Фирма 9ff предлагает сверхмощный Porsche Cayman S
Всего за 4,4 секунды разгоняется до 100 км/ч спорткар Porsche Cayman S, побывавший в цехах тюнинговой компании 9ff. Фирма, основанная в 2001 году в немецком городе Дортмунде, пока не столь известна, как, скажем, Brabus или Abt, однако она успела прославиться прошлогодним рекордом скорости, который установил на итальянской трассе Нардо ее автомобиль. Соревнуясь в другими тюнингованными суперспорткарами, дорожная модель на основе Porsche GT3 с 840-сильным мотором достигла 388 км/ч – то есть больше, чем болид Формулы-1 McLaren F1, установивший предыдущий рекорд, 386,7 км/ч.
Разумеется, взявшись за Cayman, фирма не преследовала цель создать некий рекордный суперавтомобиль, который обошелся бы 9ff и потенциальным клиентам в неподъемную сумму. Здесь «просто» использовали накопленный опыт форсирования серийных моторов Porsche и предельного облегчения конструкции. Понятно, что все операции, проделываемые над машиной, не служат препятствием для ее регистрации в соотвествующих государственных органах как полноценного транспортного средства.
Напомним, что появившееся в продаже в конце минувшего года купе Сayman S построено на базе кабриолета Boxster и призвано занять нишу между Boxster и 911 Сarrera. Внешне новинка представляется типичным Porsche, однако некоторые отличия от других моделей компании все же есть. Например, новый дизайн лобовой части, на которой расположились овальные фары, объемные воздухозаборники, в которые интегрированы противотуманные фары.
Силовой агрегат новинки, располагающйся в пределах колесной базы, позаимствован у модели Boxster S. Рабочий объем 3,2-литрового шестицилиндрового оппозитного двигателя доведен до 3,4 л. Головка цилиндров с распредвалами и газораспределительным механизмом типа VarioCam Plus взяты от 911 Carrera. В результате мотор развивает мощность 295 л.с. и максимальный крутящий момент 340 Нм. Спринт с места до 100 км/ч длится 5,4 секунды, максимальная скорость 275 км/ч.
Фирма 9ff предложила два варианта «переделки» автомобиля. Согласно первому, рабочий объем мотора увеличивается до 3,8 л, а мощность – до 380 л.с. По второму сценарию, литраж доходит до 4,1 л, мощность – до 420 л.с., а максимальный крутящий момент – до 435 Нм. Аэродинамика обеих версий проходят серьезную оптимизацию, а конструкция – радикальное облегчение – в первую очередь, благодаря использованию углепластиковых элементов кузова и сверхлегким колесам. Спринт 0-100 км/ч длится у 420-сильной версии, как уже сказано, 4,4 секунды – на целую секунду быстрее, чем у серийного Cayman S. До отметки «200 км/ч» на спидометре автомобиль разгоняется за 14,4 секунды.
Разрабатывая рыночные образцы, компания 9ff продолжает путь к славе и известности в мире тюнинга, задумав новый рекордный болид 9F-GT1. По расчетам, 900-сильный автомобиль должен преодолеть скоростной барьер в 400 км/ч.