|
Местный
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 2,026
Вы сказали Спасибо: 32
Поблагодарили 145 раз(а) в 57 сообщениях
|
[#AUTECHRE]
ЗВУК В ЗВУКЕ
Что дальше?
Большие интервью в журналах и Internet. Узнаются интересные подробности о программировании генераторов случайных чисел, с помощью которых и пишутся ритмы для некоторых композиций. На вопросы о том, как далеко они заходят в своих поисках, музыканты отвечают, что не знают, что значит далеко зайти и где вообще грань?
----------------------------------------------------------------------
Роб: «Исследование очень важно».
Шон: «Когда находишь что-нибудь – думаешь: «вот это действительно хорошо», а потом стараешься понять... Я определенно не имею в виду музыкальные процессы, мы ничего не знаем про музыку: мы до сих пор не можем понять, что такое музыка на самом деле».
(Wire – Volume 13 – Issue 1)
----------------------------------------------------------------------
Выход долгожданного, четвертого по счету альбома “Chiastic Slide” повергает в ужас любителей плавности, течения и гармоничности. стороников композиции. Впечатление от этой работы еще долго будет будоражить сознание меломанов. Речь, конечно, идет не о тех несчастных, что отвергли альбом из-за его излишней загруженности и специфичности звучания.
В Internet было послание всем желающим заказать “Chiastic Slide”, лежащее на доске объявлений: один шокированный доброжелатель призывал опомниться любого здравомыслящего человека, ни в коем случае не заказывать этот диск. Несчастный меланхолик, однажды решивший проверить куда, собственно, занесло некогда любимый коллектив… и тут на бедолагу вываливается развязанный фокстрот шумов и мелодий, плачущих навзрыд. Такую тяжеловесную конструкцию могли предвидеть только самые изощренные в музыкальных прогнозах. Описывая, каким способом достигается столь специфическое звучание, Шон поведал, что они просто не боятся лезть в дебри работы над звуком. Они мучают звук, сколько этого требует их муза, пока он не зазвучит соответствено их внутреннему звучанию: «Мы можем залезть в машину и трахнуть ее изнутри».
Очевидно, что “Chiastic Slide” сперва прошел все круги ада и рая, которые только смогла создать фабрика мутаций Ae, прежде чем увидел свет. Эффект оркестра, шумы, звон, хруст, биение, щелчки, протяжные разряды внутриутробных мелодий. Все это звучит удивительно взаимосвязано – дирижируют Бут и Браун.
Почти через полгода, а именно 26 августа 1997 года выходит “Сichli Suite” (сладкое скольжение). Как всегда оформление от «Республики Дизайнеров» точно воспроизвело картину всего, что только может таится внутри удивительного оттенка цвета сотканого из тонких линий неземного вещества. Шедевр, залитый в бесформенность жидкого звука, специально для любителей танцевать под архитектуру Ae.
…
1998. Меня окружает столица родины виновников этой статьи. В руках черная коробка, на которой лишь одна гравировка – Autechre. Быстро рассчитавшись с продавцом, я с нетерпением заряжаю CD в дискмен и ныряю в бесконечный поток Oxford street под первые ноты “LP5”.
Гул машин, солнечный свет, упирающийся в стекла моих очков, пестрая толпа, состоящая из тысяч маленьких вселенных, наполненных, каждая своим знанием, устремлением и настроением. Улыбка на моих устах от удивительно четкого ритма “RPEC” (скорее всего автор имеет ввиду Acroyear2 либо Rae c LP5, так как RPEG - трек с EP7) отбивает чечетку в мозге. Не знаю, какой альбом, кроме “LP5”, смог бы лучше вписаться в мое ощущение себя тем летом. Сочетание быстрых ритмов и теплых мелодий для сердца. Вновь наворот – они очистили свой звук от прежнего изобилия слоев.
Уже очевидно полное расхождение Ae с классикой современного IDM-звучания. В отличие от “Chiastic Slide”, действие которого могло развернуться разве что на заброшенном заводе, “LP5” идеально отполирован, удивительно чист и отчетлив. Эксперимент с природой звука и с вами. Надеюсь, со временем “LP5” будет по праву считаться одним из лучших творений не только самих Autechre…
В том же году вышел «шумный» minidisc Gescom. 86 треков, на всех звучат не связанные между собой шумовые эффекты: вряд ли запись доставит вам эстетическое наслаждение, скорее, диск может быть интересен людям, пишущим музыку – это библиотека сэмплов от Autechre.
Лето 1999 ознаменовалось последней на сей момент полновесной работой Ae – кодовое название “EP7”. В ней Autechre обрел настолько нечеловеческий характер, что обернулся исповедью уже искусственного интеллекта. Структура стала еще минималистичней, что опять понятно из оформления.
Вы в удивительно грустной и красивой мелодии “Dropp” (капляя). Беспокойно бурлящая жидкость отступает, обнажая заключительный акт развития “Pir”. Это новый звуковой спектакль, эксперимент, только достаточно холодный.
----------------------------------------------------------------------
NB: Диск традиционно содержит тайник: нужно перемотать первую композицию назад – таков шифр. На моем альбоме (версия Nothing records) тайник пуст.
----------------------------------------------------------------------
Пора, наверное, остановиться. Здесь. Нанизывая буквы на мысли и факты, нельзя выйти из точки полной непредсказуемости коллектива куда-либо. Недавно Warp издал последнее выступление Autechre на BBC. Судя по всему ожидается прелюдия новой одиссеи, двигатель которой - неиссякаемое любопытство талантливых и любящих людей.
|