◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
25.06.2006, 16:10 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Blur =)
• Damon Albarn - вокал, гитара; (23.03.68)
• Graham Coxon - гитара; (12.03.69) • Alex James - бас; (21.11.68) • Dave Rowntree - ударные; (8.04.63) История Blur началась тогда, когда молодому девятнадцатилетнему человеку по имени Дэймон Элбарн, студенту художественного колледжа из захослустного английского городишки Колчестер, во чтобы то ни стало захотелось покорить вершины шоу-бизнеса. Сказано -- сделано. Добрый, и надо думать, небедный дедушка выделил внучку определенную сумму денег на демо-записи. Можно считать, что деньги не пропали зря, хотя, как утверждают знатоки, вышеозначенные записи были из рук вон плохими и никакой художественной ценности не представляли. Однако благодаря настойчивости, Дэймону все же удалось найти работенку -- он пристроился в одну из звукозаписывающих студий мальчиком на побегушках, днем разносил бумаги начальству,а ближе к вечеру, пользуясь случаем и халявной аппаратурой, вновь и вновь пытался создать нечто, хоть сколь-нибудь интересное в музыкальном плане. Приблизительно тогда же к Элбарну присоеденился другой юноша из того же колледжа с внешностью очкарика-хорошиста. Звали его Грэхэм Коксон и играл он почему-то на саксафоне, хотя впоследствие облюбовал для себя гитару. И так, группа, которая получила громкое название "Damon Albarn", дала дебютный концерт в родной школе, при большом стечении народа -- человек 15, не меньше. В эту толпу затесался абсолютно рыжий и абсолютно пьяный парень по имени Дейв Раунтри, которому так хотелось "полирнуться", что после концерта он решил скорешиться со звездами учебного заведения. И в результате стал ударником будущих Blur. Не будем вас больше интриговать, вскоре к троице присоеденился бастист Алек Джеймс и они стали тем, кем стали. Правда под другим названием. Дэймон снял свое гордое имя с вывески команды и она получила название "Seymour". Один из концертов тех времен особенно запомнился юным дарованиям. Поскольку кто-то из зрителей, видимо будучи сильно навеселе, решил побаловаться газовым балончиком, в результате чего все четверо музыкантов завершили этот вечер в близлежащем госпитале с повязками на глазах. В ноябре 1989 года ими заинтересовался глава фирмы Food Records Энди Росс, после того как прослушал демозапись Blur. В результате группе был предложен контракт, который был подписан в марте 1990 года, как раз в тот момент, когда у Грэма и Алекса были выпускные экзамены, о которых они предпочли забыть. Одним из условий контракта было смена названия, в результате чего они и стали называться Blur. Пресса расточала множество комплиментов относительно Blur. Их музыка соединяла в себе множество самых различных элементов традиционной современной британской музыки с психоделическими экспериментами Pink Floyd и шумовыми экспериментами My Bloody Valentine. В октябре 1990 года вышел дебютный сингл "She`s So High", который занял 48-е место в хит- параде Великобритании, собрав множество похвал критиков, хотя и был всего лишь записью своего времени. Конец года группа провела выступая с концертами в небольших залах, подтверждая тем самым свою высокую репутацию концертной группы. В апреле 1991 года вышел второй сингл "There`s No Other Way".Он достиг 8-го места в хит-параде, но ничего нового не показал. Тем не менее 8-е место привело к приглашению группы на престижное британское музыкальное шоу Top Of The Pops. После второго сингла и выступления на Top Of The Pops их знала уже вся страна. |
25.06.2006, 16:11 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Первый альбом Blur под названием "Leisure" появился в 1991-м году и успешно провалился. Даже не смотря на то, что клип к одной из песен этого диска "Popscene" теперь гоняют в альтернативных программах -- по старой памяти: посмотрите, мол, какими они были и какими стали! А стали они похожи на самих себя только к выходу второго альбома, поскольку первый не показался публике и критикам шибко интересным. Это был стандартный шумный пост-панк, который при желании может сочиняться килограммами. Ложкой меда в бочке дегтя стал тур по Японии, прошедший с успехом, которого в этой стране не знал ни одна из английских групп со времен Beatles. После возвращения на родину музыкантов поджидало еще несколько сюрпризов. Во-первых, черновые записи для нового альбома, который должен был продюсировать Энди Партридж, загадочно исчезли. Во-вторых, все деньги, которые группа получила за свой дебютный альбом, "испарились".
Музыкальные неудачи привели к тому, что участники группы запили и ударились в наркотики. В скором времени они стали появляться в нетрезвом виде на концертах, от чего страдало их качество, а это не могло не разочаровать поклонников. Терпению звукозаписывающей компании Food пришел конец, и она предъявила ультиматум: или музыканты возьмутся за голову, или контракт будет расторгнут. Тяжелый год для Blur, ничего не скажешь. В таком положении самым разумным было забыть все и начать все заново. Что, собственно, они и сделали. Изменив свой имидж, они взялись и за музыку. Засев в студии с поздней осени 1992 года, к началу нового они уже записали достаточно материала для нового альбома. На второй пластинке уже стали прослеживаться этакие типично Blur-овские интонации, которые вскоре будут отличать "четверых мушкетеров" от всего остального альтернативно-бритпоповского лагеря. Пластинка называлась "Modern life is rubbish", что само по себе сильно попахивало панком, ибо утверждение "Современная жизнь -- это мусор", если не сказать похуже, как раз соответствует той самой идеалогии ребят с ирокезами. В то время особенно рьяные ненавистники называют Элбарна "сумасшедшим кенгуру" и в этой шутке, как и в любой другой, есть только доля шутки. "Modern life is rubbish" появился в 93-м году и привлек к себе значительно больше внимания, нежли предыдущий шедевр. Сразу же после выхода, он занял 15-е место в британском хит-параде. Всю осень 1993 года группа провела в турне по Британии, а выступление на Reading Festival окончательно утвердил их популярность. Возвращение состоялось! Может быть Деймону со товарищи повезло бы тогда больше, если бы не проклятый Бретт Андерсон со своими Suede! Бретта Элбарн всегда, мягко говоря, недолюбливал и надо же такому случиться, что Suede задумали выпустить свой дебютный альбом все в том же 93-м и он оказался значительно более успешным, нежли детище Blur. Поэтому, именно компанию Андерсона признали лучшей британской группой, а ведь на это звание так расчитывали Blur. Теперь Дэймон утешается тем, что отбил у ненавистного Андерсона его подружку-музыкантшу Джастин Фришманн и периодически матерно высказывается в адрес соперника.За что получает в ответ по голове: исключительно словесно, поскольку Андерсон -- это вам не братья Галлахеры и рук распускать по пустякам не станет. |
25.06.2006, 16:12 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Третий альбом Blur вышел в следующем, 1994-м году и повествовал исключительно о житейских проблемах простых англичан. Назывался он "Parklife". Заглавная композиция диска повествовала о неком симпатичном бездельнике, который занимается исключительно подкармливанием голубей с воробьями и дуракавалянием. Однако никто не возмутился -- все было очень мило, а альбом "Parklife" наконец-то вывел Blur в суперзвезды. Он так понравился публике, что на авторов творения посыпались всевозможные награды, ну и денежки, конечно, тоже вдруг от куда-то появились.
Приблизительно в это же время на английском музыкальном горизонте возникают все те самые, уже упоминавшиеся выше, Лайам и Ноэл Галлахеры, с "Оазисом" наперевес. Весьма удачно эксплуатируя битловский стиль, приправленный панковским гитарным жужжанием, они быстренько становятся главными конкурентами Blur, в результате чего между ними начинается знаменитая война на право обладания почетным символом "главной брит-попы". Несдержанные и немножко нервные Галлахеры желают Дэймону Элбарну поскорее заразиться СПИДом и подохнуть, не менее тактичный Дэймон в ответ сравнивает Лайама Галлахера с этим... как его... солистом группы "Status Quo".На данный момент, правда, война несколько поутихла. Следующей весьма полноценной и весьма интересной работой Blur стал альбом "The Great Escape", порадовавший публику в 95-м году. Из него вышло немалое количество хитов, целых четыре: "Stereotypes", "Country House", "The Universal" и "Charmless Man". Кстати, последняя песня, "Человек, лишенный шарма", по утверждениям многих и якобы по словам самого Дэймона Элбарна, посвящена вечному сопернику, Бретту Андерсону. Ни лирика, ни одноименный видеоклип, впрочем, не содержат никакого намека. В том году кучу наград за песни и ролики к ним опять отхватили "Оазис", разродившиеся действительно весьма недурственной композицией "Wonderwall", однако им предпочтение отдали журналисты, а Blur - почтеннейшая публика, что всегда ценилось несколько больше. Предпоследним на сегодняшний день творением Blur является их пятый альбом, названия так и не получивший. Странная, на первый взгляд вещь, поскольку диски без названия, как правило, выпускают никому не известные команды и лишь в том случае, если работа эта оказывается дебютной. Но все дело в том, что альбом "Blur" действительно стал своего рода дебютом, поскольку группа достаточно заметно изменила свой стиль. Они стали менее кассовыми, более мудреными и просто до потери сознания альтернативными. Хотя Дэймон Элбарн до сих пор утверждает в многочисленных интервью, что он "обращает большое внимание на старую музыку, однако не тупо копирует ее. А всегда старается приправить "то" звучание чем-то своим. Новым и никому еще неизвестным". С каждой новой программой Blur объединяют в своих альбомах все более необъединимые вещи. В этом можно убедиться за 7:06, прослушав первые две песни: "Beetlebum", очень напоминающую Beatles, и "Song 2", по звуку напоминающую Nirvana, а по настроению противоположную ей. Среди остальных 12 песен также немало сюрпризов. Несмотря на то, что звучание Blur сильно изменилось, они умудрились остаться собой. Необходимо отметить и особое усердие Грэма Коксона в игре на гитаре, в результате чего она издавала немыслимые звуки. Помимо похвал музыкантам, добрые слова хочется сказать в адрес продюсера Стивена Стрита, который смог придать своеобразное звучание как альбому, так и голосу Дэймона Элбарна. В результате все получилось громко, мощно и достойно. |
25.06.2006, 16:13 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
В начале 1998 года в студии Элбарна "13" (отсюда и название) была начата работа над новым альбомом группы. Музыканты сразу отказались от услуг Стивена Стрита, который продюсировал все альбомы Blur до этого. Они посчитали, что научились у него всему, чему могли. Нужно было что-то менять. Еще не подыскав продюсера, они решили записать три песни с Уильямом Орбитом, с которым они познакомились благодаря его ремиксам песен группы для сборника "Bustin & Dronin". Работать с ним было настолько интересно, что, в конце концов, решили продолжать вместе до конца. Впервые за время существования группы музыканты записывали все вместе, подолгу импровизируя в полном составе. Надо отдать должное таланту, работоспособности и фанатизму Уильяма Орбита, который записывал все, включая перерывы на чай, а затем часами просиживал, прослушивая горы всего этого, отбирая самое лучшее.
"13" весь пронизан темой расставания Элбарна, который является основным автором песен групп, с вокалисткой Elastica Джастин Фришман. Этим во многом объясняется его депрессивный характер. Причем налицо необычная эволюция Элбарна как автора текстов. Если обычно музыканты сначала пишут песни о чем-то личном и лишь потом переходят на какой-то более глобальный уровень, то у Дэймона все наоборот: он начал с общего и теперь пишет песни о личных чувствах и переживаниях. "Альбом целиком написан от первого лица. Все в большей степени касается души и личных переживаний. Теперь писать об этом легче. Я больше не боюсь этого, а в музыке сейчас намного больше пространства. С этим альбомом мы далеко продвинулись вперед и чувствуем себя гораздо лучше", - сказал Дэймон Элбарн. |
25.06.2006, 17:28 | #5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
И ещё.
Я понимаю, что старых-добрых Blur уже на существует, что Грэхэм уже года три как ушёл…. Но я так их обожаю, что для меня они навсегда останутся легендарной четверкой…. Вот. |
25.06.2006, 19:47 | #6 | |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 176
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Цитата:
А я пожалуй кину немного другую историю: Blur — то название, с которыми в первую очередь ассоциируется у большинства людей понятие «брит-поп», и которое останется в истории как группа, определившая в основном английскую гитарную инди-сцену 90-х. И вполне справедливо останется, потому что успех их был феноменален, и особо представлять их не нужно даже людям, в принципе далеким от британской гитарной музыки. В 1989 школьные друзья Дэймон Албарн и Грэм Коксон организовали группу Seymour, к ним присоединились Алекс Джеймс и Дэйв Раунтри. Получив свой первый звукозаписывающий контракт, ребятам пришлось по настоянию продюсеров сменить название на что-нибудь более коммерчески благозвучное. Им на выбор был предложен список, одним из первых в котором стояло слово Blur. Таким вот совсем не «альтернативным» способом родилось название, которому предстояло через несколько лет всколыхнуть Британию. Их первый альбом, уже как Blur, назывался Leisure и появился в 1991 году. Запись была неплохой, а сингл There’s No Other Way даже попал в английский Топ-10. Blur тогда были молоды, веселы и задорны, баловались с околотанцевальными ритмами, но в целом были типичными представителями движения Madchester. Движение, однако, уже агонизировало, его лидеры the Happy Mondays не видели ничего дальше окружавшего их облака героиновой пыли, рок-ориентированными умами по всему миру овладевали выходцы из Сиэтла, и ожидать чего-то выдающегося от всего лишь еще одной группы отмирающего стиля никто всерьез не собирался. Второй альбом, Modern Life Is Rubbish, вышел в 1993 году и представлял собой существенное изменение музыкального курса от приказавшего долго жить Madchester в сторону продолжения и обновления традиций английской гитарной поп-музыки (только в этой стране, пожалуй, такую музыку могли всерьез назвать «поп») первой половины 80-х. Но несмотря на очевидный творческий рост, успех этого альбома был более чем скромным, во многом незаслуженно. Грандж переживал свой расцвет, и даже в Британии будущим монстрам брит-попа было сложно найти сколько-нибудь значительную аудиторию, не говоря уже об успехе по другую сторону океана. Как говорил басист Алекс Джеймс несколько лет спустя в интервью, «было такое ощущение, что мы — какая-нибудь второстепенная музыкальная страна вроде Норвегии или Швеции, которая тоже тужится делать музыку». Казалось, ничто не предвещало скорого успеха. Но вот наступил год 1994. Blur выпускают Girls & Boys — танцевальный поп-трек с ярко выраженной басовой линией и ироничным текстом об андрогинности любви 90-х. Сингл взлетает на 5-е место в поп-чарте, а последовавший за ним альбом Parklife — на 1-е. Можно сказать, что альбом этот продолжил рост, наметившийся в лице Modern Life Is Rubbish и наконец вывел его на должный уровень. Parklife — английский до мозга костей, как в музыкальном, так и в лирическом плане, вплоть до откровенно британского акцента в исполнении, который многие вокалисты тщательно скрывают в надежде на успех в Штатах. Песни в нем населены тонко и иронично подмеченными мелкобуржуазными реалиями современной Британии: пересмотревшимися телевидения амбициозными подростками, чрезмерным алкоголем, фальшью любви в пригородах, душными офисами, редкими праздниками и жестокой романтикой большого города. Но оказалось, что именно это и нужно сейчас уставшим от засилья американщины слушателям. Для Blur настал их звездный час. К концу 1994 года Parklife был продан трижды платиновым тиражом, сами ребята стали супер-звездами и известными богемными персонажами у себя дома, регулярно снабжавшими желтую прессу материалом для публикаций о своих похождениях и пристрастии к алкоголю и наркотикам. Дэймон Албарн и его подруга Джастин Фришман (вокалистка Elastica) стали на какое-то время одной из самых популярных пар в Англии, «Хью Грант и Лиз Харли брит-попа», как он сам это насмешливо называл. Кстати, интересно, что именно 1994-й стал еще и годом, когда многомиллионным тиражом разошелся сборник синглов Carry On Up the Charts еще одной «невыносимо циничной и вызывающе британской» группы — the Beautiful South. Успех Blur также открыл двери к успеху для целой волны британского инди, как для незаслуженно игнорировавшихся до этого ветеранов вроде Pulp и Boo Radleys, так и для новичков вроде Supergrass, Elastica, Gene, Menswear и Oasis. Английская музыка вновь была на высоте. Следующий альбом The Great Escape, вышедший в 1995 году, довел до логического совершенства все, что представляли из себя Blur в то время. Это в своем роде была лучшая работа группы, в которой Blur резюмировали не только самих себя, но во многом и весь брит-поп, направление, во многом обязанное им своим появлением. От саркастичной истории об уставшем горожанине Country House до оркестровой и неожиданно оптимистичной The Universal, от грустной He Thought of Cars до алкогольно-офисной баллады Yuko and Hiro, альбом был настолько близок к шедевру, насколько этого вообще можно было ожидать от лидирующей гитарной поп-группы 90-х. Однако тогда же стали очевидны первые признаки кризиса. Кризис явился в обличье манкунианской команды Oasis, которые открыто заявили о своих претензиях на звание первой и лучшей группы не то что в Соединенном Королевстве, а и во всем мире. Дэймон Албарн, тогда еще уверенный в статусе своей группы как национальных любимцев, чтобы преподать урок наглым выскочкам братьям Галлахер, перенес дату выпуска первого сингла с альбома The Great Escape на несколько недель раньше, чтобы он совпал с выходом нового сингла Oasis. В итоге сингл Blur Country House был продан тиражом на несколько десятков тысяч больше, чем Roll With It от Oasis, но вот альбом The Great Escape, несмотря на все его бесспорные и выдающиеся музыкальные достоинства, по популярности в конечном итоге безоговорочно проиграл грязновато-амбициозному, но живому, искреннему и не заумному рок-н-роллу Oasis образца альбома (What’s the Story) Morning Glory. И, что может быть еще более важно, Oasis добились успеха в США, что Blur пытались сделать уже в течение нескольких лет, но так и не смогли. Между группами начался весьма неприглядный обмен оскорблениями, активно обсасываемый прессой. Дошло до того, что Ноэль Галлахер однажды даже заявил, что надеется, что Blur скоро «подхватят СПИД и подохнут». Критики спрашивали, что же еще может сказать группа, уже выпустившая два таких альбома, как Parklife и The Great Escape. К тому же, само движение брит-поп пошло на спад. В 1996 году Blur уже опять списывали как героев вчерашних дней, и в прессе ходили упорные слухи о их неминуемом распаде. Практически целый год они отсутствовали, а когда вернулись, то представили слушателям то, чего, пожалуй, никто не мог ожидать от группы, название которой уже стало практически синонимом английского среднего класса и суб-культуры кокни — работу под названием Blur с психоделической обложкой снаружи и непривычно тяжелым экспериментальным звучанием внутри, которое создавало упрямые ассоциации с американским андеграундом в духе Sonic Youth и Pavement, «ответственность» за которое нес в первую очередь гитарист Грэм Коксон, давнишний поклонник такой музыки. Многие фанаты старых Blur, однако, оказались явно не готовы к такому повороту. Несмотря на начальный успех сингла Beetlebum и самого альбома, которые дебютировали на вершинах чарта, и тот, и другой очень скоро из чарта вылетели. «Перерождение» Blur оказалось большинству непонятным. Поддержка пришла опять же из самого неожиданного источника — из США, где до сих Blur последовательно игнорировались. Особой популярностью в Штатах пользовалась песня Song 2 — живой и резкий lo-fi номер длиной ровно две минуты, менее всего похожий на все, что Blur делали раньше. Успех в Америке через какое-то время вернул альбом Blur в чарты у себя дома и группу наконец признали возродившейся из пепла. Oasis меж тем выпустили откровенно скучный и посредственный третий альбом и разговоры о соперничестве между командами утихли. Переродившиеся Blur до некоторой степени продолжились в музыкальном смысле в следующем альбоме «13», вышедшем в 1999 году — тяжелые гитары и реверансы в сторону припанкованного андеграунда и трип-хопа там также присутствуют. Однако в отношении текстов и настроения альбом стал тем, чем Blur еще никогда не были. Тяжело пережитый разрыв с Джастин Фришман подтолкнул Дэймона Албарна к написанию самых душевных и эмоциональных песен, автором которых он когда-либо был. Исчезли юмористические зарисовки из жизни обитателей офисных центров, а вместо них появились горечь потери и размышления о жизни уже вполне взрослого человека. Альбом был неоднозначно встречен критиками и был далек от такого же коммерческого успеха, какой был, например, у Parklife. Однако он окончательно сделал Blur тем, что они уже давно по сути заслужили — группой, которая успешно прошла через несколько инкарнаций, через испытания славой и забытьем, пережила свою эпоху и встала над временем и вне времени, как одна из действительно великих групп современности. С момента выхода альбома «13» появился еще сборник лучших хитов The Best of Blur, Грэм Коксон выпустил второй сольный альбом, а Дэймон Албарн в 2001 году запустил свой весьма успешный сторонний проект Gorillaz, не имеющий в музыкальном отношении практически ничего общего с Blur. В мае 2003 года, Blur выпустили свой седьмой, самый ожидаемый альбом THINK TANK (Parlophone). К сожалению, Грэм Коксон в его записи участия практически не принимал, однако, принимал участие в записи последнего, тринадцатого трэка альбома — Battery In Your Leg. Зато продюсером альбома (помимо BLUR, Ben Hillier и William Orbit) выступил никто иной как Норман Мастер-на-все-руки Отец-основатель-брит-хопа Кук aka Fatboy Slim, aka Pizzaman и aka еще много чего. |
|
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|