
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал документ под названием “Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан“, который «должен ликвидировать правовой нигилизм граждан», воспитывать в них законопослушание и искоренять презрение к таковому.
Оказывается, именно «правовой нигилизм» граждан препятствует реализации в России законности и верховенства права, а не множество абсурдных взаимоисключающих правительственных норм, неэффективность судебной системы, аморальные и нарушающие закон власти и социально опасные милиционеры-полицейские.
Для привития «правовой культуры» в частности планируется тотальное обучение в школах с младших классов «юриспруденции», для чего в состав преподавателей планируется включать людей с юридическим образованием для обучения детей предмету «Право». Это конечно позволит дать работу огромному количеству выпущенных за бюджетный счёт невостребованных в обществе юристов, нагрузит школьную программу и освоит приличные бюджеты, однако вряд ли что поставленная цель будет выполнена. Ведь всеобщие уроки физкультуры, литературы и музыки не сделали из российских граждан здоровяков-спертсменов, литераторов и музыкантов. Вероятнее всего и учителя «правоведы» заставят детей с младших классов возненавидеть юриспруденцию и российское законодательство.
Вводятся так же очередные бюджетные гарантии «доступной» юридической помощи, когда оплачивать судебные тяжбы нищих и озлобленных людей будут добропорядочные налогоплательщики.
Откроются так же реки бюджетного содержания на гранты для различных «некоммерческих организаций» что занимаются «правовым просвящением». Очевидно, теперь круглых столов по «профилактике экстремизма» и прочих злодейств, станет много больше, однако эффективность бюджетных трат в этом направлении так же вызывает вопросы.
В документе предусмотрены и позитивные изменения, в частности совершенствование исполнения судебных решений, повышение прозрачности исполнительных производств (в том числе и внедрение практики электронных торгов по реализации арестованного имущества). Однако и здесь подобная «оцифровка» правителсьтвенных услуг может оказаться неадекватно золотой, не говоря уже о том, что сама практика арестовывания товара подчас сложно отличима от обычного грабежа. При этом есть куда более экономный и простой путь в виде расширения возможностей частного арбитража, который бы естественным образом, в условиях конкуренции и добровольности, стал бы и прозрачным и исполнительным.
Но и это ещё не всё, например, в подпункте 10 пункта 12, где речь идет о факторах, влияющих на формирование правовой культуры, сказано об ограничении распространения произведений, «прямо или косвенно пропагандирующих непочтительное отношение к закону, суду и государству, поэтизирующих криминальное поведение».
В главе 8, которая касается “мер госполитики в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности”, есть подпункт 3, который среди прочего предусматривает введение “механизма публичной оценки и рекомендаций” в случае предполагаемого распространения произведений и информационных материалов, пропагандирующих неуважение к закону и суду.
Таким образом, на основе этого «замечательного» документа правительство будет запрещать всё подряд, от фильмов «Бригада», до констатации фактов «порочащих честь и достоинство» сотрудников «правоохранительных» структур. Разумеется, любая фундаментальная критика современной «законности» с позиций реального права, например в исполнении либертарианцев и анархистов, отныне так же может быть объявлена вне закона. С тем же успехом в рамках борьбы против «правового нигилизма» можно было бы карать тех, кто критиковал расовые законы нацистской Германии.
Президент Медведев, как истинный юрист, вместо решения проблемы неуважения к своим нормам посредством их совершенствования и устранения абсурдных постановлений и запретов (коих в российской правовой практике наберётся далеко за 99% от общего потока «законотворческой» “деятельности”) предпочитает издавать новые, ещё более абсурдные и не достойные уважения нормы, требующие бюджетного сопровождения, разумеется, за наш с Вами счёт. Ну кто после этого не станет “правовым нигилистом”?
Источник
http://rln.fm/2011/07/rossiyan-zastavyat-lyubit-zakony/