Falling Down (Падение или С меня хватит!)
Социально-криминальная драма
Художественное пространство фильма очень своеобразно. Так и кажется, что дело происходит не в Лос-Анджелесе, а в современном российском мегаполисе.
Говорят, что все люди чувствуют приближение смерти. По крайней мере, персонаж Дугласа Уильям решил, что скоро умрёт, и оказался в положении человека, которому нечего терять и нечего бояться. Сердце этого человека не очерствело, как сердца тех, кто ему попадается на пути. Ему глубоко противны ложь и лицемерие.
Но капиталистическая культура целиком построена на лжи. Любая реклама лжива. Гамбургер нарисованный на плакате выглядит в два раза толще настоящего. Владелец магазина назначает цену банки колы, на глаз оценивая платёжеспособность посетителя. Попрошайка вместо того, чтобы просить смиренно, врёт с три короба и нагло требует мзды. Менеджер «Макдональдса» с улыбкой до ушей, предписанной должностью, от души издевается над клиентами. Психически неуравновешенный фашист содержит магазин по продаже оружия.
Два бандита мексиканского происхождения, требуя денег, угрожают Уильяму ножом, а когда он даёт им отпор, стреляют в него из автомата и ранят нескольких ни в чём не повинных прохожих. После чего Уильям не выдерживает и простреливает одному из бандитов ногу его же оружием. Дальше самое интересное. Девушка этого бандита говорит полицейским про Уильяма: арестуйте этого ЗВЕРЯ!
Бывшая жена Уильяма говорит полицейским, что он — садист. Когда те спрашивают, часто ли он её бил, она отвечает: ни разу и пальцем не тронул, но у него были ТАКИЕ ГЛАЗА! Мне кажется, родись Уильям в другой стране, он бы стал кем-нибудь вроде Че Гевары и строил коммунизм. Но капиталистическая культура подорвала его силы, и он замыкается на самом себе. Ему больше ничего не нужно, кроме как увидеться с дочкой и попытаться вернуть былое счастье…
Другой персонаж фильма, Дюволл, есть воплощение милосердия и незлобивости (как герой Гердта в «Место встречи изменить нельзя»). Начальник отделения считает его слюнтяем, о чём и заявляет ему при всех. Но в итоге Дюволл оказывается и проницательнее, и мужественнее всех своих коллег, в очередной раз доказывая великую парадоксальную истину: слабое обречено на победу, а сильное — на поражение.
У фильма суперсильная развязка, которая никого не оставит равнодушным.
«С меня хватит!» — самый глубокий и трогательный из всех фильмов Шумахера.
1993
От себя добавлю, что это первый фильм, который захотелось пересмотреть и пришлось скачать с инета. 10 из 10.
Скачать