Статья из "Голоса Удомли" от 10 января 2012 г.:
http://www.dpodushkov.ru/vs/118-gu68
БЛОК № 4 КАЭС ПУСТИЛИ – ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ...
Автор: Л.И. Подушков, ветеран атомной промышленности и энергетики, Заслуженный энергетик РФ
И ПОЛНАЯ ХРОНИКА НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПУСКЕ БЛОКА № 4 КАЭС
Материалы также опубликованы
на сайте журнала "АТОМНАЯ СТРАТЕГИЯ": http://www.proatom.ru/modules.php?na...ticle&sid=3499
Из отзывов-комментариев к статье на сайте журнала "АС": http://www.proatom.ru/modules.php?na...ticle&sid=3499
- Мысли украинского ветерана с более чем полувековым стажем в атомной энергетике (АЭ):
1) К счастью, знаю Подушкова. Молодец мужик! Настоящий. Без оглядки на дилетантов-временщиков. Не попу-лизатор. Всё злободневно и безотлагательно. Иначе АЭ великой России сползёт в радиоактивное и полит-экономическое болото.
2) К несчастью, знаю Мартыновченко. Мизантроп. (По мнению автора – ред.) Вылез на кумовстве и др. неблаговидностях. Таких гнать из АЭ!
«Мартыны» - пятно на авторитете российских атомщиков. А лицензию на эксплуатацию блока нужно срочно отозвать во избежание беды!..
3) О «пуске» КАЭС-4. Беспрецедентное враньё! Как раз 1 декабря после финиша украинского автопробега «Победа-25» в Москве, увидел на ул. Дмитровке, на фасаде «Атоминформ» огромный банер с победной реляцией «Пустились!» Брехня! Мы всё время на связи с коллегами и знаем, что худшего «пуска» в истории АЭ не было! Слава богу, не один десяток ВВЭР пускали, и честно, и к съездам. Никогда не было гладко, но не могли уснуть при стартовых кувырканиях, всё доводили до ума ДО(!) МКУ, болели душой, до конца пуско-налаживались, потом рапортовали.
Глупо было назначать день-час пуска, как нынче премьер-президенту. На КАЭС-4 были не пуски, а сплошные остановы-срабатывания. Самообман, потёмкинская деревня!
4) На конференции аксакалов («Саркофаг-25») все шушукались в кулуарах, но даже руководство ветеранов не выступило с протестом: видать силён был кремлёвский гипноз…
Вернёмся к пробегу «Победа-25».
КАЭС оказалась единственной станцией, куда нас не пустили, понимая, что мы всё разведаем. Выдвинули как аргумент две российские беды – «дураки и дороги». Дорожки и впрямь не автобаны, но Его Невеличество г-н директор, «жалея» членов экипажа, не знал, что он ещё многократно пересдавал зачёты, когда руководитель этого похода и на мото, и на авто уже в то время избороздил всё тамошнее бездорожье - при выборе площадки под АЭС.
Вторая беда тоже имела место, если речь идёт о руководителе, снова придумавшем причину: у иностранных хохлов не было Справки из 1-го отдела (а у зарубежных фотокоров были?). Руководитель автопробега очень разочаровал директора, заявив, что у него российский паспорт и режимная справка с Ордынки («Росатом»). Но уже не было времени и желания связываться с...
5). Возникает серьёзный вопрос, чуть затронутый Подушковым - о сильном падении эксплуатационной дисциплины и профессиональной культуры. Короче, нет СРЕДМАША! Концерны и НАЭКи не могут с этим справиться в должной мере. Конечно, нынешним ветеранам легче вспоминать: «Да, были люди в наше время...» Прежде всего,
выше были требования к самим себе. Тогда не думался соблазнительный вариант приватизировать АЭ как киоск со «Сникерсом». И, конечно, остро встал вопрос о качестве оборудования. Не думалось об эллипсности реакторных корпусов, долгое время пролежавших на болгарской или хмельницкой площадках.
А уж электродвигатели на ГЦНах никогда не летели! И - почти никто не переживает, а разрешение ГАНов (Госатомнадзор – ред.) можно попытаться купить... В заключение - спасибо Подушкову, что смело поднял тему,
С уважительным поклоном - ветеран АЭиП Александр Коноплёв