![]() |
Проверка на дорогах!
Когда сотрудники ДПС останавливают на дорогах машины с затонированными стеклами и угрожают водителям снятием государственных регистрационных знаков, они пользуются не законом, а исключительно правовой безграмотностью автолюбителей. Последние крайне редко знают причины, позволяющие представителям ГИБДД запрещать эксплуатацию транспортного средства прямо на дороге. При этом инспекторы сами номерные знаки никогда не откручивают, предлагая сделать это водителю, чтобы не нарваться на обоснованное обвинение в самоуправстве.
Если водитель готов самостоятельно содрать пленку на месте, инспектор ограничивается штрафом размером в 100 рублей, причем нередко кладет эту купюру себе в карман. Если же водитель сопротивляется, ему начинают рассказывать о наличии пункта 7.3 в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот пункт гласит, что запрет может быть вынесен в случае, когда на машине «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Однако в примечании к названному пункту говорится, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727___8722;88». Значит, нарушение может быть зафиксировано не при любой пленке, а лишь при слишком темной. Определить тип пленки «на глаз» инспектор не может, да и не вправе. Уровень светопропускной способности (для ветрового стекла он должен быть не менее 75%, для передних боковых — не менее 70) измеряется специальными приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр». Все остальные приборы использовать запрещено. При этом, как полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, «никаких санкций, кроме штрафа в 100 рублей, наложенных инспектором технадзора (не сотрудником ДПС!), равно как и мер обеспечения (снятие знаков, изъятие талона и пр.) кодекс не предусмотрел». Травин ссылается на Обзор судебной практики за iii квартал 2008 года, в котором Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол может сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС. Таким образом, следует однозначно признать, что пункт п. 14.3 Приказа МВД № 297 от 20 апреля 1999 года, согласно которому «к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения», не касается проверки светопропускания автостекол. При наличии талона государственного технического осмотра инспектор ДПС не может инкриминировать владельцу автомашины административное правонарушение, если только машина не остановлена на стационарном посту, где присутствует сотрудник технадзора, вооруженный одним из перечисленных выше приборов. Доставить водителя на такой пост инспектор может, но для этого он должен составить протокол задержания. Только что это даст, если на пост водитель поедет без своей машины? Пленка-то у него не на лице, а на стеклах. А задерживать автомобиль нет никаких оснований! Если бы такие основания появились, дорожное движение вообще застопорилось бы, поскольку чуть ли каждую третью машину пришлось бы «заворачивать» на проверку стекол. Все отговорки сотрудников ГИБДД, что они, дескать, имеют право проверить один из параметров технического состояния автомобиля, не надо воспринимать как руководство к действию. Их требования надо записывать на диктофон (он есть сейчас практически в любом мобильном телефоне) и при необходимости обжаловать в прокуратуре. Впрочем, нужно помнить, что пройти техосмотр в наглухо затонированном автомобиле невозможно (покупку талона мы как вариант не рассматриваем). Придется накануне содрать незаконную пленку, чтобы, при желании, на следующий день наклеить ее снова. |
В волочке при снятии/постановке на учет всех тонированных спереди "хач- мобилей" ждет унизительная (и смешная со стороны) процедура самоотдирания-)
Улыбнулся весьма, поглядев, как некоторые яркие индивидуальности сдирали свою не то пленку, не то покрытие какое-то, пригоршнями песка с заплёванного асфальта. |
Цитата:
|
К посту #1
:smiley_up: Плюс к этому: проверку стёкол на прозрачность могут проходить только чистые стёкла! Без всякой пыли и грязи.
|
Цитата:
он там теперь на постоянном боевом посту, скучает, почему бы и не последить за соответствием регистрируемых дрынов ГОСТу? В пределах полномочий, мне кажется. если речь не идет о снятии для утилизации, конечно. |
В Тверской области будут ловить машины с тонировкой
На территории региона пройдет спецоперация Штраф за темные стекла - 100 рублей. Татьяна РУМЯНЦЕВА — 17.07.2009 11:50 Ловить нарушителей гаишники будут с 19 по 20 июля в рамках операции "Тонировка". Если в автомобиле светопропускание стекол не будет соответствовать требованиям, сотрудники ДПС предложат водителю устранить тонировку на месте. Если водитель откажется, заплатит штраф 100 рублей. ГИБДД напоминает, что в соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 ("Стекло, безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"), светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75 %. Для ветровых (лобовых) стекол - 70 %. Для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей; |
Люди подскажите мб кто знает а на сколько минут/часов сотрудник ДПС вправе остановить на стационарном посту ДПС машину для определения светопропускания стекол и составления протокола о правонарушении или за любое другое нарушение, в тч для выяснение есть ли за водителем неоплаченные штрафы и все такое (один сотрудник так сказал..., причем его ПК висел и мне было сказано ждите....), те есть ли лимит времени на остановку водителя?
|
Цитата:
|
Вас остановили на дороге
Давайте разберемся, где и по какому поводу вас имеют право остановить. На улицах города и трассах вне стационарных постов ДПС вас могут остановить только за нарушение Правил дорожного движения, если есть информация о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, преступления или нарушениям общественного порядка. Также если ваша машина находится в розыске. Вас могут остановить и в случаях, когда требуется помощь пострадавшим или сотрудникам милиции или для дачи свидетельских показаний по поводу ДТП или преступления, очевидцем которого вы оказались. Для проверки документов вас имеют право останавливать только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции (КПМ) и на контрольно-пропускных пунктах (КПП). Как и положено водителю, у него должны быть: водительское удостоверение, временное разрешение, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность, если не вы владелец машины. Желательно иметь при себе и общегражданский документ, например, паспорт, на случай, если ваше водительское удостоверение задержат: временное разрешение документом, удостоверяющим личность, не является. Доверенность на право пользования транспортным средством не требует нотариального заверения. Она может быть оформлена в простой письменной форме. В ней должны быть данные о владельце, который доверяет о машине и о том, кто доверяет. В случаях, если доверенность выдает не владелец, а доверенное лицо (что называется, в порядке передоверия), ее необходимо заверять у нотариуса. Машины допускается останавливать вне стационарных постов для проверки документов во время проведения спецопераций. А так как в последнее время у нас на дорогах одна операция следует за другой, то по сути этот пункт "Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ" работает не всегде. И тем не менее он есть. Есть и еще один интересный пункт в "Наставлении": "Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости!" Также запрещается останавливать транспортные средства на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и других опасных местах. Если у вас все в порядке с техосмотром, и есть талон, об этом свидетельствующий, то вас никто не может остановить для проверки СО или технического состояния транспортного средства. Для этого пункта тоже есть свои исключения. Во время проведения специальных мероприятий на постах техническое состояние вашего автомобиля может проверить инспектор технического надзора, но никто другой. Когда налицо неисправности, влияющие на безопасность дорожного движения, например, нет тормозов, заметно плохо с рулевым управлением или в ливень не работает водительский "дворник", тогда осмотр все-таки будет произведен, о чем инспектор составит "акт технического осмотра транспортного средства", который присовокупит к административному протоколу, и запретит эксплуатацию машины вплоть до устранения неисправностей. Впрочем, если вы можете устранить ее на месте, устраните, предъявите инспектору и отправляйтесь дальше. Указание об остановке должно быть четким, понятным водителю, в том числе с применением специальных световых и звуковых сигналов, громкоговорителей и жезлов. Это не задача водителя выискивать инспектора. В случае, если вас на трассе вдруг догнал патрульный автомобиль и выбежавшие к вам сотрудники милиции заявили, что вы не остановились на требования инспектора, а вы об этом ни слухом ни духом, не теряйтесь. Требуйте объяснений, где это приключилось и по какой причине вас хотели остановить, пишите объяснительную, что в том месте вообще не видели сотрудников милиции, что слышали где-то за спиной свист, но решили, что он к вам не относится, что не было четкого указания со стороны инспектора, что должны остановиться именно вы. Однако надо помнить, что если будет доказано, что указание было четким, а вы его проигнорировали, то вас могут привлечь к ответственности по статье 165 КОАП РСФСР в судебном порядке. |
Цитата:
|
Сейчас ехал через центр,остонавливает гаец предлогает проверить светопропускание стёкол у меня они тёмные если отказываешся состовляют какую то бумагу и документы т.е права и тех.паспорт передают в ОВД для рассмотрения нарушения типа у них идёт операция "Тонировка"приказ нач. ОВД>:(до 30.08.09
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
;d
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вообще, надо запомнить номер телефона КПО УГИБДД: 58-28-54 |
Цитата:
|
Цитата:
|
А ВООБЩЕ никто никогда не задумывался почему эта статья начинается именно с этих слов:("Стекло, безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"), светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75 %. Для ветровых (лобовых) стекол - 70 %. Для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей;
Может просто пора соблюдать правила и требования хотябы некоторые. Когда вам не предоставляют приемущество на дороге предусмотренное ПДД и вы попадаете в ДТП вы начинаете голосить что мол он нарушил ПДД пункт такойто такойто он подлец. Когда вы пешиход и вас не пропускают на зебре опять голосите.Подрезают-голосите Вообщем можно перечислять бесконечно. И самиже нарушаете такой элементарный пункт. Что стыдно ездить? прячитесь ходите пешком!! ЛЮДИ будте людми подумайте ведь это не только ваша безопасность но безопасность ваших пассажиров и других участников движения. P.s. считаю что штраф должен быть минимум 1000 рублей.плюс повторный техосмотр. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
ЗЫ Кстати кортедж президента весь затемнен так, что все гаи должно повеситься. Кто-нибудь штрафовал? ;d |
Цитата:
|
Тонировка опасна.
по трассе М-4 впереди меня ехал наглухо затонированный джип. на нашей полосе оказалось препятствие (заглохшая 9-ка) джип объехал её справа, не раздумывая и не тормозя особо. в результате- я увидел препятствие на расстоянии средней дистанции на трассе ( ~40 метров). Скорость 1-0-0. если бы впереди была машина без сраной тонировки, я бы увидел препятствие раньше. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вообще владелец девятки должен выставить знак аварийной остановки, плюс твоя дистанция до джипа, если бы машина была забита вещами до верху ничего не изменилось бы.
|
А я думаю тут дело было не только в тонировке. Джипы высокие заразы за ними и так ничего не видно даже без тонировки (Если только вы сами не на джипе...)
Так что Шурик правильно сказал дистанцию блюдить надо... |
Цитата:
Ответственность за нарушения Правил дорожного движения предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, за ряд нарушений предусмотрена гражданская ответственность. Никакими внутренними инструкциями и распоряжениями МВД РФ, дополнительная ответственность установлена быть не может. Статьей 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Согласно части 1 статьи 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанный в части 2 статьи 12.5 влечет предупреждение или наложение администр ативного штрафа в размере 50% МРОТ. Часть 2 стать 12.5 предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда). Таким образом, за нарушение норм светопропускной способности стекол автомобиля при их тонировке штраф составит максимум 100 рублей. |
В городе пройдет спецоперация
Тонировку предложат устранить на месте Татьяна РУМЯНЦЕВА — 11.12.2009 16:52 С 14 декабря 2009 года на территории города Твери и Калининского района Тверской области проводится профилактическое мероприятие «Тонировка». ГИБДД по Тверской области напоминает, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% - для ветровых (лобовых) стекол, 70% - для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей; светопропускание прочих стекол не нормируется. Водителей авто с тонированными стеклами инспектора предложат устранить тонировку на месте, а в случае отказа, на него будет составлен протокол об административном правонарушении и выписан штраф. |
Цитата:
|
Цитата:
Как не платил штрафа за тонировку так и не буду.... А в принудительном порядке снимать тонировку тоже не имеют права.... Не имеют права постовы сотрубники ГАИ выписывать такие штрафы..... |
Цитата:
з.ы. ну и не оплачивать штрафы черевато. |
1 - нигде в мире нету никакой статистики о вредном факторе тонировки на безопастность движения, таких как например пьяный водитель, состояние дороги и тд и тп....
2 - сотрудники милици не имеют права не только проверять светопропускание стекол но и даже останавливать за якобы темные стелка, тк есть 8 причит в законе о милиции чтоли.. о том за что машина мб остановлена, темные стелка машины к этому не относятся!!! 3 - проверять тонировку могут только сотрудники гибдд по тех. контроли либо сотрудники ПТК и после этого мент может составить протокол. |
Цитата:
а то что сотрудники немогут вас остановить, это все теория, на практике прав у них больше. |
Цитата:
Итог получают протаколы или прощаются с частью денег на месте. |
Да, точно , проблема в самих вас.
Ободрал целлофан черный со стекол- всего и делов.. |
Цитата:
Ты прав, проблема в нас самих, надо всего лишь соблюдать пдд. |
Цитата:
была бы существенная и по тонировке была бы статистика и изучено влияние! да и с тонировкой при ДТП безопастнее по любому!!! да и еще я с тонировкой (средней) езжу с 2002 года и никаких проблем ночью или еще где то и как то не ущущал! за исключением развода на бабосы! в тонировке только плюсы для меня, тк солнце не хило слепит, меня лично! да и уж если на то пошла вы значит за то чтобы людей в солнцнзащитный очках на дорого торомозили и очки обдирали???? Это дело каждого и нех кому либо в это дело лезьть!!! хочу езжу с тонировкой, а хочу без! |
Мусарам нужны бабки!!!!!!!:yahoo::yahoo::yahoo:
|
Цитата:
|
Цитата:
Инспекторы Удомельского ОГИБДД уяснив на разводе приказ "Беспощадно приводить ТС автовладельцев в соответствие...", и получив, каждый, по канцелярскому ножу, следуют к месту несения дежурства - на пост, за Лайково-Попово. И дежурят... Но надо же такому случиться! Не знаю уж на чью беду, но подтягиваются до "православного рогозно", едут по маршруту дежурства разномастные Удомлянские "начальствы", к самому - православнутому. То ли перетереть чего, то ли просто на сабантуй, но по праздничному. |
Давай представим следующую картину:
Вы двигаетесь на своём тонированном авто с 5-15% светопропускаемостью. Вас останавливает Сотрудник ДПС, и показывает приказ что "С 14 декабря 2009 года на территории города Твери и Калининского района Тверской области проводится профилактическое мероприятие «Тонировка»." Тоесть Вы то знаете что нарушили ПДД. А сотрудник ДПС откуда знает что у Вас светопропускаемость стёкол менее 25%?! Он на глаз не может померять светопропускаемость стёкол и Выписывать штрафы, иначе бы и на глаз меряли Ваше привышение скорости. Разрешения у сотрудника ДПС на использования прибора для измерения светопропускания стёкол у него тоже нет. Задержать Вас до приезда специальной группы с прибором для измерения светопропускаемости стёкол не имеет право. Мерять тонировку они не могут если на улице повышенная влажность, идёт дождик, снеги и т.д. Можно конешно "помучать" ему мозги пока не приедит спец группа. Либо просто не подписывать протокол (который он будет одязательно Вам впихать) и обжаловать его в суде... Так-что большой им привет. |
Цитата:
Без тонировки как в аквариуме сидиш. А кто парковаться не умеет в слепую))) ставте датчики парковки по кругу... |
за это лето меня останавливали раз 15 за тонировку, больше 5 минут не стоял, посылал нах, обьяснял что к чему... офигевали и отпускали! самое больше был задержан 2 раза: первый раз мин на 15, второй 45 мин! а что делать! во всех случаях ни копейки ни платил и ни 1 протокола мне не выписали!!!
Удачи на дороге Вам! |
Цитата:
|
Законная тонировка
Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку или штрафовать за неё?
Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые. Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номер Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 100 рублей или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве. Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор. Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за iii квартал 2008 года» - Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает. Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов. Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований. |
Цитата:
|
[QUOTE=torin;451688]тебе хоть раз попался гаец с прибором, на который у него есть все документы? или на стационарном посту при тех же условиях? ты наверное в своем черном бачке (который не аквариум) дальше Лаково-попово ине ездил? у меня тонировка заводская - и то тормозят и проверяют!
Имхо, никакой гаец с прибором и документами на него в твое авто залезть невправе. Только гостехинспектор на техосмотре. Так что отправить гайца с такой просьбой в лес вполне реально. |
[QUOTE=korneych;452422]
Цитата:
первая попавшаяся ссылка: http://www.tonirovshiki.ru/statia.html есть возможность ;) фсем закрасить окошки!!!! |
[QUOTE=torin;452547]
Цитата:
|
[QUOTE=korneych;452563]
Цитата:
|
а вправе сотрудникам ДПС останавливать машину ночью?и узнал от них что болтах который держут номер запрешены катафоты (хотя у пол города стоят такие болты)?и имеют ли право мне предьявить на счет брызговиков(их нету) если ТО пройдено?
|
Цитата:
|
Цитата:
по остановке в ночное время: 11.8. Запрещается выставлять для несения службы на стационарных постах, загородных дорогах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников ДПС. 20.1. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник ДПС обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности: 20.1.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения. 20.1.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение. 20.1.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия. 20.1.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности — использовать свет фар патрульного транспорта. |
Цитата:
а насчет брызговиков имеют ли право докапаться,если техосмотр пройден? |
Цитата:
|
Текущее время: 09:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot