Вот такая версия (подтверждено опытом эксплуатации):
При движении на большой скорости расход максимален, следовательно из бака расходуется бензин. При достаточно герметичной системе наступает момент, когда разрежение внутри бака становится слишком большим и насос не может преодолеть его сопротивление. Машина глохнет. При остановке происходит выравнивание давления и подача топлива восстанавлиается.
Что делать:
Если машина без адсорбера паров бензина, то скорее всего забилась трубка, которая выходит из бачка отвода паров бензина (находится над правым колесом в верхней части арки). Конец трубки находится посередине балки заднего моста (d=4 мм, ляминиевая) в очень замечательном месте для забития грязью при интенсивной езде зимой и в плохую погоду. Если есть адсорбер, то нужно его проверить (не чинил не разу).
Крышка бензобака на 10-ке должна быть герметичной (требования безопасности при переворачивании). Но как временной решение можно снять уплотнительную резинку на крышке.
Рекомендую проверить, не втянуло ли дно бака (при разрежении его часто сплющивает). Проблема фиксится надутием бака компрессором до распрямления (или разрыва

). Можно ездить и со сплющенным, но литров 7 бензина-то не лишние...