[# DJ_Krush ]
-------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------
Большинство людей думает, что хип–хоп — это речитатив, наложенный поверх характерного, ломанного ритма. Но этот жанр как таковой может быть легко описан как отражение уличной американской культуры. Пока все рэпперы орудуют с микрофонами и основное внимание уделяют вокалу,
music–makers микшируют ритмы и сэмплы, чтобы создать музыку из кусочков других композиций. Это основной принцип хип–хоп– и рэп–музыки.
Не так давно такие представители авангардного искусства, как
DJ Krush и
DJ Shadow, стали возвращать хип–хоп к его инструментальной сущности с минималистичными треками, "нарисованными" ритмами, эксклюзивными скрэтчами и абстрактными сэмплами.
Под влиянием эмбиента и рэпа
DJ Krush и его коллеги по
MoWax Records исключили из хип–хопа обширное использование вокала, сделав стиль более атмосферическим и пространственным. И если
Брайен Ино со своим легендарным альбомом
"Ambient1: Music For Airports" (1978) сделал революцию в мире эмбиента, то
DJ Krush своим первым релизом
"Meiso" показал хип–хоп в новом обличии, как вид экспериментального творчества. В интервью одному из японских журналов
DJ Krush критиковал японских хип–хоперов за их усиленное старание подражать американским рэпперам в одежде, в завивании косичек и длительным поверхностным рассказам о гетто и гангстерах, толком ничего не зная об этом.
Сам по себе
DJ Krush — это признанный японский микс–мастер. Свою карьеру
DJ Krush начал с написания ремиксов для известного
Gangstarr, а также для современного джазового гитариста
Ronnie Jordan, с которым ранее сотрудничал
DJ Shadow. В своем родном городе
DJ Krush успел поработать с многими японскими джаз–музыкантами, а также сделал немало хип–хоповых заставок для фильмов и передач на телевидении. Мастерство ди–джея очень помогло
DJ Krush как композитору микшировать и делать оркестровки, сэмплировать ритмы, сводить их с "живыми" инструментами, в результате чего получался сплав свинга, хип–хопа и джаза.
На вопрос о своих музыкальных пристрастиях
DJ Krush отвечает так: "
Я слушаю много разной музыки. Это и рок, и джаз, и опять же хип–хоп.
Однако больше всего почему–то мне нравится хип–хоп, он задевает во мне какие–то потаенные струны. Основное влияние на меня оказали музыканты старой школы, такие как Kurtis Blow, а также ди–джеи Grandmaster, Flash и DST." Свои эксперименты, связанные с соединением джаза и хип–хопа,
Krush объясняет очень просто: с самого детства его отец слушал джазовую музыку, поэтому джаз прочно вошел в жизнь и молодого японца. С тех пор
DJ Krush интересуется джазом и использует его элементы в своих хип–хоповых композициях.
Общую картину композиций
DJ Krush можно описать примерно так. Все начинается с накатывающего низкого, ведущего ритма и устрашающих ксилофонов, которые пришли из трип–хопа. Элементы
"бабблинга" (загадочных бульканий синтезатора, похожих на подводные звуки) и атмосферичные реверберированные трубы лишь придают большую гипнотичность этим трекам, а пение птиц и монологи уличного бродяги не дают нам до конца "оторваться" от Земли и уйти в бесконечные путешествия по просторам Вселенной.
Бытует мнение, что музыка — это универсальный язык общения. По этому поводу
DJ Krush говорит так: "
Я не уверен насчет термина "универсальный", но если люди слушают мою музыку и им она нравится, дает новые ощущения, то это уже о чем–то говорит."