Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Hard&Soft > Software
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Software Обсуждение разного программного обеспечения под Windows

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 19.11.2007, 10:52   #1
Strannik
Местный
 
Аватар для Strannik
 
Регистрация: 03.10.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 576
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Strannik с помощью ICQ
По умолчанию Цифрография

Видеомонтаж. Введение в Canopus EDIUS

Автор: Сергей Филиппов
Опубликовано 25 октября 2005 года
Введение

Цифровые видеокамеры становятся всё доступнее, и главной проблемой видеолюбителя теперь оказывается избыток отснятого материала. Выход один - резать!

Весьма самонадеянное утверждение, не правда ли? Однако я бы не стал поспешно отказываться от сказанного. Судите сами, сегодня едва ли не каждый желающий может себе позволить покупку цифровой видеокамеры. И то ли еще будет! На смену miniDV-камерам приходят HD-камеры, которые не сегодня-завтра станут доступны широкому кругу покупателей.

Стремительными темпами наращивают мегапиксели камеры мобильных телефонов, а объемы памяти современных телефонов уже теперь позволяют выполнять достаточно качественную и продолжительную видеосъемку. Ну а в том, что у каждого в жизни найдется масса событий, достойных персонального видеоархива, вообще сомневаться не приходится: праздники в кругу семьи, дружеские встречи, увлекательные путешествия и т.д. и т.п.

Обычно этих событий так много, что труднее всего оказывается удержаться от того, чтобы не снимать все подряд. И самая большая проблема современного видеолюбителя заключается в том, что смотреть десятки (или даже сотни!) часов отснятого материала хоть и хочется, но скучно и некогда. Так что выход один - резать! Благо, практически любой современный персональный компьютер прекрасно подходит, для того чтобы в нужный момент превратиться в весьма мощную систему нелинейного видеомонтажа. Недостатка в программном обеспечении нет и не предвидится. Зачастую вместе с видеокамерой производитель предлагает ту или иную программу видеомонтажа. Даже Windows XP поставляется с программой Movie Maker (что тоже, между прочим, подтверждает справедливость сказанного в названии этой статьи).

Вот только в погоне за дешевизной и простотой использования авторы такого рода программ делают их мало пригодными для чего-либо мало-мальски серьезного. Простота интерфейса оборачивается неудобством использования и недостаточной гибкостью программы, а дешевизна - медлительностью и серьезным ограничением возможностей. К счастью, существует масса вполне профессиональных программ, в которых так же много внимания уделено простоте и удобству их использования. Но, в отличие от "бесплатных" монтажек, это, не всегда очевидное, удобство тщательно выверено многими людьми, для которых видеомонтаж - дело всей их жизни. А вот со скоростью ситуация заметно интересней. Еще пару лет назад для сколь-либо серьезного монтажа было необходимо покупать плату видеозахвата, которая содержала специализированные ускорители, позволявшие в реальном времени кодировать видеопоток, аппаратно рассчитывать переходы и эффекты. Стоимость таких плат была, как правило, выше стоимости бытовых видеокамер среднего и высокого уровня, а чисто программные средства не могли обеспечить достаточную скорость и удобство работы. Так что для широкого круга видеолюбителей серьёзный видеомонтаж был почти недоступен.
Первой вестницей надвигающейся революции стала малоизвестная немецкая компания с поэтично звучащим по-русски названием - AIST. В серии своих программных продуктов, среди которых была и монтажка, и композер, была заявлена поддержка OpenGL для ускорения некоторых видеоопераций. Ну а в программах композитинга, например, это вообще было распространенным явлением - Shake вовсе не работал без OpenGL1, а discreet Combustion заметно оживлялась, если ей позволяли использовать ресурсы трехмерного ускорителя, установленного в системе. Но настоящий переворот в программах видеомонтажа сделала фирма Pinnacle.

Будучи одним из ведущих производителей плат видеозахвата, она поступила, казалось, нелогично, выпустив 5-ю версию Pinnacle Edition (поздние версии этой программы стали называть Liquid), в которой интенсивно использовались ресурсы трехмерных ускорителей, ставших к настоящему времени почти стандартным оборудованием любого современного персонального компьютера. После выхода этой версии Edition в мир программных систем видеомонтажа пришел real-time, а вместе с ним почти полностью отпала необходимость в покупке и использовании аппаратных решений, выпускаемых самой же Pinnacle и ей подобными фирмами. Вслед за пятой версией (если быть точным, то 5.5) была выпущена шестая, которая в сравнении с предыдущей была не просто быстрей, а намного быстрей! Шутка ли, в этой версии разработчики обещали доселе невиданное - HD-монтаж в реальном времени!

Однако, в случае с Liquid Edition разработчики достигли и другой крайности. Интерфейс этой программы является развитием идеологии монтажной станции. Это несомненный плюс с точки зрения профессионального монтажера, но очевидный минус с точки зрения непрофессионалов, разум которых не "пропитан" монтажными парадигмами, зато легко воспринимает современные исключительно "компьютерные" интерфейсные решения, которые ближе к MS Office, но от этого не менее удобны и эффективны. Другой, потенциально неприятный для видеолюбителя момент состоит в том, что устанавливается и работает эта программа так, как будто ничего другого персональный компьютер делать больше не должен. Следствием этой идеологии, судя по всему, стала непродуманная система организации проектов. Может, кому-то это и удобно, когда в проекте куча каталогов, отдельных файлов (которые не являются исходным аудио- или видеоматериалом) для самых разнообразных программных нужд, но совершенно очевидно, что разработчики перехитрили сами себя. Их система резервного копирования проектов не в состоянии понять то, что она сама когда-то сделала, если попытаться перенести проект на другую машину.

В общем, очень быстрая и мощная, но несколько несуразная программа этот Liquid. Самое главное, наверное, то, что при использовании её в любительских целях получается "стрельба из пушки по воробьям" со всеми вытекающими отсюда последствиями. А что же конкуренты?

Sony Vegas 6 предлагает полноценную поддержку HD. Во многих случаях новая версия быстрее предыдущей на 10-25%, но этого очень мало для того, чтобы можно было говорить о монтаже в реальном времени. Хотя интерфейс и возможности этой программы выше всяких похвал: феноменально быстрые и качественные инструменты для работы со звуком, удобные и развитые возможности композитинга, а также некоторые уникальные для программ монтажа технологии, такие как векторные маски. Если вы владелец достаточно мощного компьютера, работаете в основном с DV и никуда особо не спешите, - настоятельно рекомендую именно эту программу. Насчет этой программы вынужден покаяться в том, что еще только замышляю: мне Vegas весьма симпатичен, его я довольно хорошо знаю и давно использую, а потому в дальнейшем буду постоянно применять в качестве точки отсчета во всевозможных сравнениях.

Adobe Premiere Pro весьма быстр и для большинства пользователей удобен, но все еще далек от real-time. Кроме того, его весьма специфический интерфейс для многих пользователей хуже горькой редьки. Примерно то же самое можно сказать и о Ulead Media Studio. Есть еще ряд программ, таких как In-Sync Blade, но они в наименьшей степени пригодны для домашнего использования. Некоторые излишне громоздки и потому неудобны любителям. Некоторые имеют непродуманный интерфейс. А некоторые не блещут скоростью, поскольку ориентированы на работу со специально сконструированными монтажными станциями.
Совершенно очевидно, что идеальной программы, мощной, быстрой, одинаково удобной профессионалам и любителям не было, нет и, скорее всего, не будет. Но есть, на мой взгляд, максимально близкая к такому идеалу программа. Принадлежит она перу не менее известной в соответствующей среде, чем Pinnacle, фирме - Canopus. Это, как несложно догадаться, - Edius.

Удивительно, но эта программа почему-то находится как бы в тени. На одном из весьма популярных сайтов, посвященных обработке видео, я даже не нашел её названия в списке наиболее используемых монтажных программ, предложенном авторами сайта для опроса посетителей. А между тем, Edius, без сомнений, является программой класса Pinnacle Liquid Edition. Субъективно, Edius так же быстр и имеет полный (хотя и несколько более аскетичный) набор инструментов для серьезного монтажа как в SD, так и в HD. На момент написания этой статьи самой последней версией был Edius Pro 3.50. На его примере я и попытаюсь рассказать начинающему видеолюбителю о том, как начать использовать эту программу.
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного.
Strannik вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:38. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot