Показать сообщение отдельно
Старый 28.04.2006, 17:41   #40
Wella
Местный
 
Аватар для Wella
 
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 394
Вы сказали Спасибо: 289
Поблагодарили 117 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию

ЧТО ТАКОЕ АМЕРИКАНИЗАЦИЯ?
США по всему миру сегодня распространяют «американ*скую идею». В некоторых смыслах «американская идея» – лишь отражение старой европейской цивилизации: прин*цип личной ответственности (наследие христианства), де*мократия (греко-римская идея) и либеральная экономика (Адам Смит и другие европейские экономисты).
Но распространение «американской идеи» отнюдь не означает новую победу европейской цивилизации. Ибо су*ществуют почвенная модель «американской идеи» и экс*портная модель «американской идеи». Чем экспортная мо*дель «американской идеи» отличается от традиционной европейской цивилизации? А тем, что в эту модель не вхо*дят ни христианство, которым живет великое большинство американского народа, ни какая-либо другая нравствен*ная система. Экспортная модель «американской идеи» привлекает народы всего мира (при помощи Голливуда) обещанием личной свободы, научно-технического про*гресса и материального рая. Но многих людей она и оттал*кивает, так как они знают, что без нравственности и без религии личная свобода отождествляется с полной безот*ветственностью; без духовного очага научно-технический прогресс и материальное процветание оказываются пусты*ми. Безбожная идеология, заложенная в экспортной моде*ли «американской идеи», имеет мало общего с теми осно*вами, на которых построено американское общество.
Как Голливуд представляет миру искаженное изобра*жение Америки, так и американское правительство вносит свой вклад в ложное восприятие Америки остальным ми*ром. Ведь внешняя политика США часто состоит из под*держки режимов, основанных на коррупции, расизме или кровавой репрессии. Другими словами, США поддержива*ют в остальной части мира политику, которую американцы ни на минуту не потерпели бы у себя дома.
При таком искажении «американской идеи» неудиви*тельно, что большая часть исламского мира считает Амери*ку воплощением зла, насилия, безбожия и даже сатанизма. Многие в исламском мире просто не понимают Америку. В этом смысле рассуждения Хожи Нухаева об Америке очень характерны.
[ПХ] Когда вы говорите об американизации, что вы имеете в виду?
[Х-АН]Если вкратце – это деградация человека: цивили*зация, унификация, урбанизация, все эти техно*генные моменты. Технический прогресс всегда идет в ущерб нравственности, природе, всему жи*вому, что создано Богом.
Америка – главный проводник цивилизации сегодня. Почему? Потому что опора прогресса – государство. Со всеми ее недостатками, Америка все-таки имеет самую успешную форму государ*ственности. Но чтобы создать такую демократию, сначала столько людей надо было убивать, столь*ко надо было уничтожать, чтобы родственных от*ношений не было.
Почему американцы сумели за короткий про*межуток времени построить такую отшлифован*ную государственную систему? Потому что суб*страт соответствовал, то есть соответствовал тот народ, который есть у Америки. В Америке люди лучше, чем где-либо, подходят для государствен*ной формы. Там только люди без корней, люди без традиций, люди-единицы. Для них государ*ство уже все. Люди уже настолько потеряли чув*ство кровного родства и естественных человечес*ких взаимоотношений, они уже настолько оди*нокие, что государство им необходимо. Они больше не могут жить без государства. Им необ*ходим государственный надзор в лице его право*охранительных органов, им нужна машина поли*цейская, которая людей будет защищать друг от Друга.
[ПХ] Получается: Америка – самое совершенное госу*дарство, но ее нация больна?
[Х-АН] Да. Чем сильнее государство, тем слабее нация.
[ПХ] С вашей точки зрения, сила нации определяется силой кровно-родственных связей. Ну а как же все-таки быть Америке, в которой перемешано более сотни разных народностей и этносов?
[Х-АН]Я считаю, что Америка как раз та страна, которая уже почти вышла за предел. Любому народу, кото*рый выйдет за предел, – ему только гибель пред*стоит.
Просто знать надо сначала: какие народы ко*ренные проживают в Америке? Что они из себя на сегодняшний день представляют? Какой там образ жизни? Осталось ли что-нибудь такое, отку*да могло бы пойти кровно-родственное возрожде*ние? Если ничего не осталось, то поправлять в этом смысле невозможно. Потому что сегодня там нет народа. Там все те, которые с корнями выдернуты и переселены. Все россыпью живут. Уже семья где-то дробится, вплоть до семьи раз*рыто. Получается человек-единица. И если у него нет государства, чтобы его защитить, он беспо*мощный, у него никакой энергии нет.
В Америке есть знания и есть единицы-люди. Но остальное все потеряно. В глубине, может быть, сидит в самом человеке нравственная сто*рона, религиозный момент. А все остальное, сам образ жизни, экономика, инфраструктура обще*ства – все поставлено, чтобы травить людей до конца, чтобы делать их одинокими.
[ПХ]Ну допустим, что в Америке живут люди одино*кие, без корней. Почему для людей так важны корни?
[Х-АН]Без корней и традиций не могут быть правильны*ми отношения между людьми. Без корней не вы*живет ничто живое, будь это дерево, будь это любое существо. Более того, все живое и коренное существует в общинном порядке. Даже если ты сажаешь дерево с корнями, но отдельно, – оно не защищенное. Все, что создано в природе, создано общинами. Посмотрите в лесу: буквально корни друг друга питают, защищают. Это та система, со*зданная Всевышним.
А антисистема как раз старается обрубить все корни и сделать всех одинокими. Только тогда она может их подчинить себе. Поэтому у всего живого должны быть корни, и чем они глубже, тем сильнее. И нация может строиться, только ес*ли есть корни.
[ПХ]Ваши утверждения звучат красиво, но это не все*гда срабатывает. Многим традиционный строй не по душе. Многие как раз приезжают с того же Кавказа в Москву или в Нью-Йорк, чтобы осво*бодиться от своих корней. Они мечтают быть про*сто русскими или американцами. Такому челове*ку наплевать на свои корни, на то, что делал его прадедушка, на кого был обижен, кем был угне*тен. Он хочет начать новую жизнь, жить самосто*ятельно. И почему бы нет?
[Х-АН]Да, он будет жить. Но у него уже никогда не бу*дет близких. Он нарушил принцип ближнего. А ближний – это тот, который за тебя будет пере*живать, болеть, заступаться и так далее. В госу*дарстве люди по территориальному принципу объединяются. А в традиционном обществе объ*единение идет по принципу ближнего. То есть до седьмого отца единый код у людей, у них в крови этот код, который их объединяет, кото*рым они живут, который их вместе воспитывает. Никто не боится завтрашнего дня, что кто-то может остаться голодным, холодным. Там общинность, там максимально любви, как в Биб*лии говорится.
Что получается, когда нету общинности? Да*же если мы не будем уходить в сферу вечности – то есть говорить за рай, за ад, за спасение в сле*дующем мире, – даже если мы просто будем исходить из задачи этого мира, здесь ясно, что ты будешь одиноким, незащищенным, потому что ты полностью зависишь от государства. Зав*тра будет какой-то беспредел по отношению к тебе, и тебя не защитит государство. Сегодня может быть хорошее государство, а завтра дру*гое, само государство может с тобой несправед*ливо поступить, и тебя никто не защитит. Или если завтра будет какая-то беда с энергоресур*сами или просто развал государства, все стано*вятся незащищенными. Тогда все рухнет. Даже есть нечего будет, все толкаться будут, друг дру*га за горло хватать будут, вся дикость проявит*ся. Потому что нации нет. Есть только дегради*рованная масса.
Государство – это хороший механизм для экс*пансии, но очень слабый механизм для самоза*щиты. Посмотрите, как в Америке было. Стоило потушить на сутки свет, как там такой бардак на*чался!
[ПХ]Вы имеете в виду 1977 год, когда в Нью-Йорке были проблемы с электричеством и последовала целая волна погромов и грабежей?
[Х-АН]Да. В Нью-Йорке, Стоило только погасить свет, и миллионы горожан занялись грабежом. По всему городу разбивали витрины магазинов, ломали ок*на и двери, насиловали женщин – словом, тем*нота способствовала проявлению в людях самых зверских инстинктов. Полиция, парализованная страхом при виде огромной толпы, даже не попы*талась вмешаться. Лишь с подачей света грабежи и насилие постепенно прекратились. Подобным людям действительно не обойтись без аппарата насилия, без государства.
Эта часть моей беседы с Нухаевым состоялась за полго*да до событий 11 сентября 2001 года. Нухаев не подозре*вал, что в этот день Нью-Йорк покажет совсем другое лицо, не то, что во время погромов 1977 года. 11 сентября город проявил удивительное чувство гражданственности и силу общественных нравов. Жаль, что Нухаева там не было. По*дозреваю, что он, увидев, как отреагировал город, должен был бы изменить свои представления об Америке и вообще о способности большой христианской цивилизации под*няться до самых высот духовного мужества.
Я там был. Я видел, как в момент всеобщей беды граж*дане Нью-Йорка не струсили и не разбежались, как пред*полагал Нухаев (и сами террористы), не начали грабить и резать друг друга – наоборот, они подтянулись, сплоти*лись и мужественно справились с бедой. И никакой пани*ки. Да, люди были угрюмыми, грустными, немного ошарашенными – но все вели себя спокойно, каждый стремил*ся что-то сделать, чем-то помочь другим. Ньюйоркцы тол*пами приносили пожарным воду и еду, стояли в длинных очередях, чтобы пожертвовать кровь, собирались в парках на молебны. В тот день город проявил невиданную доселе гражданскую доблесть.
Нет, американцы – твердый народ. Даже если завтра у них исчезнет все богатство и война придет на американ*скую землю, не сомневаюсь, они покажут себя сильными и непокоримыми.
Wella вне форума   Ответить с цитированием