Официальный список нововведений
Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж-д станция Янов, завод «Юпитер», с. Копачи и др.
Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
Расширенная система побочных квестов.
Новые монстры химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров.
Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
Выбросы существенно влияют на мир Зоны
Добавлена функция сна в игру.
Новый интерфейс игрока.
Возможность продолжить игру после ее прохождения в режиме freeplay.
Игра разрабатывается на движке X-Ray v.1.6[1]
[править] Нововведения согласно материалам из других источников
Из игровых журналов и видеороликов можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:
Все побочные квесты в игре создаются вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).[26]
Введённая в игру Химера, старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
Введённый в игру Бюрер, активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие.
Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём.
Сталкеры ищут артефакты, а хищные монстры охотятся на травоядных.
Будет значительное разнообразие новых NPC (некоторые из них созданы по лицам создателей игры)[источник?]
Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними.
После выбросов расположение аномалий меняется.
Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
Интерфейс игрока существенно переработан.
Комплекты брони разделены на две составляющие: шлем (или противогаз) и всё остальное.
Убрана «война группировок», игрок, как и в первой части, не может вступить ни в одну из них.
Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне уменьшена.
Пять, не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5___215;1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация, «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными сельскохозяйственными сооружениями. Вторая локация, «Завод „Юпитер“» — урбанистический пейзаж. Третья локация, «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC.[13]
__________________
|