![]() |
Южная Америка в прямом эфире. Боливия
Въехал в Боливию или приключения на жoпу размером с конфискацию мотоцикла
Перед выездом спросил в хостеле - ехать в Копакабану через Десагуадеро? Получив утвердительный ответ и ткнув в навигатор на город, поехал к границе. Вся дорога вдоль озера Титикака. Как Байкал в сентябре. Прохладно и солнечно. От Puno до Desaguaderoоколо 150 км. На границе все шныряют туда-сюда, перетаскивают телеги. Взяли за проезд мотоцикла 5 солей с квитанцией, но объяснить за что никто не смог. Положено деньги сдавать в муниципалитет. На печати в паспорт и временный ввоз на мотоцикл примерно час Сажусь на мотоцикл проезжаю немного. Спрашиваю у местных сколько до Копакобаны. Просветляют, что на Копакобану нужно было свернуть 40км назад. А этот таможенный переход на Ла Пас. Ехать в Копакабану через Ла Пас – это круг на целый день. На дороге не было ни одного знака про Копакабану. Нужно было уходить на Yunguyo Из Перу я выписался и если возвращаться, то нелегально. На таможне всем пох, никто не смотрит да и ехать всего 50 км. Проезжаю обратно в Перу, никто на меня и глазом не повел. Надеюсь так же проехать на переходе в Копакабане. Подъезжаю к другому переходу. А там шлагбаум и досмотры. Я говорю, что у меня все бумаги боливийские есть и штампы все стоят, пропустите русо туристо. Таможенник отправляет в офис Захожу, время обеденное. Даю документы, говорю как есть, что с переходом промахнулся и, чтоб круг не делать вернулся в Перу. Посылает меня обратно, я объясняю что у меня ни денег наличных ни желания нет делать круг через Ла Пас. Беседуем минут 15, приходит второй таможенник. Первый у него спрашивает, что со мной делать. Тот недолго думая – нужно платить мульту (штраф) или конфискация. Ну думаю, понеслась канитель. - Рад бы заплатить, но у меня в кармане меньше 10 солей мелочью (100р примерно) остальное на карте. - Езжай обратно Юнгуйо, там банкомат есть - Мне банкомата не достаточно, мне еще интернет нужен, чтоб деньги на карту перекинуть - Там и интернет должен быть Юнгуйо – деревня и там на взгляд и по опыту нет ни банкомата ни инета. У меня в кармане в кошельке с разными бумажными валютами левыми еще 5$ есть. И в мотоцикле 100$ на крайняк заныканы. Продолжаем бесуду, одно и тоже, я со всем соглашаюсь, тодо ми кульпа kомандир пропусти, как будто меня и не было тут. Рассказываю, как героически преодолевал все дорожные тяготы на протяжении 4 месяцев в любимом Перу и как много оставил денег для их страны. Cрабатывает. Забирают мелочь на инка колу и пропускают. Перуанцы пропустили - пол дела. Впереди боливийцы. Подъезжаю, шлагбаум закрыт, обед. Как раз дырка под мой размер имеется с краю. Говорю погранцу по легкому – пропускай у меня все бумаги есть. Подходит, смотрит в паспорт. Задает вопрос – а как ты едешь с той стороны если ты уже сегодня вписан в Боливию и сам же отвечает вопросом – ездил деньги менять в Юнгайо? Ну а я – конечно, ага ездил менять, как же иначе бы я тут оказался:) Приезжаю в Копакабану. Со второго раза заселился за 20 боливинанов (3$) Отдельная комната с удобствами в коридоре. Главное, что с возможностью заехать внутрь отеля на мотоцикле. Дальше иду в банкомат. Связной мне показывает йух, несколько банкоматов выплюнули карту. Включаю телефон. МТС сообщает – добро пожаловать в Швейцарию :o через пол часа переварив ситуацию присылает по новой – добро пожаловть в ___у мира - Боливию Меняю 5 долларов на 30 боливианов и иду в инет. В инете перекидыаю деньги на Сити. Связнойбанк так и не загрузился за пол часа. Обновили ibank,и не в скорость, а в увеличение всякой полунужнойкуйни. С Сити снял 1000 боливианов – 145$ без комиссии Съел Чичарон(жареная свинина с кукурузой и картошкой) и пошел вникать в Боливию. Узнал про билеты на Isla del Sol, походил по рынку. Одна вещь еще беспокоит – цена на бензин. Пошел в сторону выезда на Ла Пас и там по всем правилам заправка. Ценников привычных на столбе нет, захожу в офисину. - Сколько стоит бензин? - У тебя какие номера? - Чилийские - 9.9 боливианов за литр (1.5$) для иностранцев Местным продают по 4бол за литр. И это за 84 бензин. В этой части Швейцарии другого нет Иду в полицию, чтоб просветили как звучит закон о двойной-тройной цене для грингосов. Там об этом ничего не знают, по крайней мере дежурный полицай. Но радует, что у входа стоят 4 Торнадо, значит и в Боливии они в ходу. Иду в муниципалитет, там очереди. Стоять не стал В голове рисуется вариант с таксистами 10л для местных – 40 боливианов 10л для меня – 100 боливианов Даю таксисту 20-ку, он мне покупаетбенз и все довольны. Йух там было, в канистры продавать запрещено. Предложили за 90бол – 10 литров. Гемороится с переливаниями из бака из-за 10 бол нет смысла. Пошел дальше искать-гулять. Узнал, что продают benz на улице. Не нравится мне это, по мимо, того что дорого еще и 84 да еще и из ведра на улице. Обошел все точки, нигде нет. Когда есть, продают по 7 бол. Забил, купил билет на лодку, на острова и пошел смотреть на закат на гору http://f4.s.qip.ru/XDaoT12S.jpg http://f3.s.qip.ru/XDaoT12T.jpg |
|
Isla del Sol Copacabana
http://f3.s.qip.ru/OPovQfDf.jpg http://f4.s.qip.ru/OPovQfDe.jpg Билет на лодку стоит 20-25 бол. 7 боливианов = 1$ В зависимости до какой части острова плыть: южной или северной. Туда-сюда билет стоит 35 бол. Лодки отходят в 8.30 http://f3.s.qip.ru/OPovQfDd.jpg Вода прозрачная. глубина на фото 2-3 метра Озеро Титикака самое высокогорное судоходное озеро. Высота 3800м Флоры-фауны никакой практически на островах нет Разве что такие звери http://f4.s.qip.ru/OPovQfDg.jpg |
http://f4.s.qip.ru/OPovQfDc.jpg
Плывут со скоростью пешком. До южной части 1.5 часа, до северной 2 Весь остров – это грядки-терассы инков Остров живой, на обоих частях есть электричество-интернет-хостелы и много-много туристов На острове нужно платить два раза – за проход на северную часть 15 бол и на южную 5 бол. Есть еще isla de la luna (остров луны) тоже с археологией. Я уже ее насмотрелся, обычные руины уже не вставляют. По этой причине никуда на археологию не пошел, а просто прогулялся из северной части в южную. Получилось 2 часа. http://f3.s.qip.ru/OPovQfDb.jpg http://f4.s.qip.ru/OPovQfDa.jpg http://f4.s.qip.ru/OPovQfD9.jpg Пришел на юг, пообедал, поспал и в 15.30 уплыл в Копакабану. Последняя лодка отходит в 4. Если оставаться на ночь, лучше пройдя немного от северной части, тормознуться на песочном пляже |
Карта острова солнца
http://f4.s.qip.ru/OPovQfD8.jpg Копакабана - Ла Пас 150км. Асфальт, паром Бензином разжился по 6 бол за литр. На единственной заправке, без чека продают по средней цене. 9.9 для грингосов получается при сложении цены для местных и коэфициента 5.5 бол к литру Заправка единственная в Копакабане работает с 8 до 16-00 Приехал в 8, очередь. То что в канистры продавать нельзя тоже куйня. Лодочников понабежало человек 20. Наконец хозяин заправки вынес из офисины стол и торговля пошла. Всего через 40 минут ожидания, получив свои 8 литров поехал на Ла Пас http://f4.s.qip.ru/OPovQfDi.jpg Через км 50 подъезжаю к переправе. Деревянные паромы гоняют машины-автобусы туда-сюда. Переправившись, съезжаю с парома, проезжаю немного и слышу свист. Парень - капитан бежит. Ну понятно за чем бежит. - Сколько? - 20 - Да ты акуел, а сколько с машин берешь? - машна 50. Сколько можешь дать? -10 http://f4.s.qip.ru/OPovQfDk.jpg http://f4.s.qip.ru/OPovQfDj.jpg Перед Ла Пасом километров за 40 начинается трафик Водители пидарасничают как ни в одной стране, маршрутки едут по встречке. Приходится тормозится на обочине пропускать. Соответствует и количество крестов вдоль дороги, чаще сразу по несколько. В Ла Пас въезжал как столицу столиц. Хорошо не жарко тут. Часа 2 пробирался. Центр перекрыт, хостел с паркингом мой, под названием Баку, в самом центре |
|
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=7Kbn3avvfuU&feature=c4-overview&list=UUfpyplkJLC4--lyokVIwZCw[/ame]
|
http://f4.s.qip.ru/UN6X8741.jpg
Дорога в Юнгас, так же известна как Дорога Смерти. Протяженностью 80 км, проходит от столицы Боливии (Ла-Пас) в регион Юнгас Дорога легендарна своей опасностью и количеством инцидентов. В среднем 209 несчастных случаев и 96 погибших в год Дорога была построена руками Парагвайских заключенных в военный период между Боливией и Парагваем за спорные территории в 30-х годах. Это один из немногих маршрутов, соединяющих амазонскую сельву со столицей. Особенно опасна дорога в сезон дождей, когда дорогу смывает или засыпает с гор грязью и камнями. Усложняет движение и почти постоянно нависающий туман 24 июля 1983г в каньон упал автобус, в результате более 100 жерт. Среди туристов самая известная трагедия произошла в 1999 г. В пропасть упал автобус, идущий в Ла Пас, в котором находились 8 израильских туристов. Дорога начинается в Ла Пасе на высоте 3600м и доходит до 4650м и затем снова падает до 3200м. Сейчас этот участок в асфальте. Дальше направо от асфальта уходит непримечательный съезд на старую дорогу в зеленые горы. На дороге обязательное правило – левостороннее движение. Приоритет также имеют, едущие вверх, спускающийся должен пропускать. Вертикальный обрыв в некоторых местах достигает 800м В 90-х годах маршрут стал популярен среди туристов из-за свой опасности и красивых пейзажей. Популярность вызывает у местных неприятную боль. В Юнгасе нет семьи, в которой не потеряли близких в автомобильной катастрофе. Так же виной многочисленных жертв можно считать рас____яйство-бедность водителей. Автобусы в прошлом – это переделанные в гаражах грузовики, да и сейчас это китайские творения, на тех же высоких грузовых шасси. И конечно безразличие властей, которым понадобилось сотни смертей, чтоб нарезать нормальную дорогу Сейчас дорога не закрыта, просто нет необходимости в ее использовании. Для мотоцикла или одинокой машины опасности особой нет. Дорога была опасна когда по ней шел трафик из многочисленных грузовиков везущих из сельвы продукты, древесину и автобусов перевозящие людей. Каждый день по дороге спускаются десятки-сотни велосипедистов. Самая распространенная развлекуха в Ла Пасе. Стоит 30-70$ в зависимости от агенсии - организатора и от качества великов http://f4.s.qip.ru/UN6X873S.jpg http://f4.s.qip.ru/UN6X873U.jpg http://f3.s.qip.ru/UN6X873T.jpg |
|
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=IV1_S4Gl3_E&feature=c4-overview&list=UUfpyplkJLC4--lyokVIwZCw[/ame]
|
Текущее время: 08:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot