Такая полярность не затрудняет Бута и Брауна. «Иногда нас просто веселит обрабатывать тех, кто приносит свой материал, – рассказывает в одном из интервью Роб, – мы никогда не устанавливали правил типа «мы обрабатываем только то, что нам нравится», иногда даже интересней обработать какую-нибудь «какашку», и посмотреть что из нее получится».
Как правило, ремикс настолько не похож на первоначальный трек, что злодеев спрашивают, куда, собственно, исчез оригинал. Шон и Роб всегда в таких случаях заверяют, что использовали его полностью: «Просто мы направили звук немного в другом направлении».
В период между 1995 и началом 1997 гг. Бут и Браун генерируют три пластинки под именем Autechre и пять (!) пластинок под вывеской Gescom. Вместе с релизами Gescom вышли и разногласия по поводу авторства проекта – после двух первых работ на пластинках состав участников вообще перестал обозначаться. “Gescom” EP 1994 очень близок к лирике “Amber”, впрочем, как и “Gescom2” EP, на котором уже откровенно чувствуется участие самих героев. На пластинке 1995 года «Звуки машин, которыми пользовались наши родители» ("The Sounds Оf Machines Оur Parents Used") это проявилось настолько, что стиль последней можно окрестить разве что электро-хоповым экспериментом. Только вот “Motor” EP явно подкачала, начиная с самой музыки – довольно посредственного техно, и заканчивая двусмысленными комментариями самих аутекровцев. Сначала они охарактеризовали Gescom как «мы, но не Autechre», затем сказали про пластинки Gescom, выпущенные на Source и Clear (в частности, “Motor”): «Может это и не мы написали…». Впоследствие выяснилось, что создателями “Motor” EP являются остальные участники Gestalt Communications. Кто именно? Точно неизвестно.
Через полгода опять новая пластинка – “Key Nell” EP (Skam). Поклонники, разочарованные результатом спекуляции имен, отнеслись к пластинке настороженно – неужели опять сюрприз? Но на этот раз никто не cправлял в оправе Gescom своей нужды, там оказался бриллиант. Некоторые знатоки мелодий “Incunabula” и “Amber” открыли на остроконечном ландшафте “Key Nell” мост между предыдущим, ритмами раннего Gescom и “Chiastic Slide” (1997). Лишь потому, что местами на нем проступает материал будущего Ae.
------------------------------------------------------------------------
NB:
“Key Nell” EP (Autechre remix) выпущен на Warp и может попасть к вам в руки только путем заказа по Internet (
www.warprecords.com).
------------------------------------------------------------------------
Новая пластинка опять заставила слушателя задуматься о том, какая скорость предпочтительнее – 33 или 45 rpm. Буквально вслед за ней появляется спрятанный за немногочисленностью тиража и труднодоступностью заказа Autechre “we r are why / are y are we?” EP. О том, что обе эти пластинки не выпущены на LP и не включены в сборники, остается только жалеть – музыка первоклассна. Зато, в подарок коллекционерам переиздается “TR” на TVT rec. с добавлением двух синглов: “Garbage” и “Anvil Vapre”, абсолютно схожих по гармонии с “TR”. Завершает диск глубоко эмбиентная композиция “Vletrmx21” со скорее напоминающими Билла Ласвелла (Bill Laswell) полетами по туннелю бесконечности.
Все композиции диска “Garbage” носят звучно-короткие имена, как, например, “Bronchusevenmx24” или “Piobmx19”. Шон и Роб вообще любители называть все так, что человек язык сломает, пытаясь выговорить название, и, наконец обломавшись, просто назовет номер. Они во всем, от музыки до названий (“Tri Repetae” – «Попробуй повтори») несомненно оригинальны. Все эти несуразицы: “Liccflii”, “Squeller”, “Vletrmx21”, “C/pach”, “Rsdio” – не случайно сгенерированы компьютером, как считают многие, а неправильно, или по-своему правильно, сказанные английские слова.
Двойник “Tri Repetae++” стал абсолютным логическим завершением творчества Ae 95-96.