![]() |
◊ |
| www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум | |
|
|
#1 |
|
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: рассея
Сообщений: 697
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
Небесные левиафаны Боевые дирижабли ...В мире существует еще по крайней мере одна страна, где дирижабли могли бы развиваться и широко с пользой применяться. Это — Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Умберто Нобиле, итальянский конструктор дирижаблей Словосочетание «прошлое будущее» уже само по себе отдает фантастикой. Возможно, из этого и черпают вдохновение создатели произведений в жанре стимпанк, где действие разворачивается не в прошлом, не в будущем, а скорее, в параллельном времени. В таком будущем, каким оно представлялось фантастам рубежа 19—20 веков. Хочу летать! Издревле самой отчаянной мечтой человечества было стремление подняться в небо. Люди грезили о полетах веками, но долгое время им приходилось всецело отдавать это удовольствие на откуп сказочным персонажам. Наконец, 21 ноября 1783 от земли оторвался пестрый бумажный шар братьев Монгольфье. Но и этот, казалось бы, замечательный успех только растравил аппетит. Что за удовольствие от полета, если нет возможности его направлять? ![]() Первый полет монгольфьера длился 25 минут — аппарат покрыл дистанцию в 9 километров. Для управляемого полета требовался двигатель. Первым полноценным самоходным аэростатом стал оборудованный электромотором аппарат братьев Тиссандье (1883). Скорость его, впрочем, составляла всего 15 км/ч, что обеспечивало этому прообразу дирижабля лишь частичную независимость от ветра. Решительный перелом в судьбе дирижаблестроения произошел в 1897 году, когда немецкий изобретатель Герман Вельферт поставил на свой аппарат бензиновый двигатель. В том же году австриец Давид Шварц приступил к разработке жесткого цельнометаллического дирижабля. А легендарный граф Фердинанд фон Цеппелин уже работал над воздушным кораблем собственной конструкции. ![]() Граф Цеппелин смело мог бы сказать: «Дирижабли — это я». Большая и лучшая их часть была построена созданной им фирмой. К началу 20 века уже были известны все три основных типа дирижаблей: мягкие, полужесткие и жесткие. Дирижабли мягкого типа представляли собой продолговатый матерчатый баллон, к которому на тросах подвешивалась гондола. У кораблей полужесткого типа центральным элементом конструкции был длинный киль. Снизу на киле монтировались гондолы, двигатели и рули, а сверху к нему крепился мягкий, разделенный на изолированные отсеки баллон с газом. Наконец, основой дирижаблей жесткого типа служил цилиндрический «скелет» из металлических или деревянных шпангоутов. Снаружи к «ребрам» скелета присоединялись моторы и рулевые лопасти. А внутри каркаса располагались емкости с водородом. ![]() Дирижабль полужесткого типа. Дирижабли мягкого типа совершенно не оправдали себя. Они двигались слишком медленно и практически не слушались руля. Французским, английским и итальянским конструкторам наиболее практичной представлялась полужесткая схема. Построенные по ней корабли имели небольшой собственный вес и не требовали «для проживания» огромных ангаров, так как после приземления сдувались. Тем не менее, Цеппелин сразу же остановился на жесткой схеме. Именно она сулила аппарату наибольшую скорость, так как позволяла придать баллону форму обтекаемой «сигары». Кроме того, двигатели и рули выгоднее всего было располагать на самом баллоне, а не под ним. Такое, опять же, было возможно только для дирижаблей жесткой конструкции. За пределы цилиндрического корпуса дирижабля, сконструированного Цеппелином, выдавались только две рубки управления. Большая гондола не требовалась, так как двигатели располагались на шпангоутах, а отсеки для хранения балласта, горючего и грузов — внутри «сигары». Там же скрывались и многочисленные переходы, по которым экипаж мог перемещаться из одной гондолы в другую, добираться до двигателей и рулевых механизмов и даже выходить на внешнюю поверхность корабля для исправления повреждений. Получив в официальных инстанциях отказ, Цеппелин начал строить воздушный корабль за собственный счет. В 1900 году в небо поднялся первый дирижабль его конструкции. За ним последовали второй, третий, четвертый... Наконец, в 1908 году 136-метровый аппарат Цеппелина «воздухоизмещением» 15000 кубических метров совершил полет с королем и королевой Вюртембергскими на борту. А уже в 1910 году в Германии было разрешено использовать дирижабли для регулярных пассажирских перевозок. ![]() LZ127 «Граф Цеппелин».
__________________
If you don't like the way I'm livin'
Ya better leave that long haired country boy alone |
|
|
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|