Сообщение от turvamees
История русских летописей неоднозначна. Они, по закону жанра, то таинственным образом исчезают (как сгорела во время наполеоновского нашествия рукопись "Слова о полку Игореве"), то появляются из ниоткуда (как пресловутая "Велесова книга" на деревянных дощечках). В итоге историки изгаляются не хуже меня. Но меня извиняет то, что это читает человек пять, а их - всё население нашей Поднебесной империи. Ладно, "Слово о полку Игореве". Там очень явно показано, что в их традиционном обществе были совсем иные установки и ценности. Не признававшие никаких "чистых традиций" и не придававшие ни малейшего значения "чистоте крови". И взаимоотношения между властителем и подданными часто сводились лишь к сбору налогов. В основе политических союзов лежали родство, родоплеменные связи и лояльность сюзерену, а отнюдь не общие язык и культура. Ни о какой преданности "национальной идее" или "народному единству" тогда не могло быть и речи. Ибо их просто не существовало. Поэтому русские дрались против русских на Куликовом поле. Кстати, если бы Дмитрию Донскому сказали слова "освобождение от татар", он бы сошёл с ума. Всё потому, что единственный царь, которого он признавал, был Тохтамыш. Которого он на Куликовом поле и защищал от Мамая, узурпировавшего власть в Орде. "Благодарный" чингизид Тохтамыш через пару лет пришёл и сжёг Москву. А иго продлилось ровно сто лет после Куликовской битвы. Но не всё так печально, был, был и смысл. Этническое значение Куликовской битвы оказалось колоссальным: суздальцы, владимирцы, ростовцы, псковичи (тверские на битву идти отказались) пошли сражаться как представители своих княжеств. Но вернулись оттуда русскими, хотя и живущими в разных городах. Появилась новая этническая общность - Московская Русь. Теперь о Ледовом побоище. На флангах у Александра стояла монгольская конница. Монголы дали ему ярлык на княжение в Орде, куда он регулярно ездил с отчётами о дебете, кредите и аудите по налоговым сборам. Когда его брат Андрей тоже захотел получить ярлык на княжение во Владимире (узурпировать власть), Александр с татарским отрядом изрубил его в клочья, а семью взял в полон. Теперь Александр признан у нас святым, хотя я не согласен. Читаем апостола Иоанна: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей". Видите, как жёстко? Нельзя просто ненавидеть брата, т.е. другого человека. Про его убийство я уже и не говорю. Но кара настигла его после смерти. Хотя и сняли фильмы (последний есть в сетке), учредили орден, но... В Торопце я видел церковь, где он венчался. Там склад из-под виноводочных изделий (тары). "Бог поругаем не бывает" (апостол Павел).
|