Показать сообщение отдельно
Старый 29.06.2006, 15:48   #55
Otto Carius
Местный
 
Аватар для Otto Carius
 
Регистрация: 03.05.2006
Сообщений: 451
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Применение "Кондоров"

"Кондоры" из-за недостатка бронирования и установки топливопроводов в нижней части крыла и гондол двигателей были очень уязвимы. По мере роста угрозы со стороны патрульных "Бофайтеров" и "Москито" область действия "Кондоров" была ограничена 40град северной широты для самолетов, базирующихся на побережье Бискайского залива. Таким образом, взаимодействия "бискайских" и "норвежских" эскадрилий "Кондоров" к 1942 г уже не было. III/КG.40, которая базировалась в Коньяке и Бордо, имел две основные боевые зоны - ближней и дальней разведки. Верхний предел зон уже упоминался, нижний был по 34град широты. На западе "Кондоры" достигали 19град западной долготы, а при специальных операциях и 25град. До достижения северной границы патрульной зоны "Кондоры" обычно летели строем на малой высоте для прикрытия друг друга, далее группа распускалась, и самолеты приступали к поиску судов в одиночку где-то с 11град западной долготы. Иногда "Кондоры" на маршруте делали крюк, спускаясь до широты мыса Ортегюль, чтобы избежать встречи с английскими истребителями. Наиболее часто для поиска о цели использовался метод веера: поиск шел в южном направлении, начиная с 15град западной долготы, при этом самолеты поворачивали на 3град к западу, затем на 30 миль к югу, затем на 3град к востоку и опять на юг на 30 миль, пока вся зона поиска не покрывалась.

С возвращением "Кондоров" после выполнения срочных транспортных операций в Советском Союзе и в Италии с весны 1943 г III/КG.40 действовала с аэродромов на побережье Бискайского залива, но уже не в качестве дальних морских разведчиков. Эта задача была возложена на Ju.290a из состава FaGr.5, базировавшейся в Монт-де-Марсан. Вместе с Не.177 из II/КG.40 и также с 1-й и 3-й эскадрильями из I/КG.40 эти Fw.200 были нацелены только на атаку транспортов и посылались в полет тогда, когда цель уже была обнаружена.

О выходе союзных конвоев из Гибралтара регулярно сообщалось через Испанию, так что время входа конвоя в зону действия КG.40 можно было предсказать. Самолетам FaGr.5 оставалось только установить точное местонахождение конвоя и погоду в районе цели, после чего следовал взлет "Кондоров" и Не.177. Единственным исключением были специальные действия при проводке немецких прорывателей блокады. В этих случаях "Кондоры" вновь вели вооруженную разведку, чтобы сообщить о возможном нахождении в данной зоне боевых кораблей союзников. После обнаружения судов союзников стартовали минимум четыре "Кондора". Самолеты обычно летели на малой высоте в плотном строю до определенной точки роспуска, вроде мыса Ортегюль; после него самолеты шли фронтом с интервалом 25-30 миль. Каждая машина периодически поднималась метров на 500, совершая широкий круг и ведя поиск цели с помощью локатора "Хохентвиль", после чего снова ложилась на генеральный курс. Первый "Кондор", обнаруживший конвой, сообщал об этом другим самолетам. Атака при ясной погоде с небольыой высоты категорически запрещалась. Минимальная высота бомбометания предписывалась в 3000 м.

В то время, когда бискайские Fw.200 действовали в основном по судам союзников, их собратья в Тронхейме обычно вели невооруженную разведку. Типичный маршрут пролегал из Тронхейма до северо-восточного побережья Исландии или до островов Ян-Майена, после чего самолеты возвращались на базу, либо следовали до побережья Исландии, оттуда до точки в 40 милях от побережья Гренландии и назад. Обычно в день из Тронхейма совершался один вылет. Как боевой самолет "Кондор" особо не выделялся какими-либо достоинствами, но, учитывая небольшое число "Кондоров", задействованных в боевых операциях, они установили своеобразный рекорд результативности за два первых года войны, став подлинным "бичом Атлантики".

ЛТХ

Модификация Fw.200c-3/U4
Размах крыла, м 32.85
Длина, м 23.45
Высота, м 6.30
Площадь крыла, м2 116.00
Масса, кг
пустого самолета 12960
нормальная взлетная 22720
Тип двигателя 4 ПД Bramo-З2ЗК-2 Фафнир
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 305
на высоте 358
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 275
на высоте 332
Практическая дальность, км 4400
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5800
Экипаж 7
Вооружение: один 7,9-мм пулемет МG-15 с 1000 патронами в гидравлически управляемой башне Fw.19 в передней части фюзеляжа, один 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами на верхней задней установке, два МG-131 с 300 патронами на ствол в боковых окнах, одна 20-мм пушка МG-151/20 с 500 снарядами на подвижной установке в носу нижней гондолы и один пулемет МG-15 с 1000 патронами в задней части гондолы
до 2100 кг бомб в комбинации 2х500-кг, 2х250-кг и 12х50-кг


Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Крылья Родины. Николай Сойко. Полет "Кондора"
Aircraft Profile 99. J. Richard Smith. Focke-Wulf Fw 200 Condor (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Андрей Фирсов. Бич Атлантики
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
__________________
Jedem Sie Eine


Haec sunt solatia, haec fomenta summorum dolorum
Otto Carius вне форума