Местный
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 394
Вы сказали Спасибо: 289
Поблагодарили 117 раз(а) в 70 сообщениях
|
[Х-АН]Семья как родоплеменной организм является
препятствием развитию цивилизации. Например, все эти фирмы, которые сегодня царствуют над российской экономикой, – они все искусствен*ные, государственные. И поэтому, когда вы гово*рите «общественное доверие», – это не общест*венное доверие, а государство, которое может за*ставить людей соблюдать контракт. Вы правильно говорите, что кровно-родственная система не мо*жет породить сложную экономику. Только при го*сударстве могут быть созданы эти сложные кон*трактные условия. Но мы и не тянемся к этому.
У чеченцев, как и во многих первобытных обществах, кровно-родственный клан определяется до седьмого отца; то есть твои родственники – это все те, у кого был общий пре*док (по мужской линии) семь поколений назад. У тебя может быть несколько сотен родственников, и ты должен с ними считаться. Ты знаешь, что они тебе в трудную минуту помогут, но и ты обязан им помогать. Получается что-то вроде всеоб*щего благополучия. Но только внутри семьи. Вот почему об*щество, основанное исключительно на кровно-родственных связях, не может быть цивилизованным: оно не способно предложить благополучие всем членам общества. Любая вза*имопомощь останавливается на пороге семьи.
Да, существует старинный достойный обычай помогать путешественникам, вроде бы отражающий веру в честность постороннего человека. Но такое гостеприимство редко ока*зывалось иноверцам. Чаще отношение к ним было хищное и враждебное. В Чечне, как и во многих родоплеменных куль*турах, воспеваются бандитизм и война. Иноверцев и пред*ставителей других племен следует грабить, порабощать или убивать. Мирная жизнь и честный труд не уважаются. Ковар*ство и смелость – вот добродетели.
На таких добродетелях действительно невозможно пост*роить серьезную цивилизацию, на таких добродетелях обще*ство действительно останется на уровне варварства.
Русь, напротив, из маленького племени выросла в вели*кую мировую цивилизацию благодаря исключительно широ*кому пониманию кровно-родственных связей. Братьями и се*страми назывались все русские – особенно в момент всеоб*щей опасности. Родной бабушкой или родным дедушкой, по древнему обычаю, считался каждый пожилой человек. Ши*рота души, присущая славянскому человеку, и уникальное понятие соборности (духовное единение народа), присущее православному христианству, выражались в том, что русский человек считал своей родной семьей весь народ, а не только узкий клан до седьмого отца, как принято на Кавказе.
Более того, русские умели сродниться со всеми своими географическими соседями. Русь никогда не была и никогда не будет страной племеннозамкнутой. В великую русскую реку всегда вливались ручейки других народов. Воды переме*шались, и получилось единое племя, единое семейство, еди*ный народ. Именно поэтому русские построили великую ци*вилизацию, в то время когда горцы на Кавказе все еще изме*ряли свое богатство овцами.
[ПХ]В ваших рассуждениях о кровно-родственных
связях и преимуществах варварства я слышу тео*рию нацизма. Вы хвалите именно то, что стара*лись делать фашисты и нацисты в Европе, воз*рождая свои древние племенные связи, отвергая христианство, призывая к старым обычаям и так далее.
[Х-АН]Нет. Те же русские националисты, которые сего*дня хотят возрождать Великую Россию, – это не националисты, это нацисты, шовинисты. Поче*му? Потому, что этот национализм огосударств*ленный. И те, кто хочет через государственную призму видеть национальное, к нацизму только и приведут.
[ПХ] Допустим, вы правы по поводу превосходства варварских начал и негосударственного порядка, но назад-то уже не повернешь. Города построены, цивилизация существует.
[Х-АН]Я и говорю, что последний остов – это Чечня. И оттуда, вы увидите, как все пойдет дальше.
[ПХ]Если применить вашу модель – будь это национа*лизм государственный или негосударственный к другим странам, потребуется возврат к прошло*му. А этот путь может быть очень кровавым, очень жестоким. Потому что многих людей нужно будет гнать, вырывать с корнями...
[х-АН]Нет, нет, нет. Это нужно только в том случае, ес*ли во главе государства остается чиновник. Но если во главе государства ставится вместо чи*новника монарх... А монарх может держаться только на определенных законах. То есть он хо*чет не хочет, но должен возрождать аристокра*тию. Он не может на насилии держаться. На на*силии как раз уничтожается все родоплеменное. На насилии не возрождается нация. Поэтому не чиновник должен возглавлять, а помазанник Бога.
[ПХ]Если вашу родоплеменную систему воплощать в жизнь – это будет невероятно жестокий про*цесс. Даже на уровне маленького общества. Возьмем какую-нибудь черкесскую деревню, где живет семьдесять процентов черкесов и тридцать процентов людей другой национальности. Чтобы возродить эту деревню как единое племенное об*щество, не требуется вмешательства государства. Достаточно собраться сельчанам-черкесам и объявить: теперь здесь будут только черкесы, а вы, другие, убирайтесь восвояси. Этот процесс мы наблюдали в Чечне во время принудительной «чеченизации» в начале 90-х, в Боснии, в Косо*во. Этническая чистка. И государство здесь ни при чем.
[Х-АН]Я согласен. Очень много начнется эмиграции, действительно. Но я же не говорю: сразу разру*шить государство. Я говорю: монархию нужно возродить. Тогда перед народом поставлена задача в этом направлении идти – к родоплеменной си*стеме. В этом случае идет возрождение. А так, как вы говорите, конечно, моменты насилия должны будут присутствовать. Когда государство строи*лось, разве не в тысячи раз больше крови проли*валось? А здесь, если все это будет происходить, все будет происходить от имени Бога и законами Бога. Ты не можешь отнимать, ты не можешь уби*вать. То есть все расписано. Ты не можешь за эти рамки выходить. А когда ты отдаешь власть в руки тех, кто будет жить в рамках закона Божия, то все эти моменты насилия регулируются.
В том-то и дело, что ислам слабо регулирует эти вопросы. Но об этом позже...
|