Конструкцию роторно-поршневого двигателя (РПД) разработал немецкий инженер Феликс Ванкель в 1957 году. Он старался добиться от ротора большей плавности работы в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания, а также большей удельной мощности с единицы рабочего объема.
Вместо стандартного кривошипно-шатунного механизма Ванкель применил треугольный поршень роторного типа, закрепленный на валу. Эксцентрично вращаясь в камере в форме эпитрохоиды, в которой находятся свечи и впускные/выпускные отверстия, ротор создавал необходимое сжатие горючего.
Роторный силовой агрегат отличается компактностью и простотой конструкции. Однако с самого начала у РПД были две проблемы: высокий расход масла и топлива. Первые роторы потребляли 10 литров бензина на 100 км пробега и 5 литров масла на 1000 км пути. Несмотря на это, в 1967 году автомобиль Ro80 c РПД выиграл ралли по горам Германии.
Выпускались РПД и в нашей стране. В 1976 году на Волжском автозаводе появился первый отечественный ротор. А спустя шесть лет завод представил модель «21018» с двигателем «ВАЗ-311». Позже велись работы по созданию двухсекционных двигателей 411 и 413-х серий мощностью до 140 л. с. Однако сейчас РПД серийно в Тольятти не выпускаются.
Вот единственные в мире серийные авто с ротором.
Mazda RX-7:
Тип-двухсекционыый роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Расположение-спереди продольно.
Объем-2616 см3.
Степень сжатия-9,0
Мощьность-239 лс/6500 об/мин.
Макс. крутящий момент-294 Нхм/5000 об/мин.
Mazda RX-8.Standart Power
Тип-двухсекционыый роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Расположение-спереди продольно.
Объем-2616 см3.
Степень сжатия-10,0
Мощьность-192 лс/7000 об/мин.
Макс. крутящий момент-220 Нхм/5000 об/мин.
Mazda RX-8.Hight Power
Тип-двухсекционыый роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Расположение-спереди продольно.
Объем-2616 см3.
Степень сжатия-10,0
Мощьность-231 лс/8200 об/мин.
Макс. крутящий момент-211 Нхм/5500 об/мин.
|