вечер с
Bloc Party
чет нравятся мне эти тенденции в британской музыке, хоть и...(читай далее)*: где-то прочитал revival post-punk...хехе, ничто не ново в 21 веке сплошных ревайвлов/ремиксов/римейков/клонов/етк...кризис...
* -
Цитата:
В нашей музыке слышны влияния The Cure, Joy Division, Sonic Youth, Talking Heads», - писал вокалист Bloc Party Келе Окереке Алексу Капраносу (кстати, не врал)
|
хорошо хоть не врал, наши вон никогда не признаются у кого они воруют)) причем, у них (
Bloc Party) действительно "слышны влияния", а не спёрто подчистую)
до кучи еще относительно интересная рецензия на первый альбом:
Bloc Party играют так душевно, словно вознамерились уничтожить рок-н-ролл. Вывернуть его наизнанку, станцевать на хладных останках и завернуть спираль рок-эволюции с нового витка. Этот четырехголовый организм живет по своим правилам, без оглядки на жанры, стили и любые правила. Музыканты играют небрежно и порывисто, как человек, которому наконец-то дали выговориться. Гитары гуляют в разные стороны, к ним то и дело норовят присоединиться синкопированные ударные. И только серьезный бас удерживает всю эту вакханалию в рамках.
Открывающая альбом «Like Eating Glass» может напугать неподготовленного слушателя своим «битым стеклом» в пирожке с повидлом. По ней уже можно составить впечатление о начинке «Silent Alarm». Нервный бас, спотыкающиеся ударные, обморочные гитары, живущие отдельно друг от друга в начале композиции, к концу умеряют свои амбиции и обрушиваются на слушателя общим ударным фронтом. Эстафету продолжает «Helicopter», родная сестра своей предшественницы, только страдающая заиканием. Начинает вырисовываться настоящая цель Bloc Party - вытащить слушателя из своей раковины и прихлопнуть его еще тепленьким.
Немного мрачности вносит купающаяся в волнах электроники «Positive Tension» (Mogwai в уме), в которой Келе (нигериец по происхождению) читает рэп. «Mogwai» длится недолго - примерно три минуты - после чего следует очередная нойзовая атака, заканчивающаяся сногсшибательно кривым соло на гитаре. Фирменную гитарную перекличку в «Banquet» Bloc Party удачно стащили у Interpol, но это отнюдь не отменяет болезненной привлекательности самой песни. «Banquet» - песня-манифест Bloc Party, начинающаяся с маршевого куплета, который легко и непринужденно перетекает в достойный New Order «танцевальный» припев и затем внезапно перерастает в шквальный арт-обстрел. «This Modern Love» вызывает острое дежа-вю своим гитарным тиком, напоминающим «Otherside» RHCP. Что опять же не является поводом для претензий: как клянутся и божатся Bloc Party в «The Pioneers» - «не мы не первые, не мы последние».
И так далее и тому подобное: каждая песня «Silent Alarm» обладает своим лицом и характером, смутно знакомыми из предыдущей жизни, но достаточно оригинальными, чтобы захотеть познакомиться с ними вновь.
Единственная существенная недоработка Bloc Party - тексты песен, абстрактные и напоминающие игры в ассоциации. Более-менее сформированным посланием обладают лишь «Helicopter» (первая «политическая» песня Bloc Party, хотя это всячески отрицается), «She's Hearing Voices» (повествующая о буднях страдающих от расстройства психики барышень) и «The Pioneers» (о буднях страдающих от расстройства психики своих подруг рокеров). Ощущение легкого помешательства усиливает голос Келе Окереке, который напоминает молодого Роберта Смита, сбежавшего из клиники для душевнобольных и понимающего, что его вот-вот обнаружат люди в белых халатах.
Независимо от того, как называть стилистику Bloc Party - «фанки-панк», как настаивают специалисты, или «диско-рок», как утверждают сами музыканты - ясно одно: Bloc Party слишком честолюбивы и амбициозны, чтобы останавливаться на чем-то одном. Как говорит Келе Окереке, «хочу, чтобы Bloc Party стали универсальными; чтобы на наши концерты приходили рокеры и рэпперы, клабберы и ботаны». «Silent Alarm» - первый шаг в этом направлении. Bloc Party обладают достаточным талантом и терпением, чтобы достичь своей цели, не перегорев по дороге.
http://www.music.com.ua/reviews/2005/06/03/18163.html