никитин и Сергей Попов. "Drolls" принимали участие в многочисленных фестивалях фолк-музыки и средневековой культуры. В активе: теле- и радиопередачи, посвященные ансамблю, множество публикаций в отечественной и зарубежной прессе, а также многочисленные выступления на сценических площадках России, Финляндии, Польши, Беларуси, Карелии.

За 5 с лишним лет своего существования ансамбль записал 6 студийных альбомов, что также говорит в пользу музыкантов. Так. С объективной частью покончено. Про субъективные же аспекты творчества, а также о собственном восприятии окружающих вещей и событий, нам расскажут сами музыканты.

- Кто занимается поисками средневекового фольклора для группы Drolls?

- Сами. Это происходит, как бы и без особых усилий. В свое время мы очень хотели заняться именно этой музыкой. Желаниям свойственно исполняться. И вот, в какой-то момент материал повалил валом. Источников много; один из самых неисчерпаемых, как ни странно, - Интернет. Мы тщательно собираем ссылки на сколь-нибудь интересные ресурсы и выкладываем их на своём сайте. НО. Тут важно знать, что то немногое, что дошло до нас, - это расшифровки; как правило, одноголосная мелодия в одну-две строчки. И тут уже наша задача превратить эти обрывки в действо хотя бы на две-три минуты. То есть аранжировки - это целиком наша работа.

- Овладение техникой игры на средневековых этнических инструментах происходит самостоятельно или при помощи музыкального педагога?

- Все мы закончили консерваторию и имеем какую-то базу. На ее основе уже и происходило овладение старинным инструментарием. То есть гитаристу не составит особого труда овладеть родственными инструментами; то же и с духовиками. Это технически. Но есть еще и момент аутентичности исполнения. Существуют довольно строгие правила, от которых не отмахнешься, не навредив духу этой музыки. Тут уже одной техники недостаточно. Мы много слушаем исполнителей народной музыки Востока. Они как никто ближе к исполнению средневековой музыки в наши дни. Ну и, конечно, слушаем западные коллективы подобного направления, сравниваем, отмечаем для себя самое лучшее, впитываем это, переосмысливаем, и, в конце концов, воплощаем в звук.

- Вы принимали участие на сборнике "Colours of Black: Russian Dark Scene Compilation". Что для вас dark scene и действительно ли DROLLS к ней принадлежат?

- Надо сказать, что к этому явлению мы все же не относимся. Участие и включение нас в этот сборник было неожиданностью. Это выбор составителей. Dark scene (как западная, так и российская) не входит в круг наших интересов и сколь-нибудь внятного представления о ней у нас нет. Хотя вот, благодаря сборнику, просветились.

- Какие ассоциации у вас возникают при слове "готика"?

- Какие тут могут быть ассоциации! Готика - это стиль в искусстве. Это устремленность к Небу, к Божественному свету. И те, кому довелось хотя бы раз увидеть готическую архитектуру, поймут, о чём мы. Это для нас самая первая и основная ассоциация. Далее по убывающей: направление в современной музыке (почему-то чаще направленной в прямо противоположную от Неба сторону), название компьютерной игрушки (доводилось играть), вроде фильм американский есть такой (не смотрели и не станем).

- Ваше отношение к металл-музыке вообще и к стилю gothic metal в частности?

- Тут сложно что-нибудь сказать конкретное. Наши представления обо всем этом заканчиваются серединой 90-х. Тогда мы хотя бы слышали такую музыку. А сейчас, ситуация, пожалуй, та же, что и с dark scene, - неинтересно. На поверхностный взгляд, это довольно безобидно, но чересчур уж подчинено штампам. Может для подростков это самое то, но когда тебе под тридцать, все это уже не убеждает. Хотя допускаем, что и в этой сфере есть, безусловно, одаренные люди. Мы вообще не любим классификации. Музыка или хорошая, или нет. Нравится или не нравится. Вот мы с удовольствием в поездках ставим Rammstein. Какой это стиль, кто знает? Не важно. Нравиться стёб над тевтонскими штампами и удивительно, что есть люди, воспринимающие эту музыку всерьез.

- Ваше отношение к фэнтези?

- Очень неоднозначное. Сильно нравится русское фэнтези (Семенова, Перумов, и т.д.). Толкиена в пять лет на ночь читали. Это все близко и родно. Не нравится, когда мир фэнтези выдают за подлинный. Это особенно поставлено в Голливуде. Посмотрите-ка их исторические фильмы. Полная каша! Понятно, что людям надо просто "впарить" товар и "срубить бабла". Но проблема в том, что это смотрят те, кому не читали на ночь Толкиена и кто имеет понятие об истории только из этих фильмов. Какое у них сформируется представление? Каша почище той, что в головах сценаристов! Для нас всегда главное - разделять: вот тут иллюзия, а вот тут реальность. Особенно это важно для музыкантов. Ведь у нас как: либо полная академичность с нафталином вперемешку, либо "кельтская средневековая музыка". Мы выбрали путь реконструкции музыки того времени и четко расставили приоритеты. Получилось не сразу, но вот получилось же!

- Интересно было бы узнать о личных муз. предпочтениях участников Drolls?

- Опять же повторимся: музыка или хорошая, или нет. Можно "забить" в плейер на одну болванку и Прокофьева, и RHCP, и Аукцыон, и тувинское горловое пение. Все меняется.

- Преданные поклонники Drolls - кто они?

- Нам бы хотелось называть их друзьями, а не поклонниками. Мы же не поп-звезды. То, чем занимаемся, не ставит нас на пьедестал. Мы простые в общении, довольно неприхотливые люди. С нами легко. Решаем проблемы. А тем, кому нравится то, что мы делаем, благодарны за поддержку. Их мнение доказывает, что мы на верном пути.

- Насколько важно наличие шоу во время живых выступлений Drolls?

- Все наши выступления - живые. А шоу? Смотря, что под этим понимать. Огнем мы не плюемся, пиротехнику не используем, в женщин не переодеваемся. Мы стараемся воссоздать дух того времени, главным образом, посредством музыки. Но средневековая музыка - не музейный экспонат (для нас). Она должна быть понятной и близкой современникам. Поэтому мы общаемся с публикой, стараемся донести до нее атмосферу светлого средневековья. А уж как тут получается? Публика разная: в клубах одна, а в солидных залах другая. Но, поверьте, у нас и солидные залы в пляс пускались. Все дело в твоей убедительности.

- Так всё же, как по-вашему, средневековье стоит рассматривать прежде всего как мрачное время, "тёмные века", или же как эпоху жонглёров, школяров-вагантов ит.д.?

- Ну, тут однозначно не скажешь: черноты хватало, и от этого не отмахнуться. Были и светлые полосы. Это же ведь жизнь; всё вперемешку. Наш принцип остается неизменным: за прошедшие века человечество, может, и изменилось, но Человек остался прежним. Ему свойственно веселиться и грустить, любить и ненавидеть. И ощутить то, как прошлое живо и по сей день возможно, посредством музыки. Что мы и делаем по мере наших сил.

"Подземка" 14.03.2005 г.
__________________
lf ns ghbhj; ltyysq lti bahj dobr!
crestfallen вне форума  
Старый 30.07.2006, 11:41   #4
crestfallen
Пользователь
 
Аватар для crestfallen
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Икстлан
Сообщений: 39
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для crestfallen с помощью ICQ
По умолчанию

для почитателей, есть пара альбомчиков:
2001 - Kalenda Maya
2003 - Carminis Vagantibus

DC++: magnet:?xt=urn:tree:tiger:YWIG7QLK4Z...tiga+Xiii).mp3
__________________
lf ns ghbhj; ltyysq lti bahj dobr!
crestfallen вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Может кому интересно Neo Основной 80 10.10.2006 01:03


Текущее время: 07:43. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot