Качественная оптимизация является одной из главных проблем абсолютного большинства PC-игр. С появлением Vista и DirectX 10 ситуация только ухудшилась. Игры в режиме работы с DirectX 10 как правило начинают очень сильно притормаживать без видимых на то причин. Впрочем, разработчики только изучают новую технологию, отсюда и такие обидные недочеты. В будущем все должно измениться в лучшую сторону
Вот девелоперы, ответственные за PC-версию консольного хита
Assassin's Creed, заявляют, что на DX 10 игра будет бегать быстрее, чем на DX 9. Что интересно, особой визуальной разницы между двумя версиями не будет, но вся игра в целом будет заточена под DX 10.
Матерые игроки, привыкшие к громким заявлениям разработчиков, предложили свой вариант данной новости. Да, с DX 10
Assassin's Creed будет бегать быстрее, чем с DX 9. Но все эти хитрости будут работать только под Vista. У версии для Windows XP с DX 9 показатели производительности все равно окажутся лучше. Что сказать, такое очень даже вероятно.
В последние лет 10-15 споры об использовании и обладании интеллектуальной собственностью в индустрии развлечений все чаще и чаще выходят за рамки споров. Долгие судебные разбирательства, сотни тысяч долларов, пущенных на ветер, довольная ухмылка победителя – вот вам и результаты простого решения вроде «а давайте сделаем как в том фильме».
Играм, как своеобразному младшему брату кинематографа, привычно брать интересные задумки из фильмов. Никто же не будет упрекать создателей
Max Payne за матричное замедление, а разработчиков
Call of Duty за тотальный отсылки к военным блокбастерам. Однако эта грань заимствования идей и воровства идей очень тонкая.
Например, компании
MKR Group и
New Line Cinema посчитали, что уже давно вышедший на Xbox 360 зомби-экшен
Dead Rising очень нагло использует идеи легендарного фильма
Джорджа Ромеро «
Рассвет мертвецов» (
Dawn Of The Dead). Занятые продюсеры и представители руководства добрались до нашумевшего хита только сейчас и увиденное их несколько удивило.
Среди доводов в сторону воровства идей числятся следующие пункты. Как и фильм, игра является очень черной комедией. То есть на фоне зверских убийств происходят порой смешные вещи. Главный же довод – использование торгового центра как главной арены для сражения с десятками зомби.
Кто прав? Похоже, что на этот вопрос ответит судебный процесс. Только вот нам кажется, что победителем выйдет
Capcom. Больно доводы призрачные у противоположной стороны.
Если вы – о, ужас – не на шутку увлеклись последним творением
Petroglyph -
Universe at War, и – о, счастье – весьма сведущи в английском языке, рекомендуем посетить
официальный форум сей конторы. Там выложен список изменений, которые привнесет в игру грядущий патч. Среди множества улучшений, доработок и уничтоженных багов, притаилось место и творческому зернышку: заплатка пополнит ассортимент мультиплеерных карт. Увы, дата релиза по-преженему остается неизвестной.
ЕА обозначила даты релизов для нескольких ожидаемых проектов. Совершить увлекательное путешествие в космос пера
Bioware, то есть в РС-порт
Mass Effect, мы сможем уже 6 мая. А вот испытать первобытный страх и насладиться атмосферой всепронизывающего ужаса, как оно и положено, придется в Хеллоуин. Именно на 31 октября запланирован релиз хоррора
Dead Space в версиях для PS3 и Xbox 360. Увы, о приходе игры на РС не было сказано ни слова.
Гейб Ньювелл и
Valve продолжают самым активным образом продвигать свои финансовые интересы, олицетворяемые сервисом
Steam. После того, как сей центр цифровой дистрибуции обогатился целым скопищем маститых тайтлов, которые пользователи скупали с великой охотой, пришло время переходить на следующий уровень.
Период интенсификации достиг апогея, пора браться за активную экспансию, сиречь расти вширь. Вариантов развития, в общем-то, не особо много – бытовую технику, к примеру, подобным способом не попродаешь. Поэтому компания пошла наиболее логичным путем:
Дуг Ломбарди признался сайту
Eurogamer.net, что они присматривают к наполнению
Stream разнообразными ТВ-шоу, фильмами и музыкой.
С его слов,
Valve уже провела ряд встреч и деловых рандеву по этому поводу. Спешить они, видимо, не собираются, но пробные материалы мы увидим до конца сего года.
Как только компания заимеет нечто более определенное, то непременно даст об этом знать.
Раф Костер, дизайнер знаменитых
Ultima Online и
Star Wars: Galaxies, поделился с индустриальным ресурсом
GamesIndustry.biz своим видением будущего игроиндустрии. Оригинальным, надо заметить, очень оригинальным видением.
Мистер Костер полагает, что истинными играми следующего поколения должны стать проекты, выстроенные на технологии
Flash. Подобный формат пока что является слишком недооцененным, неоправданно недооцененным. Ведь Flash – везде.
«
Flash в домах людей и даже на мобильных устройствах установлен в много больших объемах, чем продано консолей двух предыдущих поколений вместе взятых. Он везде», - говорит Раф.
Он признал, что сейчас развитие флэша не соответствует мощности домашних консолей, но ведь технология постоянно развивается. В этом-то и есть главное преимущество Flash над чем бы то ни было – его очень легко и быстро можно дорабатывать, улучшать.
В активе формата и великая лояльность к системным требованиям и уникальная приспосабливаемость – в Flash-игры можно резаться на великом множестве платформ: от hi-end РС до мобильных телефонов.
Увы, но многие просто не замечают этого. Рафа расстраивает малое внимание к Flash со стороны next-gen устройств. Браузер
PS3 использует старую его версию, на
Wii так вообще завал…
Но ничего, мы ведь еще всем покажем, да мистер Костер? РС-то с вами.
Оказывается, демонстрировать отменнейшую статистику и ставить рекорды во владениях ММО под силу не только
Blizzard. Уже давно у неё объявился конкурент, который не прочь подсидеть
WoW с трона онлайн игр и показать миллион-другой в приросте армии своих почитателей.
ArenaNet, вы, наверное, слышали.
Выходцы из Близзи совместно с
NCsoft счастливо отрапортовали о том, что база
Guild Wars превысила отметку в 5 миллионов. То есть в таком количестве по миру разошлась серия, включающая в себя оригинальную игру, два аддона:
Factions и
Nightfall – и минидополнение
Eye of the North.
Путь игры начался в мае 2005 и пролегал через многочисленные препятствия: всемирное помешательство
WoW, нетривиальный геймплей. Как мы видим, ожесточенная конкуренция между гильдиями, PvP-турниры пришлись игрокам по душе -
Guild Wars с честью выстояла испытания и теперь может всецело гордиться этим.
За это время (вернее чуть большее – с 2000), команда
ArenaNet выросла аж в 10 раз и сейчас может похвастать наличием более чем 130 высококвалифицированных сотрудников.
«
Достижение отметки в пять миллионов – отличное признание для нас, как ArenaNet, потому что это показывает, что тяжелый труд и устремления, вложенные нами в игру, нашли отклик среди геймеров», - говорит
Майк О’Брьен, сооснователь
ArenaNet.
Студия заявляет, что будущее франчайза будет столь же ярким, как его прошлое и настоящее.