![]() |
Аккумуляторы на 12 V
Кто знает где можно У НАС купить небольшой аккумулятор (желательно литиевый, вроде промышленными называются) на 12 V? желательно с зарядкой.
З.Ы. Есть вариант аккум от скутера, но он тяжеленький. Надо галогенку подключить... |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
В инете куча инфы через поисковик про них. Давно смотрел. Там и масса указана и адреса (московские).
|
Цитата:
1. Литий батарея для ноута в зависимости от ёмкости (2,6-4,4 А/ч) стоит 1600-2000 р. + зарядник (в среднем) 900 р. 2. Кислотный акк. для УПСы марки Дельта, ёмкость 4,5 А/ч. габарит 90х70х100 мм. вес 1,7 кг. стоит 560 р. зарядник естессно делать самому или использовать готовый из расчёта зарядного тока 0,45 А. (1/10 от ёмкости.) |
Цитата:
Хотя бы волочек :) |
Цитата:
даа емкость маловата, хотя бы 7 а/ч. Пойду примерюсь к батарее от скутера. Масса не столь важна, таскать минут 30 всего.(хотя меньше лучше) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Примем, что аккумулятор можно разряжать максимум до 30% (чтобы он дольше служил, это для свинцовых рекомендуют). Требуется 45 минут, т.е. 0.75 часа. Итого получаем: ёмкость = 4А*0.75 часа/0,7 =4,29 А*ч Ну округляй до 5 и вполне хватит (не забывай, мы 30% сделали запас на будущее). |
Цитата:
|
Даа размеры не учел 5 А размер 7x10.6x9 см и вес 1,65 кг. 7А - 6.5х9.4х15.1 см и вес 2,6 кг. Отсюда предпочтительнее 5А. Это от УПС
|
Калькулятор аккумуляторных батарей
может кому пригодится http://www.sdisle.com/battery/calc.html Сорри за флуд вот ещё по теме http://www.caves.ru/archive/index.php/t-11000.html так что нельзя полностью их разряжать, значит 7А/ч брать :) и таскать на себе |
Цитата:
номинальный ток разряда ~=0,1 от емкости, именно при таком разряде гарантируется номинальная отдача. При большем токе разрядки (а 4,2А это гораздо больший ток) КПД батареи резко уменьшается, и выдаст она 60-70% номинала по макимуму до разрядки. Поэтому выбор 7а/ч батареи вполне справедлив. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
?). Конкретно для аккумул. 12V - 7 А.ч. И какой зарядник подобрать, каким током заряжать и какое время. Спасибо. |
Цитата:
-при заряде - сульфат свинца "растворяется" и увеличивает плотность электролита, а на электродах выделяется газ (кислород и водород). На практике по обильному выделению газа определяют завершение процесса заряда. -при разряде - сульфат свинца кристаллизуется, уменьшая плотность электролита. Во-вторых, может это и есть бесплатная идея решения вопроса? А не купить ли в хозяйство шуруповёрт и использовать его батареи (благо их 2 в комплекте) для питания подсветки? Опять же он и дома он сгодится, да и вопрос с зарядником стоять не будет. ;) Ёмкость их правда невелика, на своих я не нашёл инфы, гугль тоже молчит. Ну да по косвенным признакам можно речь вести о 2-3 А/час. Да и от модели видимо весьма зависит. В-третьих (это уже к теме контроля степени разряда), средними показателем напряжения одной банки есть - свежезаряженной 2,3-2,5 В. Нормальной 2 в. Разряженной 1,6-1,8 В. Отсюда вывод - не разряжать 12 В. батарею ниже 9,8 В (или совсем уж критично 9,6 В.) Для домашних условий этих критериев достаточно. Ну а за точным изложением, подсчётом, контролем и иже с ними "головной болью" это к Pitty, он это дело доведёт до молекулярного уровня. ;) |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 21740 |
Цитата:
Так вот, если у тебя нет разрядной характеристики, то лучше ориентироваться по времени. А зарядный ток обычно стандартен - 0.05-0.1 ёмкости, т.е. для 7Ач батареи - 0.35-0.7 А, заряжать 24-12 часов. Вообще, лучше сходить на сайт производителя батареи и там посмотреть рекомендуемый режим заряда/разряда: есть нюансы особенно для герметичных необслуживаемых батарей и батарей с гелем. |
Цитата:
Купи себе фонарь специализированный (если тебе для подсветки использовать) - там все схемы контроля, зарядки, иногда даже регенерации есть, зарядник идёт с ней в комплекте... И стоить ихмо будет дешевле, чем по отдельности (правило такое есть). 2Мессиа: Насчёт шуруповёрта это ты махнул В) Там же никель-кадмий!!! В) а у того - эффект памяти т.д. 2Хамелеон: Будь предельно осторожен при экспериментах со свинцовыми батареями - ток КЗ у них очень большой и иногда может быть ограничен специальным предохранителем однократного действия, встроенным внутри батареи (для предотвращения от взрыва или пожара), таким образом при достаточно продолжительном КЗ может убить батарею напроч, не говоря о том, что можешь учинить неплохой трах-барабум. Из баек автомобилистов: ключ 14/17 испаряется на аккумуляторе 125 А*ч от камаза. Или обгорает до неузнаваемости, не помню уже точно, но был потрясен такими вещами. Кстати, недавно усиленно зачитывался сайтом об электротранспорте, так там говорят о токах 10кА и больше. Там правда тяговые акки. |
Цитата:
*Будучи напуганным Pitty, уныло пошёл в раздел "Продам", сдавать свой шуруповёрт... Срок службы кислотника определён в среднем на 6-8 лет (до 20). Чтобы он прослужил "всего" 2-3 года, нужно быть полным долбодятлом, и приложить к этому немалые усилия, чтобы ухитриться убить его в ноль. За это время камера будет заброшена в угол и вопрос не будет стоять. Многие прошли этот путь...когда после покупки снимается и монтируется ВСЁ. Через несколько месяцев комп забит огромным количеством контента весьма посредственного качества и тяга к съёмке куда-то исчезает. И вообще этот топик стал напоминать подобный, когда несколько месяцев назад, в течение недели (кажется), всем форумом обсуждалась покупка 2-х батареек к фотику. В результате обсуждения были затронуты геополитические темы, проведён анализ мирового рынка ценных бумаг, частично доказана теорема Ферма и полностью опровергнут закон относительности. *Ушёл совсем... |
Цитата:
Ну а насчёт эффекта памяти уже писано-переписано. Его не надо бояться, просто надо разряжать максимально аккумуляторы хотя бы 1 раз в 10 циклов и будет счастье... и будет 1000 циклов и даже 1500. ЗЫ. А, теперь понял для чего все эти извращения. В) А то никак не мог в голову взять зачем. |
Цитата:
Свинцовые слава богу думаю уже никому не придет в голову использовать, в крайнем случае щелочные. Вообще данные цифры во многом для современных аккумуляторов не действительны. И насчет 2-х кратного, я действительно погорячился, 1,5 стандартные рекомендации :) |
Цитата:
Как не странно, но автор похоже собирается покупать именно свинцовую... Кстати, самые эффективные на настоящее время аккумуляторы по интегральному критерию (учитывая удельную ёмкость, цену, долговечность, удосбтво эксплуатации). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Батарея необслуживаемая, пишут что заряжать 0,1 с в течение 10-15 часов...больше нет инфы. Цитата:
Фонарь специализированный...стоит порядка 3000 р. и то без аккум. (а здесь ак. 480р, фонарь не могу найти маленький 200р, зарядник xx руб, лампочка по 20р) дешевле вроде. Про трах бабах это при КЗ, если лампочку подключать надеюсь ничего не случится, и заряжать малым током 0.4-0.7 А? Цитата:
Да глобально не надо, теперь подсказать как этот аккум заряжать, и где купить светильник под 12V галогенную лампочку;) |
Так ты скажи, какую ты купил зарядку и батарею. Тебе же написали - заряжать током 0.1 С (т.е. если 7 Ач, то заряжать надо током 0.7 А) в течении где-то 10-12 часов (полностью разряженную батарею).
|
Цитата:
Цитата:
Заряжать нормально 0,7 А необслуж батарею. Там написано клапан есть, а где хз, газики то должны выходить или нет? |
Цитата:
Насчёт зарядок я бы тебе посоветовал зайти в магазин автомобильный и там посмотреть. Более дешевые имхо лучше не брать - там ни контроля тока, ни каких других плюшек нет. По току - если не торопишься, лучше заряжать током 0.05 С, т.е. 0.35 А в течении 20-24 часов. |
Цитата:
|
Цитата:
Ну ладно, по схеме говорить не буду ничего, она хотя бы работоспособная, а я ничего не предложил работающего В) Хотя имхо если набросать - будет пара стабилитронов, транзистор и несколько резисторов. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Грузим короче автора по полной, а имхо его выбор норм (если это конечно не свинцовый :) ) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А 1А плохенько будет?ничего не шандарахнет? |
Цитата:
Но лучше я тебе порекомендую купить простейший китайский мультиметр рублей за 200 с режимом измерения тока. Просто если напряжение будет оставаться постоянным, то ток будет постепенно падать. В принципе, это нормальный режим зарядки если начальный ток будет где-то 1А, а потом будет падать до тока подзарядки. Надо экспериментировать. Если купил уже аккумулятор и зарядник есть, купи за 200 рублей мультиметр и посмотри что да как. Если схемы нужны, обращайся. Кстати, и ток разряда можно будет сразу мерять, и напряжение на батарее. |
нет ещё зарядника, есть китайский блок питания (называется зарядное....см выше).
Мультиметр давно собираюсь купить, только незнаю какие выбирать(или они все - все параметры меряют?) приобрету. А зарядник для авто, там же емкость другая. Нужен с регулировкой тока? |
Цитата:
|
Цитата:
2 Pytti Вы это серьезно просвинцовые? Значит я отстал от жизни и нужно почитать теорию :) |
Про герметичные аккумуляторы:
"Снижению газовыделения способствуют и рекомендуемые для герметизированных аккумуляторов режимы заряда, при которых ток понижается по мере их заряжения." "При заряде свинцово-кислотного аккумулятора, как и в других аккумуляторах с водным электролитом, имеют место побочные реакции выделения газов. Выделение водорода начинается при полном заряжении отрицательного электрода. Кислород начинает выделяться гораздо раньше: в обычных условиях заряда при 50-80% заряженности (в зависимости от тока заряда), а при температуре 0 °С уже после заряда на 30-40 %. Вследствие этого отдача положительного электрода по емкости составляет 85-90 %. Для получения полной разрядной емкости при заряде аккумулятору должен быть обеспечен перезаряд на 10-20 %. Этот перезаряд сопровождается существенным выделением водорода на отрицательном электроде и кислорода - на положительном." И ещё небольшая корректировка цифр, которые я говорил ранее (нижеуказанные цифры характерны именно для герметичных аккумуляторов, таких как у тебя): "Напряжение разомкнутой цепи заряженного аккумулятора равно 2,05-2,15 В, в зависимости от концентрации серной кислоты. При разряде по мере разбавления электролита напряжение разомкнутой цепи аккумулятора понижается и после полного разряда становится равным 1,95-2,03 В." Это для режима разрядки (заметь, напряжение надо измерять на холостом ходу). Зарядку надо проводить (рекомендуют) так: вначале стабильным током где-то 0.1С (можно повысить до 0.3С с контролем напряжения на батарее) в течение приблизительно 8 часов, при этом аккумулятор заряжается примерно на 80%, и напряжение на аккумуляторе достигает 2.4 В на аккумулятор (2.4 В *6 банок = 14.4В), после чего переходят на режим зарядки при постоянном напряжении, при этом ток постепенно снижается. Время заряда по такой схеме где-то 24-25 часов. При снижении тока подзаряда ниже определённой величины (10% первоначального) рекомендуется переводить аккумулятор в режим дозаряда (для снижения газовыделения), т.е. заряда при напряжении 2.3-2.35 В на банку. Попробуй свой зарядник подключи к аккумулятору (разряженному) и посмотри, хотя бы приблизительно этот режим соблюдается? Если да - то всё отлично. |
Цитата:
ЗЫ. Прошу не коверкать ник - т.к. это второе имя, следует к нему относиться подобающе. |
Цитата:
|
Цитата:
Так вот данные U аккум 12.7 вольт Ток если тот 17 и ниже U зарядника китай 14.5 вольт Ток если тот 1.3 Объясни подробнее как заряжать чтоб не подпалить чего. Просто соединить + с + аккумулятора - с - И контролировать ток чтобы был не ниже или не выше чего? |
Вложений: 1
Цитата:
В общем вот коряво сделал схему в ворде (если так её можно назвать) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот он кстати http://www.mastech.ru/catalog/mult/m833.html |
Цитата:
|
Цитата:
Ну впринципе понятно, берем резистор (кстати где его достать как он выглядит?) собираем схемку, регулируем ток, смотрим на мультиметре значение подходящее - зарядное "0,35-0,7 А". Я все правильно понял? Сори что не туда...вопрос по электрике снова. Взял аккумуляторы от камеры неродные померял их напряжение на 1- 7.8 V на 2 - 8.26 V. На родном 7.4 V. так вот вопрос напряжение от емкости ведь не зависит? в инструкции к камере напряжение 7.9/7.2 V должно быть не слишком ли высокое 8.2V? |
Так, что-то тут либо байда пошла, либо я чето непонимаю:
Включаешь зарядку, один провод к аккумулятору, другой в мультиметр, от мультиметра к другой клемме аккумулятора (мультиметр на 10А и провода соответственно). Желательно иметь разряженный аккумулятор при этом. Если мультиметр покажет более 1,5А (это если как я понял аккумулятор на 7А/Ч), то нужен будет действительно гасящий резистор. Если менее, то дели оптимальное время зарядки: допустим 7а/ч на 0,7А/Ч=10ч., если 1,4 А/ч мультиметр выдает, то соответственно 5ч. Это теоритически, практически после начала заряда ток заряда начнет падать, поэтому умножь эти цифры где-то на 1,2. Если аккумулятор кислотный, то слишком большой ток можно вычислить по "закипанию" - газ начнет выделяться бульками в аккумуляторе. Млин, проще в таких случаях не париться месяц на форуме, а разговаривать "индивидуально" :) Наверняка если пошукать, то найдешь знакомого, который в этом шарит :) Да, и ненадо мерить на самом аккумуляторе напряжение, это не о чем не говорит, в крайнем случае на пределе 10А ток - мгновенным касанием: если уйдет в зашкал, то аккумулятор еще жив, если меньше 10А покажет, значит дохлый (кстати и уменьшаться будет непрерывно и провода греться) |
Цитата:
Да нету электриков знакомых. Ну короче схема предложенная выше действует без реостата, если ток больше 1,5 то искать резистор. До сих пор аккум. не разряжен, не могу найти лампу под 12v галогенки, поэтому теоретически все узнаю. Кстати мультиметр в схеме остается на время заряда? |
Цитата:
|
| Текущее время: 07:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot