◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
28.05.2006, 12:03 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
|
БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ТЮНИНГА
Как поступает законопослушный гражданин, который собирается перепланировать квартиру ? С проектом он идет в соответствующее учреждение, получает там разрешение и только потом берется за ремонт. Получать соизволение госчиновника на переделку своего автомобиля, слава богу, не нужно, а вот документы о произведенных изменениях в конструкции нам понадобятся. Теоретически. Вед после того, как тюнинг будет осуществлен, появятся те самые расхождения в данных ПТС. Сразу оговоримся: речь идет о серьезной доводке авто с изменением объема мотора, мощности, массы транспортного средства и иных важных параметров. Установка пластикового обвеса, перетяжка салона, аэрография, литые диски и прочая “красота” не с счет: к таким переделкам полицейские всего мира относятся индифферентно. Допустим у нас случай посерьезнее: я собираюсь из своего Mercedes W202 C280 сделать C36 AMG, то есть нужно на 800 кубиков нарастить объем мотора и поднять его мощность со 193 л.с. до 272. Именно по этой легенде я и стану действовать. Поиск солидной конторы, которая взялась бы осуществить подобные доработки, занял довольно много времени. Все обзвоненные мною неофициальные Mercedes-сервисы делать мой будущий AMG отказались, “официалы” тоже. Почти все. Один мастер, очень приятный и грамотный человек, с которым мы проговорили около часа, сказал, что подобные работы им производятся. По его словам, они недавно подняли мощность W210 E 230(двигатель М111, 150 л.с.) на 45 л.с. за счет увеличения объема до 2,5 литра, установки с распределительных валов с измененными характеристиками и, соответственно, скорректированной программой управления двигателем. Правда это обошлась клиенту примерно в 16 тысяч евро (эта “эшка” сама стоит примерно столько же, а за 30 с лишним тысяч, включая цену машины и “железа” с работой, можно купить уже какой-нибудь Е430 М113, 279 л.с.)…А как у нас с документами ? “Выдадим любые справки, которые вам потребуются или которые попросят в ГИБДД, - сообщил мне этот работник официального техцентра Mercedes.
–Это не проблема. Сами понимаете мы “официалы”, можем хоть из германии документы привезти. Пошлем туда соответствующий запрос и в течение нескольких дней все будет”. И так я стал облодателемС36 AMG. Как бы стал, конечно, и документы о переделке у меня на руках. Звоню в свое “родное” МРЭО ГИБДД: “Подскажите, please, как мне зарегистрировать изменения в технических характеристиках моего авто?” Далее состоялся весьма интересный разговор с работниками нашей доблестной российской милиции. -Изменения по номерным агрегатам или по цвету кузова есть ? -Нет. -Светотехнику запрещенную не ставили (ну вы понимаете какую) ? -Нет. -А чего делали-то ? -Глубокий тюнинг двигателя, увеличение его мощности, объема. -Ну и катайтесь себе на здоровье, только аккуратнее. -А как же несоответствия с ПТС ? -Вам что, заняться больше нечем ? Ну не знаю я, как это регистрировать ! -А кто знает ? -Приходите к нам, вам расскажут. -К кому, в какой кабинет ? -Не знаю я, что вы мне голову морочите, чего вы от меня хотите ? Приходите на прием к нашему начальнику (называет дни и время приема), он вам расскажет, что и как. Может быть. А может, и нет. Нет изменений по цвету и номерным агрегатам – живите спокойно, что вы сами себе сложности ищите. В трубке раздались гудки. Порыв законопослушного человека натолкнулся на полное непонимание со стороны государства. Так что, получается, ГИБДД совершенно не интересует все те переделки (зачастую не грамотные и откровенно опасные), которые наши сограждане проводят в своих авто ? Среди моих знакомых “мерсоводов” есть люди, машины которых были “доведены до ума”. Например, достаточно распространенный вариант: моторы М104 объемом 2,8 литра и 3,2 литра имеют одинаковые блоки, объем “младшего” движка можно легко нарастить установкой коленвала и поршневой с большим ходом. Человек, который осуществил данные работы, спокойно катается, ведь определить на глаз, какой там объем силового агрегата его “мерна”, никто не в состоянии. На другом Mercedes W124 4-matik вместо штатного трехлитрового мотора стоит “двигло” от Brabus. Как его владелец проходит ТО ? Легко: если кто-то его спрашивает, что ЭТО, он говорит, вот купил в Кунцево за 200 рублей красивую табличку и приклеил на блок – такое не запрещено. И все “гаишник” вынужден прекратить расспросы, ведь шансов что-то доказать у него нет. Они были бы, если ГИБДД имела доступ к базам данных запчастей производителей (например, у Mercedes она называется ЕРС). Тогда по номеру детали инспектор имел бы возможность уличить самодельщика во лжи. Но нет у ГИБДД ни ЕРС, ни иных подобных баз. “конечно, нам очень хотелось бы иметь такие массивы информации, но вы понимаете, покупать их нужно на каждое подразделение, а таких средств у нас нет”, - говорит заместитель начальника НИЦ ГИБДД МВД РФ Андрей Котенев. Так что, смело переделываем машины и едем на техосмотр, ничего нам “гаишники” не сделают ? Получается, да. Опять-таки опрос среди друзей и знакомых по поводу того, кто что слышал о “придирках” инспекторов на станциях ТО мало что дал. Вот, например, живая история. Жутко ревущий “реальный прямоток” в чеке из магазина фигурировал с гордым названием “глушител ВАЗ”. Бумажку с данной издевательской надписью и печати торговой организации владелец продемонстрировал “гаишнику”, и тот вынужден был отступить. Или еще друзья рассказали. Вопрос “гайца” на ПИКе: “А что это за устройство с надписью Vortech у вас на моторе стоит ? Похоже на компрессор (он и был), но в техпаспорте ваш Mercedes как Compressor не значится…” И вот ответ тюнингера: “да хрен его знает… Так было, когда покупал, даже не представляю, для чего оно нужно…” И все, диалог закончен. Крыть “гайцу” нечем. В остальном жизнь российского любителя тюнинга куда проще, чем его коллеги из какой-нибудь Германии. Нужно лишь соблюдать несколько простых условий: поворотники желтые, “стопари” красные, габариты белые, а фары светят по системе “европейский луч”. Ну и, естественно, не ставить синие “писалки” – это моветон господа. Все остальные переделки, даже самые радикальные, позволены. И при техосмотре не нужно доказывать никому, что та или иная запчасть сертифицирована именно на это авто и установлена правильно. А вот бедным немцам приходится нести в свой TUV кучу справок, копий сертификатов и прочей бюрократии: без нее заветный талончик им не получить. (c) TA
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent |
28.05.2006, 13:11 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Ucity
Сообщений: 518
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
|
мда, Россия старана невиданных вольностей
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Плюсы и минусы тюнинга | ninja | Автоклуб | 6 | 29.05.2006 01:17 |