Показать сообщение отдельно
Старый 28.04.2006, 17:39   #38
Wella
Местный
 
Аватар для Wella
 
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 394
Вы сказали Спасибо: 289
Поблагодарили 117 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию

ВАХХАБИТЫ
[ПХ]В продолжение последних нескольких столетий ислам во всем мире отступал под натиском хрис*тианской Европы. Однако сегодня он быстро рас*пространяется повсеместно. В Афганистане в 1989-м, в Боснии в 1995-м, в Косово в 1999-м войска, сражающиеся под мусульманским знаме*нем, смогли устоять под натиском иноверцев и даже завоевать новые территории.
[Х-АН] Такие военные победы могут поднять дух, но са*ми по себе они не могут возродить ислам. На са*мом деле возвращается не ислам, а ваххабизм.
[ПХ] У меня сложилось впечатление, что ваххабизм – это просто очень консервативный ислам.
[Х-АН] Наоборот, это новый ислам. Да, мир считает, что ваххабиты представляют самый такой фундамен*тальный ислам. Но ничего общего с фундамен тальным исламом они не имеют. Тот ислам, кото*рый ваххабиты сегодня называют «традицион*ным», на самом деле уже обновленный, относи*тельно первого ислама, изначального, от Проро*ка. Традиционный ислам, основанный на нацио*нальных традициях и кровно-родственных свя*зях, наоборот, в мирное время противостоит вах*хабизму.
Ваххабиты максимально все упрощают. Они подходят к единобожию строго, так же как проте*станты. Все просто, все ясно. Они решили «отчи*стить» и «обмыть» ислам. Но получается, что вме*сте с водой они выбрасывают и ребенка. Они от*рицают суфийский ислам, например. Исламская мистика, путь святых, путь пророков – все это упрощается. Есть единый Бог, и все остальное в Коране они трактуют так, как им удобно. То есть именем Бога уничтожаются традиции. Но те тра*диции и обычаи, которые пришли от пророков, не нужно отделять от религии. Это есть часть ре*лигии.
[ПХ]Чтобы было более понятно человеку несведуще*му, объясните разницу между традиционным ис*ламом и ваххабитским исламом на примере отно*шения к женщинам.
[Х-АН]Я считаю, что каждая женщина должна носить свою национальную одежду. Женщина может быть свободной в обществе, потому что родопле-менная система все регулирует. Коран не говорит, что женщин нужно полностью закрывать. А вах хабиты идут с новшеством. Насколько я знаю, они требуют, чтобы женщина закрывала полно*стью лицо, и трактуют это в русле Корана. Они вынуждены на крайности идти, чтобы оторваться от всех национальных традиций.
[ПХ]Зачем ваххабитам нужно уничтожать традиции исламских народов?
[Х-АН]Чисто для строительства государства – это как раз тот самый путь. То есть в ваххабизме органи*зационные моменты очень сильны, подчинение строгое. Есть эмир, и остальные ему подчиняют*ся. Освобождаясь от традиций, они освобожда*ются и от тормозов религии. Остается только внешняя форма – единобожие, а все остальное трактуется с позиции строительства государства. А те традиции, которые в других странах всегда тормозят строительство государства, у них не тормозят.
[ПХ]Какие традиции они отрицают?
[Х-АН]Ну, скажем, кровно-родственные связи, кровную месть, коллективную ответственность, почитание отцов и старших. У них нет понимания кровно*родственной общины. У них просто есть мусуль*мане и четкое подчинение эмиру.
[ПХ]Если ваххабизм противоречит традициям разных исламских народов, почему он так быстро разрастается .
[Х-АН]Потому что везде, где уже сорваны корни, созда*ется благоприятная почва для этого. Люди не за*щищены ни кровно-родственной системой, ни государством. Все одинокие. И вот приходит вах*хабит и объясняет самые простые вещи: здесь единобожие, здесь подчиняться надо, здесь враг, здесь убить надо... и все.
Поэтому я говорю, что ваххабизм – это идео*логия, по которой проще всего построить органи*зацию, сосредоточить силы и двигаться вперед. Это новая культура, не связанная с корнями. Вах*хабизм делит общество на единицы. Все традици*онные, клановые и общинные моменты, все кровно-родственные связи, которые ему мешают организоваться, он отрицает. А когда отрицается традиционное, когда люди просто становятся че*ловеком-единицей, такими людьми легче управ*лять. Наказывать можно свободно. Правильно, неправильно – никто уже не обсуждает.
[ПХ]Получается, ваххабиты такие же революционеры-интернационалисты, какими были в прошлом большевики?
[Х-АН]Идеология ваххабизма приспособлена для строи*тельства международной организации. Ваххабиты стремятся создать сильное государство, набрать военную мощь и думают, что этим ислам победит. Но они заблуждаются. Они поклоняются тому же золотому тельцу. Они хотят сделать то же, что и Америка: убить все национальное, все, что меша*ет им двигаться и распространяться. Поэтому-то ваххабизм везде побеждает, везде создает серьез*ные движения.
[ПХ]Где именно ваххабиты одержали победу?
[Х-АН]Ну в той же Саудовской Аравии, допустим. И вся исламская идеология, которая распространяется в мире с помощью Саудовской Аравии, вся эта борьба, которую мы видим сегодня, – все это де*ло ваххабитов. Ваххабиты считают, что они в со*стоянии объединить все исламские народы и вос*становить халифат. Афганистан под талибами, хо*тя у них есть свои какие-то национальные оттен*ки, – это дело ваххабитов. В Пакистане ваххаби*ты тоже побеждают. Даже в Америке среди му*сульман ваххабизм быстро распространяется. И в Чечне до того, как война началась, ваххабиты стремительно шли к власти.
Нухаев прав. Сегодня главная опора мирового вахха*битского движения – Саудовская Аравия. Именно вахха*биты создали Саудовское королевство, и до сих пор вахха*бизм (более формально – современное проявление Хан-балийской школы суннитского ислама) является офици*альной религией Саудовской Аравии.
Ваххабитскую секту ислама основал некий Ибн Абд ал-Ваххаб около трехсот лет тому назад. Ваххаб родился в 1703 году в центральной части Аравийского полуострова, в пустынном, диком районе, славящемся невежеством, бан*дитизмом и беднотой местного населения. Ваххаб долго занимался торговлей, много путешествовал по исламскому миру. Где-то в 174-0 году он вернулся на родину и провоз гласил «реформу» ислама, призвав к его «очищению» от всего наносного, что исказило первоначальную и чистую веру времен Пророка.
Ваххаб проповедовал, что только он и его сторонники придерживаются истинного единобожия. Он отвергал дав*но укоренившийся исламский обычай почитать святых и предков, отрицал всяческие исламские праздники (напри*мер, празднование дня рождения Пророка), запрещал ме*стные поверия (обожествление некоторых источников, де*ревьев, рек, ущелий, скал). Все это казалось Ваххабу воз*рождением многобожия. По вопросам общественных зако*нов и нравов Ваххаб придерживался самой суровой трак*товки арабского ислама. Мужчинам запрещалось стричь бороду. Женщинам приказано было полностью закрывать*ся при людях, не разрешалось работать и независимо об*щаться. Другими словами, при ваххабизме женщина лиша*лась всех прав и практически не признавалась человеком.
Большинство видов искусства были осуждены, как дья*вольщина; Ваххаб приказал истреблять все памятники, все писания, кроме Корана, все объекты изобразительного ис*кусства и даже образцы священной каллиграфии. Особая дикость ваххабизма проявилась в полном запрете музыки. Ваххабитам также было строго запрещено контактировать с иноверцами; врагов ваххабитского ислама предписыва*лось умерщвлять беспощадно.
Естественно, мусульманские народы восприняли уче*ние Ваххаба с недоумением. Даже на Аравийском полуос*трове его проповеди казались каким-то сумасшедшим бре*дом. Однако Ваххаб умудрился заключить союз с местным воеводой Мухаммадом ибн-Саудом, который славился сво*им военным искусством. Сауд и его племя преимуществен*но занимались разбойничьими набегами на соседей. По еле заключения союза у Ваххаба с воеводой появилась но*вая мечта: подчинить себе всю Аравию, если не весь ис*ламский мир. Союз получился успешным. Ко времени смерти Ваххаба, в 1792 году, саудовские войска, вдохнов*ленные ваххабизмом, разгромили почти все племена Ара*вии.
Ваххабитам сопротивлялись все другие ветви ислам*ской веры – не только шиитские мусульмане, преоблада*ющие в Персидском заливе, и приверженцы суфизма, с его мистически-поэтическим пониманием ислама, но и осман*ский халифат, и большинство представителей суннитского ислама. Поэтому завоевание Аравии ваххабитами-саудита-ми продолжалось еще 140 лет.
Исламский запрет на убийство других мусульман не ос*тановил ваххабитов от разжигания полномасштабной бра*тоубийственной войны. Испокон века разные племена Аравийского полуострова воевали друг с другом. Однако с появлением ваххабитов эти сражения приобрели особо кровавый характер. Ваххабиты не ограничились набегами, грабежами, умертвлением противостоящих им вождей – очень скоро они перешли к прямому геноциду: убивали жителей покоренных городов и полностью истребляли их святые места. Они крушили все на своем пути, разрушали кладбища (в том числе, в 1925 году, кладбище Джаннат ал-Баки в Медине, где был похоронен имам Шамиль, глава са*мого известного чеченского восстания против России), вы*кидывали останки святых, разрушали непокорные мечети, жгли книги, грабили селения, насиловали женщин и часто убивали всех жителей, не щадя ни стариков, ни женщин, ни младенцев.
В 1932 году ваххабиты установили свое окончательное господство над полуостровом и провозгласили Королевство Саудовской Аравии. Однако идея государства, ограни*ченного определенной территорией, нелегко воспринима*ется народом-кочевником. Более того, яростную и прими*тивную трактовку ислама поклонниками Ваххаба нелегко было соотнести с понятием самоограничения. Как любое учение, основанное на религиозном фанатизме, ваххабизм стремился либо покорить весь мир, либо его истребить.
Wella вне форума   Ответить с цитированием