Kill 'Em All
Убей Их Всех
Лейбл: Music For Nations MFN7; выпущено: июль 1983 года
Состав группы:
Cliff Burton – бас
Lars Ulrich – ударные
James Hetfield – ритм-гитара, вокал
Kirk Hammet – лидер-гитара
Композиции:
01.Hit The Lights
02.The Four Horsemen
03.Motorbreath
04.Jump In The Fire
05.(Anesthesia) – Pulling Teeth
06.Whiplash
07.Phantom Lord
08.No Remorse
09.Seek And Destroy
10.Metal Militia
Соглашусь с мнением большинства: Металлика появилась на свет в нужное время и в нужном месте. В начале 80-х Америка представляла из себя глухую дыру, в которой царили глэм, рок и прочая кантри, имеющие хождение исключительно внутри страны за абсолютной неконкурентоспособностью на мировом рынке. Новые музыкальные английские "моды" никак не могли прижиться в низкосортной культуре американцев, да и никто к этому не стремился, собственно говоря. Если бы в Дании не играли в теннис, Америка и сейчас варилась бы в собственном соку, не представляя даже, что такое хэви-метал вообще. Никому не было дела до того, что творится в Европе, никто не хотел расширять границ своего музыкального кругозора в познании чего-то нового, а кто хотел, тот натыкался на "железный занавес" американской культуры. Образно говоря, американская культура – как экономика СССР: вся в себе и все для себя. Поэтому когда Ульрих приехал в Калифорнию и образовал на пару с Хэтфилдом группу "Металлика", американцы получили кусочек Европы внутри страны, этакую "оффшорную зону". Европейская музыка в исполнении Металлики привлекала слушателей прежде всего своей новизной, она не вмещалась в рамки каких-то установленных критериев и выходила за границы традиционного понимания музыки. Металлика играла быстро, тяжело и очень агрессивно, никто не предполагал что традиционные музыкальные инструменты можно использовать так "нетрадиционно". А играли-то самый простой NWOBHM, причем играли-то корявенько. Откуда желторотым 18-тилеткам уметь профессионально играть на инструментах? Хорошо, что нашелся дядька Клифф Бартон, который показал мальчишкам ноты... К году выпуска дебютного альбома состав группы сформировался окончательно: Lars Ulrich, James Hetfield, Cliff Burton, Kirk Hammett. Кто такие, думаю не стоит объяснять. Играть уже вроде бы научились достаточно приемлемо для такого рода музыки, и запись своего собственного материала – самый ожидаемый результат после длительных скитаний по различным калифорнийским клубам. Материал нарабатывался в течение достаточно длительного периода времени, но, что удивительно, на дебютной пластинке записан совсем не NWOBHM, как того следовало ожидать. Можно отметить влияние NWOBHM в некоторых композициях ("Hit The Lights", "Jump In The Fire"), но в совокупности альбом "Kill'em All" это что-то промежуточно среднее между Speed и Thrash. Он выполнен в каком-то незавершенно-индивидуальном "металликовском" стиле, который получил свое полное развитие лишь к выпуску "Master Of Puppets". Но уже на этой дебютной работе можно отметить парочку чисто "металликовских" фишек: первое – полная смена ритма в течение одной композиции. "No Remorse" начинается размеренно и продолжается в среднем темпе в течение почти 5-ти минут, зато потом звучит слово "Attack!" с последующим разгоном пиления до крайне-физически-возможного, то же самое на "Seek & Destroy" (впоследствии постепенный разгон темпа музыки будет реализован в "Fade To Black", "One"); второе – инструментальные лирические вставки в середине композиции. Впервые реализовано в "Phantom Lord" рассматриваемого альбома, а впоследствии в "Master Of Puppets", "To Live Is To Die"... Не могу не отметить блестящие по замыслу и исполнению "The Four Horsemen", "Motorbreath", "Whiplash", сыгранные и много раз переигранные многими группами-кавермейкерами, а также группами, которые, завуалировав эти песни тяжелыми риффами, издают их как свои собственные сочинения. Но какими бы блестящими ни были эти композиции, есть на этой пластинке одна вещь – бриллиант альбома, – начинающаяся со слов "Ass hole, take one". Клифф, ты гений! Все несогласные с моим изречением могут идти дергать зубы!!! Не могу припомнить кого-либо, кто смог повторить такую виртуозную игру на басс-гитаре (по крайней мере, официально эта вещь никем не реализовывалась в виде кавера). И дело не в том, что современным басистам не хватает мастерства, а дело в том, что никто не может ее сыграть "по-клиффовски".
Лирика альбома. Как и на всех остальных альбомах вся ответственность за лирику лежит на Хэтфилде, главного поэта-стихотворца, придающего альбому концептуальность. Концептуален ли "Kill'em All"? Скорее нет, чем да. Хэтфилд в своих стихах не раскрывает какой-либо насущной общественной проблемы, не высказывает свою точку зрения на тот или иной философский вопрос, однако все песни объединены одним единственным стремлением – стремлением шокировать публику "новой" агрессивной музыкой: "we gonna kick some ass tonight, we got some metal madness..." ("Hit The Lights"), "four horsemen are drawing nearer, on the leather steeds they ride – they've come to take your life..." (The Four Horsemen), "no mercy for what we are doing..." ("No Remorse"), ну и конечно же незабываемые строки "we'll never stop, we'll never quit, cause we are Metallica" ("Whiplash"). Эх, хотелось бы, чтобы они чаще это повторяли для себя... К негативным моментам музыки и лирики этого альбома можно отнести такой компонент как пение. К сожалению в 83 году "певец" еще не понимал, что рвать глотку не означает петь. Ничего страшного, дядька Хэт быстро исправился!