◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто |
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.04.2006, 22:35 | #11 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 1,474
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 357 раз(а) в 207 сообщениях
|
Предотвращение наезда на человека
Одна из самых опасных критических ситуаций по своим последствиям —наезд на человека. Выработанный у большинства водителей “рефлекс торможения”, приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высокая. Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе. Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением —юзом колес. На возрастающую опасность наезда молодой водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль. Для выхода из ситуации существует несколько рациональных способов: 1 Сократить тормозной путь вам поможет ступенчатое комбинированное торможение. 2 В непосредственной близости от человека вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами. 3 Если торможение не спасает от наезда, нужно решиться на экстренный маневр. Он будет эффективен, если вы прекратите торможение. 4 Спасая жизнь человеку, нужно быть готовым к контактному торможению ударом о любое препятствие. 5 Выбирая способ предотвращения наезда, успевайте спрогнозировать его последствия. Не сделайте хуже! 1 Ступенчатое торможение на постоянной передаче, исключающее блокирование колес больше чем на 10 — 20см. 2 Ступенчатое комбинированное торможение с ударным включением понижающих передач и компенсаторным импульсным рулением, исключающим вращение автомобиля. 3 Торможение с боковым соскальзыванием и компенсаторным рулением, предотвращающим вращение автомобиля. 4 Экстренный маневр после импульса торможения, который повысит загрузку передних колес и управляемость автомобиля. 5 Контактное торможение о препятствие после экстренного маневра. Это далеко не полный перечень безопасных приемов. Выбор водителя зависит от остроты ситуации, внешних условий и собственных возможностей. Главное условие —бороться до конца, преодолеть страх, отказаться от торможения, если нет 100%-ной гарантии, что автомобиль можно остановить. Любой ценой, даже если это цена собственного здоровья, нужно избежать наезда на человека.
__________________
Fortuna non реnis, in manus non recepis. WBR, -=ShuriK=- |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|