Тема: АвтоФЛЕЙМ
Показать сообщение отдельно
Старый 18.02.2010, 23:22   #285
DonPedro
Местный
 
Аватар для DonPedro
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 1,157
Вы сказали Спасибо: 221
Поблагодарили 571 раз(а) в 280 сообщениях
По умолчанию Как правильно вести себя с инспектором ДПС

Как правильно вести себя с инспектором ДПС, чтобы вызвать придирки и не платить «штрафы без протокольчика» - об этом мы говорили с президентом «Коллегии правовой защиты» в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 fm).

- Виктор Николаевич, а вы как общаетесь с инспекторами, когда вас останавливают?

- Я даю взятки сотрудникам ГАИ регулярно. Практически всякий раз, как только меня останавливают. Но делюсь я с ними знаниями. Если это можно назвать взятками.

Всякий раз, когда инспектор видит знакомую физиономию, говорит: «О! Петрович, смотри, кого я остановил!» Петрович подбегает, говорит: «Здесь нам на разводе до конца не разъяснили смысл и значение такой-то статьи...»

Я же говорю, что надо делать так, как вам сказал комбат, потому что он превыше всего. Но я могу рассказать, как нужно делать по закону.

- Стоит ли волноваться, если остановил гаишник?

- Волноваться всегда стоит. Мы же не знаем, кто вас останавливает. Сотрудник ГАИ - вменяемый, невменяемый? Остановил для того, чтобы взять денег или пресечь правонарушение, дать вам по голове или же предупредить о том, что на его участке нарушать вам никто не позволит? Волнение – это выброс адреналина, который стимулирует вас для совершения ратных подвигов, для мобилизации. Немобилизованный водитель – потенциальная жертва для сотрудника ГАИ.

О возрасте и званиях

- Как реагировать на звание гаишника? После громких случаев, когда милиционеры постреливали друг друга и наших сограждан, все заговорили о том, какой тяжелый этап в жизни офицера – быть майором. В ГИБДД тоже существует такая градация?

- Тот же контрольно-профилактический отдел, который существует в каждом подразделении ГИБДД на уровне города или округа, отлавливает исключительно сотрудников ГАИ в звании не старше лейтенанта. Это по доброй воле. Можно ли прибрать к рукам майора? Чтобы установить слежку и другие действия оперативно-розыскного характера, нужно согласовывать с руководством. А выше майора – это уже должно быть указание сверху. Сержанта же можно и без согласования прихватить.

- Стоит ли надеяться, если тебя останавливает офицер, на вежливое обращение, грамотную речь?

- Совершенно очевидно: чем выше звание, чем старше сотрудник ГАИ, тем больше шансов, что этот сотрудник будет умнее и грамотнее. Люди со старой закалкой – это люди, прошедшие тот этап, когда шаг в сторону – партбилет на стол. Это было сурово. Сегодня набирают Бог знает кого, особенно если смотреть на младший сержантский состав. С ними разговаривать действительно трудно. Их главная задача – выйти на дорогу не для того, чтобы пресекать правонарушения. Пример Астрахани нам показал, зачем.

- Многие не знают, за что и сколько нужно платить. Сотрудники ГИБДД ловят таких, вбивают им в голову, мол, за это вы лишаетесь прав. И люди расстаются с энной суммой, чтобы их не лишили прав. Хотя за это нарушение положен штраф не более 1,5 тысяч рублей.

- Правила дорожного движения – книжка любопытная. Но нас наказывают не по Правилам, а по Кодексу об административных правонарушениях. А его нам в автошколе не преподают. Мы не знаем системы наказания. Порой не знает ее и инспектор. Иногда он обманывает преднамеренно, иногда - искренне заблуждаясь. Что вам мешает купить Кодекс и всякий раз спрашивать: вы утверждаете, что я нарушил такой-то пункт правил? На основании какой статьи я должен быть привлечен к ответственности в соответствии с КоАПП? Всегда нужно спрашивать: скажите, что нарушил, по какой статье подлежу ответственности? А мы не спрашиваем, верим тому, что нам сказали.

- Милиционеры это говорить не обязаны?

- Обязаны разъяснить вам существо вашего нарушения. Все эти данные инспектор должен внести в протокол.

О настроении и букетах

- Давайте поговорим о настроении, что ли, с которым мы ждем милиционера, опустив стекло. Что-нибудь зависит от этого настроения? С одной стороны, есть какой-то негативный опыт общения, а с другой стороны – все-таки надежда…
Виктор Травин.

Фото Дмитрия Полухина.


- Дело в том, что, например, в американском законодательстве (в некоторых штатах) водителю, когда его останавливает полицейский, запрещено выходить из машины, потому что всякий выход из машины может быть расценен как агрессия. Тем более, если еще левая или правая рука полезла во внутренний карман. У нас, к величайшему сожалению, нет такой нормы. Но во всех регламентах, регулирующих деятельность сотрудника ДПС, сказано, что он может предложить водителю выйти из машины.

Предложить! Это не значит, что на это предложение водитель должен обязательно отзываться согласием. Поэтому наше с вами право – выходить или не выходить из машины. Но чем плохо выходить? Мало того, что вы тратите много физических усилий, потому что семените за инспектором ДПС на пост, вы еще тем самым показываете, что, в общем, вы идете на полусогнутых. Когда он важно возглавляет эту вот колонну, вы сзади, он впереди, такое ощущение складывается, что вы как раб. Поэтому я всегда говорю – оставайтесь в машине, никуда не выходите! Тем более, что любая сделка, претендующая на звание взятки, совершается, как правило, в милицейском автомобиле. Если вам говорят – выходите и идемте ко мне, ответ должен быть всегда однозначный: я в своей машине посижу с большим удовольствием, в вашу машину не пойду, ибо не обязан. Если составляете протокол, будьте любезны, составляйте в моем присутствии. Не надо никуда ходить.

- Но это же тут же вызовет вспышку агрессии у милиционера, который уже настроился что-то получить…

- Если так подходить к делу, тогда нужно с собой возить букет цветов, бутылку шампанского и т. д… Я считаю, что нужно действовать строго по закону. Не обязан выходить - не пойду. А что это будет вызывать у сотрудника милиции – будет зависеть от его компетенции. Я думаю, что умный поймет, что вы хорошо знаете норму.

- Вот в Туве был случай, что милиционер просто взял и выстрелил в водителя, который сидел в автомобиле…

- Давайте теперь ходить за ними, чтобы не стреляли? Ну, это к чему? И будут другие стрелять, и пистолеты будут игрушечные подбрасывать, и нападать будут, и колотить будут – все будет. И что, теперь это заведомо значит, что мы должны отступать от требований закона? Тогда получится разговор глухого с немым. Или разговор бандита с преступником. Зачем же уподобляться?

А судьи с кем?

- Стоит ли сразу сознаваться в нарушении, признавать свою вину?

- Доказать виновность водителя можно, потому что это видят сотрудники ГАИ. А если свидетелей нет, только милиционеры и видели, что человек нарушал. Он же может прийти в суд и сказать: а где свидетели? Как вы докажете, что я нарушал?

Сторона обвинения – то есть сотрудник ГИБДД – должна доказывать вашу виновность (статья 1.5 Кодекса об административных правонарушениях). Предъявляем обвинение – значит доказываем. Если не доказана виновность, значит, доказана невиновность. Но, видимо, сверху каким-то серым кардиналом была дана команда не прекращать дела, не учитывать смягчающие обстоятельства, не прекращать их по срокам, за отсутствием состава правонарушения. В судебной системе сегодня найти правду практически невозможно. Поэтому судье достаточно одного протокола сотрудника милиции. И он может не поверить свидетелям с нашей стороны. В одном из последних дел были 24 свидетеля, которые утверждали, что водитель не нарушал. Судья говорит: мне достаточно одного протокола инспектора ДПС. Протокол превыше всего! Но с этим надо бороться. Можно пройти все инстанции, дойти до городского суда, до Верховного суда. На уровне даже Московского городского туда, где влияние того самого серого кардинала, может быть, в гаишных погонах, не столь велико, как у мирового или районного суда, шансов победить намного больше. Там довольно много отмен по жалобам. А судьи мировые и районные все равно продолжают выносить обвинительные постановления, зная прекрасно, что процент отмененных постановлений как был довольно высок, так и будет.

- Глава Минюста Коновалов сказал, что защищать в суде должны только профессиональные адвокаты, а не правозащитники.

- Я бы не стал разделять защитников на профессиональных и непрофессиональных. В принципе в административном производстве выступать в качестве защитника крайне невыгодно. Почему специалистов по административной практике у нас в стране крайне мало? Выгодно было адвокатом по уголовным делам.

- Цена вопроса выше?

- «Отмазал» Евсюкова, дали ему не пожизненное, а пять лет лишения - это ж можно на всю жизнь заработать денег. По гражданским делам: помог мужу с женой развестись, ей домик на Кипре, ему яхту... Ну и себе что-нибудь прибрать к рукам в качестве вознаграждения - тоже выгодно. А как быть адвокату, защитнику, который ведет дело о сторублевом штрафе? Сколько взять за ведение дела? Логика подсказывает, что рублей тридцать. Поэтому у нас нет специалистов по административке. И половина из них выросли не из профессиональных юристов.

- А если обрушить шквал жалоб на суд, на инспекторов, записать на видео, на аудио, привести свидетелей, которые реально там были, предложить в суде заслушать все показания очевидцев, можно что-то сделать?

- Можно. Если судья говорит: мне уходить на пенсию, я готова рассматривать дело объективно. Судя в расцвете сил, лет и профессиональной деятельности, говорит: у меня такие же дети, как у вас. Если я буду вас оправдывать, я тоже лишусь работы. Судья об этом говорит открыто. Одно из последних дел: заявляем ходатайство судье отправить материал для рассмотрения по месту жительства лица, которое привлекается к ответственности. Судья выносит определение: направить дело НАРУШИТЕЛЯ такому-то мировому судье такого-то судебного участка. Получает эти материалы другой судья, начинает судебное заседание: протокол, явка сторон… Явились: ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ Сидоров… Получается, человека сделали правонарушителем еще до рассмотрения дела в суде. Для судьи каждый пришедший на рассмотрение дела – правонарушитель. И как с этим бороться? Идти в высшие инстанции! Иногда помогает.
__________________
Шо must go on?
DonPedro вне форума