Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Автоклуб
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 27.04.2006, 23:02   #26
ShuriK
Местный
 
Аватар для ShuriK
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 1,474
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 357 раз(а) в 207 сообщениях
По умолчанию

Особенности вождения в начале зимы

В ноябре прошлого года мы выпустили лекцию о торможении и трогании с места на скользкой дороге. В начале зимы этого года мы решили повторить выпуск. Сегодня мы выпускаем немного переработанную и дополненную версию нашей прошлогодней лекции.
За посление сутки в Московском регионе резко ухудшилась погода и как следствие появилось множество аварий на дорогах. Водителям, которые много времени ездили по асфальту, очень трудно перестроиться на вождение по укатанному снегу. Часто вести автомобиль приходится даже по чистому льду. Такое сейчас переходное время, время адаптации. Многие опытные водители называют его временем отсева начинающих и боящихся зимы водителей. Дорога в эти дни очень часто выглядит из машины как мокрый асфальт, но на самом деле под колесами то мокрый асфальт, то чистый, голый, лед, который очень опасен. В эти дни аварийность на дорогах увеличивается в десять - пятнадцать раз, но основное количество аварий - с малым ущербом. Почти все аварии, случившиеся в дни первых гололедиц, связаны (сейчас вы, наверное, удивитесь) с несоблюдением дистанции. Мы уже говорили в прошлом году на наших лекциях и в статьях, что безопасная дистанция равна на льду трем-четырем секундам. Но если водитель едет по льду, а думает, что под колесами его автомобиля сейчас асфальт, то он держит дистанцию около 2-ух секунд. Это в том случае, если он вообще знает что такое безопасная дистанция и соблюдает ее. Как вы понимаете, если водитель ошибся в определении того, что под колесами его автомобиля, он сильно рискует, когда передний водитель начинает тормозить. Особенно он рискует, если передний начал тормозить резко и внезапно. А раз так, то во время вождения автомобиля при первых же подозрениях на лед как можно скорее постарайтесь выяснить что под "ногами" вашего автомобиля. Для этого нужно "тормознуть" и посмотреть на поведение автомобиля. Он тормозит? Или его движение совсем не замедляется? Что вы чувствуете?
Пониматете, основная причина аварий в том, что водитель думает, что сможет быстро остановить свой автомобиль, но в возникшей ситуации, когда требуется экстренное снижение скорости, он не может его остановить. Часто он не может даже снизить скорость и наезжает на препятствие со всего хода. Учитывайте это при вождении! Может быть вы ошибаетесь при рассчете дистанции? Ответьте себе на этот вопрос, аккуратно попробовав дорогу. Если вы поняли что ошиблись, не будет ничего страшного, но только если вы исправите это положение быстро.

Начало движения.
Трогание с места на скользкой дороге требует повышенной внимательности от водителя. Не буксуйте при старте. Тот кто буксует, проигрывает старт и отстает в итоге от соседа. Кроме того, при старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут скользить с сторону соседнего автомобиля. Если такое начнет происходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней (для заднего привода). Для того, чтобы ваш автомобиль не буксовал, старайтесь точнее придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на второй передаче. Поможет также способ, при котором Вы добавляете газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании), ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась надо НЕМЕДЛЕННО прекратить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.

Торможение и остановка.
Остановка на скользкой дороге. Существует несколько сот приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основных принципах.
1. Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед началом блокировки колес.
2. Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а значит, не тормозят автомобиль.
3. Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и также обратно.

Наверх
__________________
Fortuna non реnis, in manus non recepis.

WBR, -=ShuriK=-
ShuriK вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:49. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot