![]() |
Раннее развитие ребенка
В журналах, интернете и по телевизору много информации про различные методики занятия с детишками, для их развития (Монтессори, Доман и т.д.). Хотелось бы узнать мнение родителей, кто - нибудь занимается с ребятишками по этим методикам или может придумали свою:)?
|
Цитата:
Заказывали методику по интернету, на сайте www.umnitsa.ru. Можно изготовить и самим материалы(в интернете на данную тему информации достаточно), но надо очень много времени. Думаю у мамочек его не так много. Очень удобно, что в комплекте есть дневничок занятий, вся программа расписана по дням. |
Мое мнение как вас растили ваши родители так и вы растите ваших детей,вы же выросли нормальными людьми?!
з.ы.Учить по-тихоньку читать и писать можно,хотя лучше ребенку давать больше вермени рисовать, липить, строить, разбирать и т.д, а всему остальному научат в ДС(если собираетесь отдавать) и в школе. Всем этим методикам каким-то книжечкам советующим как, где, зачем, ускорить развитие я не доверяю, т.к. каждый ребенок индивид. |
Цитата:
|
Мне методика Домана вообще не понравилась. Я купила замечательную книжку "Первая книга малыша, самая любимая" из-во "Белый город" и мы рассматривали картинки: есть просто картинки отдельные, сгруппированные по темам, есть цветные вставки, которые малыш очень любит. С годика это самая любимая книжка (сейчас уже 2,4 почти). Книжки с играми Лены Даниловой не пошли у нас, методика Олеси Жуковой - частично, игры да и то не все. Сейчас делаю упор на творчество: лепим, клеим (покупаю плёнку самоклеющуюся, режу фигурки - и вперёд), рисуем, обводим (особенно руку любит обводить), учим стихи. Так и развиваемся. Словарный запас (благодаря книжке) обширный.
|
Главное, чтоб человек вырос хороший. А быть умным/развитым и т.д. не является гарантией успеха в жизни. Скорее даже наоборот, т.к. с определенного момента условия для Вашего вундера создавать перестанут, и кому нужно дите в 14 лет с дипломом? (утрирую, конечно) Читайте добрые книжки, общайтесь, гуляйте, оградите от телевизора и компа (если получится), и не гонитесь за "развитием". Конечно, надо и лепить, и рисовать, и вырезать и много чего еще, но только в плане общего развития, без всяких там "закончитьшколув10летскрасноймедалью" :)
|
Цель раннего развития заключается не в том, чтобы "закончитьшколув10летскрасноймедалью".
Обучающие занятия (в частности методика Домана) в течение дня занимают не более 10-15 минут в день , и если ребенку это нравится - почему бы нет, тем более сам процесс обучения - это и есть игра. Труд по подготовке к занятиям в настоящее время сведен к минимуму: в продаже есть все необходимые пособия, информация в Internet, обмен электронными материалами между мамами на сайтах и пр. Все остальное время с ребенком играют, гуляют, занимаются творчеством (рисуют, лепят), читают самые обыкновенные детские книги. Дети дошкольного возраста, гораздо ближе к нам, взрослым, по своему мировосприятию, интересам, чем школьники и подростки. Им интересно все то, что мы им даем, о чем рассказываем, что показываем, что мы любим. Регулярные занятия невольно развивают в ребёнке усидчивость, внимательность, любознательность, интерес к познаниям, поэтому родители таких детей никогда не столкнутся с проблемой дефицита внимания. Каждый родитель выбирает сам свой путь для своего ребенка, никто никого не застявляет. Можно конечно привить своему ребенку любовь к бесконечному просмотру телепередач, компьютерным играм, «попсе», лежанию на диване и т.п. или наоборот, приобщить и привить любовь к изобразительному искусству, чтению книг, получению новых знаний... |
Кстати, у вас в Удомле в магазине (там, где народные промыслы) очень много всяких развивающих игрушек.. я прошлым летом везла домой целый пакет, потому что многое из этого всего в Питере найти проблематично...
а что касается методик развития, в чистом виде ничего не удалось найти, чтобы подошло на все 100 %, приходится комбинировать... поощрять собственные исследования ребёнка и искать варинты развивающих игр, чтобы был при деле... |
Цитата:
И вы, родители, как никто другой можете точно определить, что именно нужно вашему ребенку. |
Цитата:
А насчёт ускорения развития... если ребёнку интересно, то почему бы и нет??? Если ребёнку это неинтересно, то никакая методика не поможет... Например, я хочу, чтобы ребёнку было интересно, поэтому мне все эти методики развития помогают придумать чем занять гиперактивного ребёнка, чтобы он посидел хотя бы чуть-чуть... Я, например, не считаю, что раннее развитие - это буквы и цифры, мне кажется, что это желание родителей помочь познать окружающий мир. |
Желание сделать из детей вундеров или научить их многому и сразу дошло до маразма, начали детей учить ин.яз'у со 2-го класса и т.д. и т.п.
Я приняла для себя однозначное решение, что не буду заниматься со своим ребенком по каким-то там методикам, ему сейчас 2,5 и вполне достаточно заняти в саду и чтения книжек дома, конечно конструкторы и рисование тоже есть. Он много говорит, и многое умеет делать сам. Мы не занимались ни по каким методикам. У нас были самые простые книжки и игрушки. Уже сейчас детские психологи и другие специалисты говоря о тотальной перегрузке детей, дети физически плохо развиты. Занятия в школах и кружках (направленных на умственное развитие) длятся до вечера... Даже в садах для старших групп появились какие-то там программы развивающие на компах, что это вообще такое7 Все специалисты по зрению говорят о том, что ребенок может сидеть за компом в возрасте 6-7 лет не более 5 минут в день. А тут в детском саду уже усадили... Не думаю, что если мой ребенок сядет за комп в 7 лет он что-то будет знать меньше других, и если я начну его с трех лет учить ин.яз'у к 1-му классу он заговорит на иностранном языке, оно ему в тот момент надо будет7 З.Ы. Мое личное мнение, не обессудьте...Конечно, когда он сам что- то захочет изучать, я буду не против. Но грузить его в 2,5 (а тем более раньше) не собиралась и не собираюсь. Мы достаточно читаем, рисуем, считать потихоньку начинаем... |
Оглядываясь назад и видя как мои одноклассники и одногруппники, получившие в школе золотую медаль, а в институте красный диплом не могут двигаться по жизни, т.к. нет жизненной хватки, а тот кто учился на 3-4 иногда проскакивая 5, но умея при этом найти что надо и где надо чтобы списать, напрашивается вывод, что ребенок не должен быть вундеркиндом, а должен уметь где нужно договорится и вывернуться из любой ситуации, так как необходимо для него. Отличие в школе и красный диплом в институте не показатель в жизни. В жизни необходимо уметь крутиться, а как правило вундеркинды этого не умеют, т.к. кроме книг и занятий ничего больше не видели.
|
Не надо путать раннее развитие ребенка с воспитанием ребенка-вундеркинда, речь совсем не об этом. Как пример, возьмите наш детский центр "Мое солнышко", думаю многие родители с малышами его посещают. По сути, это и есть центр раннего развития ребенка. Но это не значит,что там из детей делают вундеркиндов
|
Цитата:
|
И, вообще не понимаю, как можно развивать ребенка по методикам каких-то иностранцев. Сколько говорилось о том, что у нас с ними абсолютое разное восприятие мира!
Покупайте наши русские сказки с картинками, чаще повторяйте название предметов и цветов, потйте наши колыбельные! Это все что требуется для развития ребенка на первом этапе. А дальше уже на что вашей, именно вашей, а не зарубежной, фантазии хватит! |
Цитата:
Детей (а посещать его можно с 8 месяцев) там учат лепить, рисовать, развивают моторику, проводят активные игры, показывают сказки. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
З.Ы. Это только мое мнение, и оно не единственно правильное, каждый волен заниматься со своим ребенком так, как он считает нужным. |
А я ЗА раннее развитие детей. И в первую очередь за физическое развитие! Уж больно много внимания сейчас уделяют точным наукам, умению красиво писать, читать рано, много и быстро, не замечая, как на фоне всего этого страдает здоровье.
Мое мнение по поводу современных медтодик раннего развития - все они, при правильном использовании, и адекватном отношении родителей к ним и к самому ребенку, направлены на расширение кругозора, развитие зрительной и ассоциативной памяти, умение мыслить и т.п. |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, рассказали жуткую историю про ребенка (сын знакомых, не в Удомле): в саду были компьютеры, он начал с ними лихо управляться чуть ли не в 3 года, а к 5 стал реагировать на изменение погоды. Постоянные головные боли, бессоница ночью, сонливость днем, и т.д. и т.п. Да, может это совпадение, но кто готов рискнуть СВОИМ ребенком? |
Цитата:
а компьютеры.. если в "продвинутых" садах Питера родители непрочь скинуться на телевизор в группу, так о чём тогда говорить?! :( не удивляет... |
Цитата:
|
Цитата:
И кстати, Доман как раз в первую очередь выступает за физическое развитие ребенка - развитие двигательных и мануальных навыков. Кому интересно можете почитать его книгу "Гармоничное развитие ребенка". Не все что там описано, нужно беспрекословно выполнять, но думаю много нового вы там подчерпнёте. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И вообще, как вы можете критиковать то, о чем даже малейшего представления не имеете. |
Цитата:
Вы меня не убедили и я вас, что здесь такого-то???? И, с чего вы взяли, что я не имею представления о том, что вы говорите? Еще раз повторюсь у каждого родителя есть право воспитывать и развивать своего ребенка так, как он считает нужным! |
Цитата:
|
ТА-АК
ДЕВОЧКИ, НЕ ССОРЬТЕСЬ! :yahoo: party :yahoo: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot