Показать сообщение отдельно
Старый 17.11.2009, 21:12   #888
headphase
Местный
 
Аватар для headphase
 
Регистрация: 01.01.2009
Сообщений: 289
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 65 раз(а) в 36 сообщениях
Радость

…Хочу обсудить с тобой одну проблему... суть в следующем. Вот-вот щас будет распределение по войскам... Уеду я или останусь, но столкнусь с проблемой: «тянуть сотку» дембелям. Это означает, что я буду выполнять всякие их поручения, «рожать» им всякие вещи и т.д. У меня будет «свой» дембель, я буду «его» слон. Ну, классический пример, что будит тебя дед ночью и говорит, что хочет горячих пельменей со сметаной. Где хочешь, там и бери. Но проблема, собственно, не в этом. «Сотку» можно и не тянуть, можно сразу от этого отказаться. Но тогда ты все два года будешь «слоном», «духом». Будешь ходить по нарядам, выполнять тяжёлую и грязную работу и т.д. Если же будешь «тянуть сотку» и, более того, вытянешь (это будет решать дембель — вытянул ты или нет), то есть если согласишься встроиться в Систему, жить по Её правилам, то потом тебя переведут в фазаны, потом — в деды, с правом пользоваться всеми привилегиями, положенными по сроку службы. В том числе и свой дух у тебя будет, от которого можно (но не обязательно!) требовать всё то же самое.

Так вот, я и хочу спросить у тебя и у всех вас, дорогие друзья, как правильнее поступить на ваш взгляд? ...Мне интересно именно ваше мнение, оттуда, с гражданки, ибо это как бы мнение «старого» меня, моя совесть, если хотите. Естественно, я буду смотреть по ситуации и решать всё сам, но тем не менее, друзья, напишите, как вы считаете правильным поступить.

Есть, кстати, и третий вариант — отдать деду некоторую сумму (тыщ 10—20 рублей или около того) и тем самым купить себе «сотку» и место в системе. Ну и всегда есть четвёртый, пятый и т.д. варианты… (сразу скажу, что третий вариант, на мой взгляд, совсем дурацкий и неприемлемый).

Сижу я в «комнате досуга», типа, плакаты тут ремонтирую. На самом деле — заныкался и проёбываюсь, письмо пишу, пользуюсь тем, что всеобщая суматоха, все чё-то делают, и никто меня не ищет. Но в то же время каждую секунду может кто-нибудь войти, и будут меня потом долго дрочить за этот проёб, так что немного нервозно тут сидеть. Как видите, я вовсю пользуюсь этим ёбаным армейским языком. Ну, считаю, что после того, как я прислал «словарик», я имею право так делать. Просто этот ёбаный сленг уже въелся мне в голову, и мне лень пытаться тут щас писать нормальным языком. Вообще, я, конечно, всегда лентяем был, но здесь стал лентяем ещё большим.

Кстати, о сленге. Услышал тут забавную фразу (из разговора):

— Где комбат?
— Слона рожает.

А дело было в том, что у нас в батальоне один крендель с забавной фамилией Карпук «совершил самовольное оставление части» и «скрылся в неизвестном направлении», и фраза, что комбат «рожает слона», означает, что комбат ищет этого солдата. К чести его, надо сказать, что так до сих пор и не нашёл. К кого чести, солдата или комбата — сами думайте.

3 апреля

…Все ваши письма с описанием гражданских радостей и вообще чего-нибудь хорошего — единственное, что меня здесь связывает с «гражданкой». А здесь все «гражданское» воспринимается чуть ли не как божественное, пришедшее из другого мира. Да и вообще я человек не завистливый, так что про все ваши радости читаю с удовольствием. Ох, блин, мне здесь сейчас, конечно, плохо и тяжело, ну ничего, оптимизма не теряю.

...Про дедовщину — я думаю, дело в другом. Мне кажется, дело в самой системе. Не будь дедовщины — вся армия разрушится, разрушится снизу. Так же, как она бы разрушилась, если бы, например, не стало вдруг всех генералов или всех связистов. Ну, я не смогу сейчас это внятно объяснить — а главное, и не надо, потому что это все очень интересно и очень понятно (даже для меня!) описано в работе Константина Банникова «Антропология экстремальных групп».

В этой работе автор сравнивает армию с первобытным человеческим обществом, и сравнивает весьма убедительно. Там много внимания уделено всяким армейским традициям, которые сравниваются с традициями первобытных племен, и много внимания армейской иерархии — дедовщине. Ну вот во многом прочтение этой статьи и заинтересовало меня тем, чтобы «поставить эксперимент» и очутиться внутри этой странной системы.

И уже тогда мне стало думаться, что дедовщина — это обязательная составляющая армии. А оказавшись здесь, я окончательно в этом убедился. И хотя я здесь стою сейчас на нижних ступенях этой иерархии (как-никак, только 3 месяца еще), я понимаю, что без нее невозможно. Так же как невозможна наша жизнь без наркодилеров и ментов, которые их ловят, без взяточников и без стукачей, которые закладывают этих взяточников. И без наемных убийц, которые потом застрелят этих стукачей. И без умных психологов, которые напишут про это книжки. Дедовщина в армии — это наиболее эффективный способ организации (самоорганизации?) коллектива. Уж нравится нам это или нет (а мне, конечно, не нравится!).


26 апреля

Здесь многие (да почти все!) смеются, что я пишу письма на таких клочках бумаги, много раз сложенных, положив их на какую-нибудь деревяшку или просто на ладонь. Вот придурки! Во-первых: не их дело, на чем я пишу! А во-вторых: ну, ведь лучше я буду писать плохим почерком на мятой бумажке, чем на большом листке, но по одному письму в два месяца, как здесь многие делают. Да и то, что бумажка эта мятая — это от того, что я ношу ее все время с собой, в нагрудном кармане (прямо у сердца!), и достаю в любой момент, когда могу че-то черкануть.


30 апреля (после отбоя)

…Все никак не закончу письмо, поэтому нашел-таки в себе силы написать после отбоя. Огромное спасибо тебе, тебе и всем, кто меня не забывает и пишет мне! Вы очень мне этим помогаете!

Вот только несколько минут назад мне набил морду один козел, но сейчас мне уже пофигу на это, и я готов его простить, потому что знаю, что есть вы — люди, которые меня любят и ждут!


1 мая (вечер)

Получил недавно целых четыре письма, в том числе твоё. Причем вышло забавно: писал я письмо родителям, написал там, что мало писем от друзей получаю, тут нас куда-то дёрнули, я не дописал, и вечером того же дня 4 письма!

…Пожалуй, я не жалею, что пошел в эту ёбаную армию, всё-таки что-то она мне дала. Как ни странно, она дала мне много любви. Я просто переполнен здесь любовью к родителям, друзьям, свободе, музыке, искусству. Ко всему тому, что до армии у меня было, а сейчас — нет. Если мне удастся эту любовь сохранить, то армия прошла не зря. Почаще бы вспоминать, как было хреново здесь, и тогда мне будет всё время хорошо там.

...Блин, когда я твои письма читаю, или сейчас, когда пишу это, да и вообще частенько, когда есть время подумать — меня прямо разрывает от жажды всякой деятельности, поездок, книжек, общения! Чувствую себя пружиной какой-то, которую сжимают и сжимают, а разжаться не дают. Вот выпустят эту пружину из рук — и она по всей комнате из угла в угол запрыгает от счастья!

...Армия во многом штука очень парадоксальная, на мой взгляд. Вот, к примеру, каждый год призывают огромное количество парней, каждый год почти столько же демобилизуют. При этом армия остается очень закрытой организацией! Мне кажется, человек, не служивший, вряд ли, очень вряд ли поймёт, что это такое — армия. Потому что вот вроде я и книжки всякие читал, и форумы в интернете, и газеты, и телик, и с людьми разговаривал, но когда я сюда попал, я просто обалдел, насколько же армейская жизнь отличается от человеческой! Невообразимо отличается!

Но все устроено так мудро, что я об этом никому не расскажу при всем моем желании. Сначала у меня просто не было времени на это. Потом, когда я приноровился писать письма почти в любых ситуациях и условиях (кстати, это почему-то вызывает резкое недовольство моих сослуживцев!..), я уже привык к тому, к чему, казалось бы, нельзя привыкнуть, и уже не смогу об этом написать.

Это же гениально, просто гениально: огромная система, через которую постоянно проходит огромное количество людей, людей, выбранных наугад, «с улицы», без какого-либо серьезного отбора, людей разных, и система эта остается такой закрытой! ...Здесь очень много вещей, гениальных в своей простоте, гениальных и непонятных! Та же система коллективных наказаний: да, это безнравственно, бесчеловечно, аморально, незаконно и запрещено всем, чем только можно. Но зато как действенно! Когда из-за меня заставили отжиматься в противогазах (дошло до обмороков!), а потом приседать в сушилке весь взвод, это было гораздо хуже и тяжелее, чем когда просто сержант пошёл и избил меня. Еще мне раньше казалась невозможной такая огромная, полная и крепкая власть одного человека над другими. А здесь убедился, что еще как возможна!

Еще здесь я стал гораздо больше уважать всякие рабочие профессии. Всевозможных там сварщиков, токарей, комбайнеров и т.д. Во-первых, здесь много таких ребят (а многих моих сослуживцев, вообще-то, есть за что уважать, несмотря на весь тот негатив, который я от них получаю). А во-вторых, на собственном опыте я убедился: чтобы, например, овладеть такой профессией, как «механик-водитель БМД-1», требуется весьма много усилий. И умственных в том числе, о чем я раньше не думал! Так что слова «ПТУ», «техникум», «колледж» у меня больше не вызывают такого интеллигентско-высокомерного презрения, как у многих из нас.

Так что расхожую фразу «в армии я многое понял» в принципе можно и ко мне применить. Не то чтобы многое. Но что-то понял. Вообще, хоть и хреново тут, временами — очень хреново, но я пока ни разу не пожалел, что в армию пошёл. Но каждую секунду хочу вернуться...
__________________

Somewhere in space, this may all be happening right now
headphase вне форума   Ответить с цитированием