Местный
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 394
Вы сказали Спасибо: 289
Поблагодарили 117 раз(а) в 70 сообщениях
|
АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОМАНИЯ
[ПХ]Почему алкоголизм такая огромная проблема в России?
[Х-АН]Во-первых, если мы будем говорить просто о се*годняшних каких-то проблемах, то это будет по*верхностно. Если мы будем рассматривать эти проблемы на фундаментальном уровне, нам нуж*но смотреть на религиозную сторону.
То есть по христианской религии разрешено пить. И, в общем, пить как бы считается нормаль*ным. Естественно, тогда все эти беды сегодняш*ние, все эти проблемы неразрешимые – водкой залили, заглушили. Здесь уже по традиции идет эта водка.
Во-вторых, это удобно и политикам, самому государству. Из народа с той же водкой государст*во сделало удобный механизм, чтобы решать свои государственные вопросы. То есть экономические проблемы, вопросы экспансии и так далее – все гда эти вопросы очень легко решались. И в конце концов придавленный человек, он тоже свое горе глушит этой же водкой. Если он протрезвеет, у него столько проблем, столько бед. А выпил – вроде все проблемы уходят и где-то что-то само по себе решается без него.
[ПХ] Но почему именно в России это настолько боль*шая проблема? В других западных христианских государствах такого нет.
[Х-АН]Трудно сказать. И в царское время русские пили, везде и всегда они пили. Может быть, если бы больше шла работа по возрождению нации, то этого не было бы. Никогда, ни при царях, ни при коммунистах, никто не заботился о народе. Госу*дарство только пользовалось этим народом. По*этому народ был ничейный. Когда империя со*здавалась, все было для империи, а свой народ – он стал ничейным. Никто не опирался на народ и народом не занимался. Если было бы националь*ное государство, такого пьянства не было бы.
[ПХ]Как совместить алкоголизм с чувством достоин*ства и желанием жить для будущего поколения?
[Х-АН]Естественно, здесь идет целая связка. Это пьянст*во усугубляло положение. Если ты запьянел один раз и где-то там в луже повалялся или еще как-то недостойно себя повел, тебе стыдно будет. Потом второй раз, третий раз, а потом это в привычку уже входит, и все считают: ну ладно, пьяница – нормальное явление. То есть вот эта выпивка, ко*нечно, сильно добивает чувство достоинства.
[ПХ]Как насчет наркотиков?
[Х-АН]Сам факт, что человек разрушает свою жизнь, – это самоубийство. Бог тебя создал и сказал: то, что я создал, не меняйте, не портите. То есть ты должен считаться с тем, что Бог создал твой орга*низм, ты должен нормально с ним обращаться и должен его в чистоте держать.
[ПХ]А торговля наркотиками? В 1997 году один из ми*нистров талибского правительства Афганистана говорил в интервью: да, конечно, торговля нарко*тиками – это грех, но для нас это не грех, по*скольку нашими наркотиками пользуются невер*ные, а в отношении них все позволенно.
[Х-АН]Он глубоко ошибается. Потому что он должен ис*поведовать чистоту, а он грязь исповедует. И лю*бой человек, который грязь распространяет, – он испачкается. Даже если человек, которому ты наркотики продаешь, грязный, он из-за тебя еще больше испачкается, и это твой грех. Поэтому ты должен того же безбожника стараться ставить на путь истины, а не ломать его дальше. Ты не име*ешь на это право.
[ПХ] Кстати, не только мусульмане с таким презрением и жестокостью относятся к иноверцам. В XIX сто*летии англичане навязывали китайцам опиум – это была часть государственной торговой полити*ки. Очевидно, они не считали грехом сажать лю*дей на наркотики, потому что это были китайцы, а не англичане...
[Х-АН] Да. Только потом это вернулось к ним же. Нарко*мания. Потому что грязь, которую ты разносишь, она к тебе в дом обязательно вернется.
[ПХ]Меня поражает факт, что в исламских странах не так сильно распространена наркомания, несмотря на то что в основном опиум производится именно там. Именно из исламского мира – Афганистана, Пакистана, Ирана, Ливана и Турции – переправ*ляются наркотики в развитые христианские стра*ны – Америку, Европу и теперь Россию. Почему же исламские страны не страдают от наркомании?
[Х-АН]Во-первых, в исламском мире сильнее соблюдает*ся религиозность. Во-вторых, община у нас по*крепче, кровно-родственные связи сильнее, вос*питание иное, забота всеобщая. То есть у нас кру*говая порука, и общественное мнение очень стро*го вырабатывается.
[ПХ] Как действует эта круговая порука? Если, скажем, молодой мужчина в исламском обществе начина*ет употреблять наркотики, какие меры будут при*няты?
[Х-АН] Естественно, он будет наказан. Его родственники могут его чисто физически наказать, запереть его
и держать или избить, в общем, что угодно. Сам факт, что он себя в обществе неправильно ведет, – значит, что у общества есть претензии к его бли*жайшим родственникам. Ближайшие родственни*ки, хотят не хотят, должны как-то его держать в рамках. То есть круговая порука.
[ПХ] Но в исламских странах есть огромные города, где человек может просто затеряться и делать, что хо*чет. Почему там не развита наркомания?
[Х-АН]Опять-таки здесь религиозный момент сильно
присутствует. Потом, даже в больших городах лю*ди не совсем потеряли связь общинную, не окон*чательно оторваны от кровного родства.
[ПХ]Кстати, христианство тоже запрещает употребле*ние наркотиков.
[Х-АН]В исламском обществе религиозность сильнее. Среди мусульман человек, который наркотика*ми занимается или пьет, считается как кто-то, кто не боится Бога. То есть он как бы показыва*ет свое недостоинство. В христианском общест*ве, если человек пьянствует, никто в этом не ви*дит ничего недостойного. Религиозность более слабая.
|