Когда группа в очередной раз изменила название и стала называться Muse, все стало намного серьезнее. "Музыка стала нечто большим, чем просто средством для выхода," говорит барабанщик Howard. "Она стала страстью и способом самовыражения для нас." Репетиции стали проводиться более часто, и группа принимала любые предложения выступить, что было нелегко, находясь в 250-ти милях (425 км) от центра Лондона.
Постепенно группа полировала и шлифовала свое стремительное звучание, страстный коктейль из величественного вокала, ускоряющего атомные частицы гитар, запросто внезапно меняющегося настроения и чарующей атмосферы, их известность стала распространяться. Стали собираться толпы народа. Безусловно, людям нравилось то, что они слышали. Два EP* [*EP - (extended play) - запись, проигрываемая со скоростью 33 или 45 оборотов в минуту, звучание около 8 минут с каждой стороны.], выпущенные на Dangerous Records (EP 1997 года с одноименным названием
Muse и
Muscle Museum 1998 года), продавались на их живых концертах с большим успехом. Кроме того, в 1998 году Muse попадает в поде зрения пары американских звукозаписывающих компаний, которые ищут таланты в Соединенном Королевстве. В ноябре Muse вылетает в Нью-Йорк, чтобы сыграть на фестивале CMJ. После поразительного шоу в Mercury Lounge, интерес в Америке к группе начал быстро расти. О вокале Matthew стали говорить, как о смеси дрожащего фальцета Thom Yorke и гортанного рычания.
Две недели спустя, группа снова вылетела в Штаты, на этот раз в Лос-Анджелес, где музыканты дали концерт на пирсе в Santa Monica. Пока другие компании раздумывали, Maverick Recording Co. воспользовалась возможностью опередить всех и подписать контракт с группой. Соглашение было заключено в канун Рождества 1998 года.
Muse ждал впечатляющий дебют с компанией Maverick - выход полноценного альбома
Showbiz, который продюссировал John Leckie (Radiohead, John Lennon, Verve). Взяв что-то от
Nirvana и Tom Waits, а также и от Jeff Buckley и Deftones, Muse создали идеально структурированный альбом темной и неровной красоты, соединив его с имеющим здравый смысл попом. Такие песни как "Muscle Museum", "Sunborn", "Cave" - это четкий баланс текстов и мелодии, свежие произведения, наполненные живыми образами, игрой слов и острыми, как бритва, мыслями.
"Звучит странно, но я не уверен, откуда приходят идеи наших песен," говорит Bellamy. "Безусловно, они истекают откуда-то из глубины моей души, и иногда я даже не понимаю, как я уживаюсь с ними, но, если быть откровенным, я и не хочу знать, как это происходит. Боюсь, что если я разберусь во всем этом и найду ответ, поток идей может иссякнуть."
NME написал о Muse: "Muse - это такая группа, которой будут увлечены и фанаты мейнстрим-рока и мучающиеся, безнадежные, страдающие романтики. Muse - это танцующие на балу поэтические панки с огнем в глазах и сталью в венах. Их ждет огромное будущее." Melody Maker назвал альбом "Пиком Недели", написав "Обратите внимание на Muse. Вы будете поражены, как такие молодые люди могут так разрывать сердца своей музыкой о разбитой любви и при этом с такой любовью." Kerrang, должно быть, сказал даже лучше, назвав группу Muse "горячей новой командой, которую вы должны услышать."
Говоря вкратце, очень не много дебютов приносило музыкантом такую славу. Похоже, наконец-то, появилось явление, которое очень многие люди ждали очень долго. При всей любви к Radiohead, Muse смогла внести в стилистику Radiohead то, чего не доставало этой группе, ну, совсем-совсем немножко. Соединение драйва и лирики, соединение любви и боли, агрессии и смирения. Послушайте этот альбом! Он того стоит, и не забывайте, что это всего лишь первый полноценный диск Muse. Неужели ребят действительно посетила муза? Если это так, хотелось бы, чтобы она их больше никогда не покидала. И очень хотелось бы в это верить…
Группе приходилось разогревать многих (Red Hot Chili Peppers, Skunk Anansie), но одним из самых ярких первых выступлений был разогрев Bush. Об этом концерте британский NME писал: "Muse устроили за Bush охоту, поймали их, мучили их и пытали, затем зарезали, похоронили, протанцевали на из могилах, потом выкопали их, сожрали, переварили, высрали и закопали опять". За два года Muse выросли настолько, насколько другим потребуется лет пять.
В 2001 году вышел их второй альбом
"Origin Of Symmetry". Название всплыло, после того как Мэттью прочел книжку о теории мироздания. Одна глава в ней была "Теория происхождения симметрии" или что-то в этом роде. Не долго думая, юный физик решил назвать свой новый альбом именно так. С релизом этой пластинки в гробу перевернулось сразу же несколько классиков: И.С. Бах, С.В. Рахманинов, Р. Вагнер и некоторые другие. Нет, Muse даже не собирались перекладывать в тупую классиков на свой лад. Это было бы слишком просто и дешево, в качественном и финансовом смысле. Наслушавшись выше перечисленных классиков, Мэттью и товарищи, произвели на свет несметное количество классикообразной музыки, замешанной на металлических гитарах, безумном фортепьяно и его не менее безумном вокале. Бездонная красота и бесконтрольный электрический поток вливаются в твою голову. Такие треки как: Plug In Baby, Bliss, Darkshines долго не могут покинуть голову. А кавер-версия Энтони Ньюли и Лесли Брикусс "Feeling Good" сделана без извращений и в то же время, не скопирована в один один, а изящно раскрашена фирменными красками. С этой композицией Мэттью, Доминик и Крис работали как визажисты с женским лицом: всего лишь придали яркость и подчеркнули первичную красоту.
На данный момент Muse продолжают расти, уже дважды посетили с концертами Россию, альбом
"Origin Of Symmetry" продал себя 500.000 раз (правда в США продажи были настолько низкими, что даже пришлось отменить американское турне, но это ни о чем не говорит - в США кроме своей музыки вообще ничего не любят раскручивать). И это еще не все.
з.ы. и вот 3 июля 2006 года вышел новый альбом
"Black Holes and Revelations"