![]() |
Что такое фоносемантические признаки?
собственно, вот такой вопрос)
|
Цитата:
С точки зрения психолингвистики фоносемантические признаки - вовсе не чушь, (упрощенно: смысл звуков). Частично они заложены у нас в подсознании в результате сходства (такие-то сочетания встречаются в таких-то словах, а слова ведь имеют смысл!). Частично сам звук дифференцируется для нас как мягкий и жесткий, приятный и неприятный и пр., а, следовательно, может развивать и другие ассоциации. Все это и изучает еще молодая, но перспективная наука, входящая в психолингвистику: фоносемантика. Ну и кто захочет проверить свой ник/имя/фамилию/кличку кошки и т.д. http://www.analizfamilii.ru/pham.shtml |
Фоносемантика торговой марки По названию, или, вернее, звучанию торговой марки можно в какой-то степени спрогнозировать тот путь, который ожидает его носителя. Можно соотнести с названиями конкурентов и оценить, как и насколько сложнее или легче будет идти развитие и рост. При некоторых навыках и соответствующих методиках можно достаточно точно предсказать перспективы или бесконечную погоню за собственной тенью. Название - прежде всего слово. Кроме исключительно смысловой нагрузки, последовательность образующих название букв (вернее, звукобукв), несет еще массу информации, скрытой от сознательного восприятия, но воздействующего на подсознание. Название, с одной стороны, имеет и семантическую нагрузку (значение слова), и, что иногда более важно, эмоциональную, которая определяется фоносемантикой (фонетическим значением) и еще рядом «параметров», важнейшим из которых можно считать звуко-цветовые ассоциации. Теория всего вышеизложенного подробно и доступно изложена в трудах А.П. Журавлева, И.Ю. Черепановой и, более того, реализована в ряде компьютерных программ, таких как «Диатон», «Ваал», программа Я.Л. Либермана. Кстати, именно такие программы и называют «кодирующими», «манипулирующими» за то, что с их помощью можно отслеживать или вкладывать информацию, недоступную для сознания, но воздействующую на человека через сферу бессознательного. Эти программы при фоносемантическом анализе слова (текста) выдают список качеств (признаков), с которыми ассоциируется данное слово с указанием степени ассоциации. Имеется возможность получения подробной информации (фонетическое значение текста – по 20-ти шкалам, слова – по 25-ти шкалам, частоты употребления звукобукв и отклонение этих частот от нормы, доля высоких и низких звуков). Кроме того, происходит анализа звуко-цветовых ассоциаций и определения точки золотого сечения. В качестве примера можно рассмотреть всемирно известные марки «Кока-кола» и «Пепси» (ранее «Пепси-кола»). Фоносемантические характеристики «Кока-кола» следующие: подвижный, хороший, мужественный, холодный, короткий, активный, большой. Это совпадает с тем, как рекламируют этот напиток – тонизирующий (активный, подвижный), холодный (на льду), хороший, мужественный (характеристики). Звуко-цветовые ассоциации на «Кока-колу». Отмечается совпадение с «фирменными» цветами. То есть, подсознательные характеристики «Кока-колы» совпадают с цветовым решением и идеологией подачи товара. Именно потому, что «Кока-кола» красно-белая, можно было изначально прогнозировать, что рекламная акция «Пей легенду» с треском провалится. «Пей легенду» – черно-красная по решению как роликов, так и иной рекламной продукции. А белый и черный цвета – диаметрально противоположные цвета как по психологическому значению, так и по иным признакам. Белый цвет – это вечность и экстаз, белый – это чистый лист, разрешение проблем и новые безграничные возможности. Белый – это граница начала и согласия. Черный же – граница, за которой прекращается жизнь, потому что он олицетворяет идею уничтожения. Белый флаг всегда был флагом мира, черный - флагом анархистов и нигилистов. Черно-красное решение рекламы соответствует зрелищам, развлечениям (импульсивностью и сильному стремлению к переживаниям), герой возбужден настолько, что может перейти к безудержному проявлению страстей. Насколько это противоречит рекламной стратегии «Кока-колы» – доброй, где-то даже изящной, жизнеутверждающей? «Пей легенду» скорее драматизирует и доводит до абсурда рекламную идеологию «Пепси». Фоносемантика марки «Пепси» такова: тихий, маленький, короткий, тусклый, слабый, хилый, трусливый, низменный, печальный, женственный и, с меньшими значениями, добрый, нежный, безопасный, пассивный. Звуко-цветовые ассоциации (теоретические «фирменные цвета») - голубой - серый - желтый. Настоящие цвета не совпадают с теоретическими – и на лицо конфликт бессознательного восприятия, конфликт между ассоциативными значениями и истинными, что заставляет строить рекламную кампанию напитков «Пепси» на гипертрофированности эмоций и ярком сексуальном акценте, чтобы «сгладить» негативную фоносемантику. (с) сайт Черный Пиар |
Цитата:
|
Как правильно заметил анонимный товарищ на одном из сайтов, который я посетил в поисках данного понятия: "Фоносемантика - лженаука")
|
Цитата:
|
Цитата:
|
фи, глупасти.
ничего не понимаю (с)следствие ведут колабки а что с этим делать-то?? |
Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot