По-видимому, Кремль мирится с критикой со стороны таких СМИ, поскольку они по сравнению с крупнейшими телекомпаниями охватывают весьма ограниченную аудиторию. К примеру, ежевечерний выпуск новостей на "Первом канале" пользуется куда большей популярностью, чем любая аналогичная программа в США. Он регулярно попадает в верхнюю десятку самых популярных у зрителя телепрограмм в России.
Делягин – вышеупомянутый политический аналитик, которого прошлой осенью вырезали из ток-шоу, – сказал, что удивился, когда его вообще туда пригласили. По словам Делягина, с тех пор как он начал критиковать Кремль и поддерживать оппозицию, он несколько лет вообще не появлялся на крупных телеканалах.
"Я подумал: наверно, она забыла заглянуть в стоп-лист", – сказал он, подразумевая ведущую программы Киру Прошутинскую.
(На прошлой неделе, после того как на блоге московского корпункта New York Times была размещена русскоязычная версия этой статьи, Делягина пригласили участвовать в одной передаче на НТВ.)
Передача Прошутинской – она называется "Народ хочет знать" – и раньше подвергалась цензуре.
В прошлом году в передаче участвовал Рыжков, но телеканал "ТВ Центр", где она выходит, отказался пустить выпуск в эфир.
Прошутинская в интервью признала, что Делягина вырезали из передачи методами цифровой ретуши. Она сказала, что ей стыдно за этот инцидент, а также за случившееся с Рыжковым, и пояснила, что ответственность лежит на телекомпании. По словам Прошутинской, Кремль настолько запугал телекомпании, что самоцензура бурно развивается.
"Я бы слукавила, сказав, что сегодня работать легко, – сказала она. – Руководство каналов страшно боится лишиться своих должностей – а должности у них очень выгодные – и потому во всем перебарщивает".
Руководство телеканала, где работает Прошутинская, воздержалось от комментариев. Но глава дирекции информационных программ "ТВ Центра" Михаил Пономарев сказал, что у журналистов и ведущих ток-шоу нет выбора – они обязаны подчиняться правилам.
"Было бы глупо говорить, что мы можем делать все, что пожелаем, – пояснил он. – Если владелец компании полагает, что мы не должны показывать некого человека, то, как бы мне этого ни хотелось, я не смогу его показать".
Клиффорд Дж. Леви The New York Times
СМИ must dieee!